2025 год для digital-рекламы – это скорость, персонализация и искусственный интеллект, который тихо, но уверенно берет на себя ключевые рекламные процессы. Google в этом году предлагает бизнесу целый набор новых возможностей: от рекламы в ИИ-ответах до виртуальных примерок одежды и аналитики без сложных настроек. Собрали для вас краткий обзор пяти решений, о которых обязательно нужно знать.

AI Google
Реклама в AI Overviews: интеграция объявлений в ответы Google
В мае 2025 года Google официально запустил AI Overviews в Украине – ответы, сгенерированные ИИ, которые появляются непосредственно в поисковой выдаче. И не успело маркетинговое сообщество адаптироваться к изменению поведения пользователей, как техногигант анонсировал новые изменения – теперь в такие ответы можно интегрировать рекламу.
Идея заключается в том, чтобы органично включать коммерческие сообщения в блоки некоммерческих AI Overviews. По мнению представителей Google, такой подход сократит путь пользователя от поиска до принятия решения о покупке или действии.
Пока новая функция доступна в США на десктопах, но до конца года будет масштабирована на мобильные устройства, постепенно «проникая» на другие рынки.
Появление AI Overviews — это не просто новый placement, а изменение философии поисковой рекламы. Поэтому брендам нужно уже сейчас готовиться к работе в этой экосистеме, тестировать новый формат и пересматривать стратегии для поисковых кампаний, ведь это один из самых перспективных каналов привлечения внимания в ближайшие годы.
AI Max для поисковых кампаний: новый подход к таргетингу
Еще до официального анонса AI Max активно обсуждали среди PPC-специалистов – как потенциально новый инструмент в сфере поисковой рекламы. Теперь Google «раскрыл карты». По сути, это набор настроек для поисковых кампаний, который использует искусственный интеллект для автоматизации таргетинга и создания объявлений.
Главная особенность AI Max – таргетинг без ключевых слов в дополнение к широкому типу соответствия. Google будет автоматически анализировать семантику сайта, контент объявлений и поведенческие паттерны, чтобы определять релевантные запросы.
При этом AI Max сможет оптимизировать объявления под дополнительные запросы. Заголовки, описания и посадочные страницы будут динамически подбираться с учетом поисковых терминов пользователей и содержания сайта. Это должно повысить релевантность показов, хотя здесь остается открытым вопрос, предусмотрена ли в нем защита от использования нежелательных слов в объявлениях, например – упоминаний конкурентов?
По данным Google, рекламодатели, тестировавшие AI Max, получили на 14% больше конверсий или ценности конверсий при сохранении CPA/ROAS. А по сравнению с кампаниями, использующими фразовое и точное соответствие, прирост составил 27%. Ожидается, что бета-версия станет доступна рекламодателям уже в июне.
Power Pack: новый кроссплатформенный стандарт от Google
Google обновляет комбинацию Power Pair, которая объединяет поисковые кампании с широким соответствием и Performance Max. В 2025 году ее заменяет Power Pack – более мощная связка, к которой добавляется AI Max для поиска и Demand Gen.
Такой подход обеспечит максимальные возможности искусственного интеллекта Google для привлечения аудитории на всех этапах воронки — от поиска до приложений. То есть, благодаря сочетанию различных типов кампаний, рекламодатели получат больше вариантов охвата, лучшую адаптацию объявлений и более качественную оптимизацию.
При этом, кампании Performance Max тоже изменятся: Google анонсировал обновление функционала с акцентом на прозрачность и расширение контроля над ними.
Среди нововведений – бета-версия отчетов по эффективности каналов, которая позволит оценить результативность каждого отдельного источника. Хотя возможность управлять показами на уровне конкретного канала пока еще не предусмотрена, рекламодатели наконец получат доступ к более детальной аналитике.
Также запланирован запуск отчетов по поисковым запросам для поисковых и торговых кампаний, а еще – опции для фокусного привлечения новой аудитории, которая ранее не взаимодействовала с брендом в поиске, на YouTube или в мобильных приложениях.
Demand Gen тоже ждет обновление: компания внедряет возможность показа рекламных объявлений на Google Картах, что открывает дополнительный канал для стимулирования офлайн-посещений магазинов и точек продаж.
Шопинг в AI Mode: персонализация, виртуальная примерка и генеративные креативы
Google внедряет новый формат покупок в поиске — шопинг вместе с искусственным интеллектом. В ответ на запросы пользователей система будет предлагать ИИ-панель с персонализированной подборкой товаров. При этом она будет обрабатывать несколько запросов одновременно, чтобы подобрать максимально релевантные товары.
Например, если вы ищете «чемодан для поездки в Одессу», система сделает несколько вспомогательных запросов, которые помогут раскрыть контекст (какая погода в Одессе, какой транспорт наиболее удобен для путешествия, как выбрать подходящий чемодан и т. д.), и уже в соответствии с этими данными покажет карточки с товарами. Эта функция появится в США уже в ближайшее время.
Еще одна инновационная функция – виртуальная примерка. Покупатели смогут увидеть, как выглядит одежда из рекламных объявлений непосредственно на себе. Достаточно будет загрузить собственное фото в полный рост – система учтет пропорции тела, а также нюансы цвета и фактуру тканей, чтобы создать реалистичное изображение.
Также Google обновляет сервис Asset Studio. Ожидается, что в 2025 году рекламодатели смогут быстро создавать lifestyle-фото товаров и даже короткие рекламные видео с помощью инструмента Veo – без отдельных съемок и дизайнеров. И это открывает для брендов крайне широкие возможности для создания креативного и запоминающегося контента. Наверное, большинство из вас уже смогли протестировать или увидеть, как работает Veo 3.
Нововведения для измерения эффективности рекламы
Инструменты аналитики Google тоже подвергаются улучшениям, в частности многоканальная атрибуция в Google Analytics. Нововведение позволит более точно отслеживать влияние рекламы не только в Google Ads, но и на других рекламных платформах.
Еще одно важное обновление — новая метрика для YouTube-рекламы под названием attributed branded searches. Она будет показывать, сколько людей искали ваш бренд в Google после того, как увидели ваше видеообъявление. Главный плюс метрики — не требуется никаких дополнительных настроек, в отличие от традиционного Search Lift.
Также Google добавляет возможность лучше управлять аудиториями в рекламе. Рекламодатели смогут настраивать показы объявлений только для новых пользователей или назначать для них более высокие ставки, при этом продолжая работу со своей постоянной аудиторией. Сначала эта функция появится в Demand Gen, а затем – в других форматах.
Вывод
Нынешние инновационные обновления показывают реальное стремление Google развеять опасения рекламодателей относительно влияния ИИ на эффективность их кампаний. Анонсированные ИИ-решения как раз и свидетельствуют о том, что Google не только держит руку на пульсе, но и решительно настроен сохранить лидерство, не уступая позиции в гонке LLM.
Автор статьи: Дмитрий Загорулько, PPC Team Lead iProspect Ukraine