На YouTube тысячи каналов, больших и малых, и многие из них умирают из-за нелепых ошибок. Кто-то смешал слишком много тем, и канал загнулся. Кто-то решил накрутить просмотры, и все рассыпалось. Банальные ошибки разрушают мечты и планы блогеров, пряча каналы на дне глубочайшей ямы YouTube. И самое обидное, что большинство даже не подозревало, что так может произойти.

Youtuber
Большинство блогеров страдают от ЭТОГО
Основная проблема большинства блогеров — они не понимают, для чего ведут свой канал. Без четкой цели, стратегии и понимания своей аудитории, любой канал обречен на забвение. Если сам автор не осознает своей ценности, как ее увидит зритель? И как найдет мотивацию оставаться с таким блогером?
Вы бесконечно топчетесь на старте
Сколько раз вы говорили себе: «сейчас продумаю идею и начну канал» или «вот куплю камеру и свет и сразу сниму первый ролик»? И начинают ли такие люди что-то снимать и загружать на YouTube? Конечно, нет. Люди годами обдумывают эти мысли в голове, но так и не начинают что-то делать.
Почему? Потому что страшно ошибиться, страшно не получить сразу результат, да и вообще страшно. Со всех сторон на начинающих сыплются бесконечные советы: «вот так делай, а так не делай, а так тебя точно не будут смотреть». Но советы не работают, пока вы не начнете что-то делать. Только практика дает понимание, а не теория.
Алгоритмы YouTube мне должны
Многие думают, что YouTube должен дать показы, должен найти аудиторию, должен подобрать хорошие рекомендации. Но YouTube вам ничего не должен! У него одна задача — показывать зрителям классный контент. А нам, авторам, дается уникальная возможность создавать контент, привлекать внимание аудитории и зарабатывать на этом.
Чтобы получать результат, нужно вложить в это время и силы. Почему-то огромное количество начинающих авторов думает, что YouTube будет показывать их видео аудитории просто потому, что они хорошие. Но рекомендательные системы платформы не оценивают качество контента. Они смотрят только на реакцию аудитории.
Никакой стратегии, зато стабильно
Почему на YouTube полно авторов, которые стабильно, годами выпускают видео, но не растут? Причина проста. Они сами не знают, зачем ведут свой канал. У них нет понятной цели, нет стратегии, нет понимания для кого и зачем они создают контент. Если нет цели, получается набор случайных видео, которые вы выкладываете, чтобы не было простоев.
Зрителю такое не интересно. Он ждет удовольствия от просмотра, а не календарного графика публикаций. Топовые блогеры выкладывают видео трижды в год, но они все равно набирают миллионы просмотров. Потому что в контенте есть ценность для аудитории.
Весь ваш контент сосредоточен только на вас
Люди часто приходят на YouTube, чтобы поделиться собой, но совсем не думают над тем, а интересно ли это людям. И выражается это в важных мелочах, например, в кривых вступлениях к видео: «Всем привет, вы на моем канале, сегодня я иду гулять в парк». Или в названиях, которые говорят о том, что вы где-то что-то сделали или что-то там подумали.
Но вот загвоздка — людям вообще неинтересно, кто вы и что делаете до тех пор, пока вы не дали им какую-то ценность. YouTube сегодня хочет только одного — удерживать аудиторию на своей территории как можно дольше. И если у вас такой задачи нет, то вы делаете контент для себя.
Бездумные призывы к действиям
Когда вы как зритель смотрите ролик блогера, вас тоже раздражают эти все «подпишись на канал», «поставь лайк», «напиши комментарий», «купи подписку на Boosty», «переходи в мой телеграм-канал»? Раздражают, да? Тогда зачем вы сами так делаете? Я не говорю, что не надо вообще никаких призывов к действиям оставлять. Наоборот, надо, просто делайте это в нужное время и в адекватном количестве.
В противном случае у вас начнут отваливаться от просмотра зрители, удержание станет слабым, а при этом количество лайков, подписок или комментариев не увеличится.
Хороший пример, как хорошо вставить в контекст и с юмором отвести к СТА:
Вдохновляться другим блогером не равно копировать
Многие авторы неправильно интерпретируют советы экспертов о том, что нужно анализировать нишу конкурентов, искать интересные решения, темы и тому подобное. Анализировать, вдохновляться, даже брать какие-то рабочие схемы или удачные темы не равно копировать. Если начать повторять за кем-то один в один, то вы обречены всегда быть вторым.
Зачем аудитории смотреть на жалкую пародию, если существует успешный неповторимый оригинал? Кроме того, если вы начинающий одиночка, который решил повторять за крупным и уже сформировавшимся блогером, ваш вторичный контент будет в любом случае хуже по качеству.
Вы не работаете над оформлением и не выполняете обещания
Давайте так, вы можете не делать обложки, не придумывать названия к видео и хоть до пенсии ждать случайности, которая поможет выстрелить какому-то вашему ролику. Никто вам не запрещает использовать такую стратегию продвижения. Только помните о том, что таких счастливчиков меньше процента от всех имеющихся блогеров на YouTube.
Любой успех — это чаще всего результат последовательной работы над контентом и каналом. И оформление роликов — это 50% успеха, потому что банально нет клика, нет просмотра.
Если на обложке вы заявляете, что за 5 минут научите человека разбираться в программировании, а при этом видео длится час, то, кажется, вы немного преукрасили. Такие перегибы помогут вам потерять доверие зрителей, репутацию, шанс на успешное продвижение и заработок в дальнейшем.
Если вы делаете одно и то же, то и результат будет одним и тем же
Представим, что ваш канал вышел на плато или начал терять в охватах, и вы продолжаете выпускать контент в надежде, что магическим образом все вернется к прежним показателям.
Проведем аналогию, если вы раз за разом решаете тест и пишете одни и те же ответы, то ваш результат изменится? Похоже что нет. Также и на YouTube, если показатели на канале падают, а вы ничего не меняете, то и результат не изменится. Блогерство вообще вещь переменчивая, вчера ты был успешным и востребованным, а уже сегодня изменились модные тенденции, пришли новые классные авторы и ты оказываешься на последних рядах.
Чтобы быть всегда на плаву, необходимо анализировать ваши успехи, неудачи и канал в моменте. Вчера какая-то тема ролика зашла, а уже сегодня нет. Нужно выяснить почему и какая тема зайдет сегодня.
Вывод
В итоге раскрываю тот самый секрет успешного продвижения на YouTube. Как только вы научитесь делать контент, который нравится людям, YouTube сам начнет вас активно продвигать.
Нужно снимать такие видео, которые люди просто не смогут перестать смотреть. Потому что, если вы еще не забыли, контент нужно делать для зрителей, а не для YouTube.
Итак, если вы хотите создать успешный канал, не совершайте этих ошибок. Начните сейчас, определите свою стратегию, создавайте ценный контент для конкретной аудитории, работайте над качественным оформлением, будьте оригинальными и готовыми к экспериментам. Не можете сами, обратитесь к нам в 4Limes! Помните — YouTube ничего вам не должен, но он с удовольствием будет продвигать контент, который нравится зрителям.