В Украине, как и во всем мире, искусственный интеллект (AI) все активнее внедряется брендами в сфере рекламы и маркетинга. Эта глобальная тенденция отразилась и на рекламных фестивалях, где развитие AI стало одним из ключевых нововведений 2025 года в конкурсных программах Ukrainian Creative Awards/UCA. Рассказываем, какие конкурсы и категории появились в этом году, чтобы отметить лучшие примеры использования AI в рекламном креативе.

Ukrainian Creative Awards 2025
Инструменты и технологии искусственного интеллекта используются для генерации контента, обработки и анализа информации о маркетинговых кампаниях, клиентах, продажах, построения прогнозов развития и решения других задач. Сегодня с помощью ИИ бренды стремятся не просто выжить, но и процветать в стремительно меняющемся мире.
Чтобы отразить эту тенденцию, Всеукраинская рекламная коалиция, как организатор главных рекламных фестивалей креативности, значительно расширила программу конкурсами и категориями, посвященными работам с использованием AI. Это касается прежде всего программы Киевского Международного Фестиваля Рекламы (КМФР) и Ukrainian Design: The Very Best Of.
Отдельные конкурсы на Киевском Международном Фестивале Рекламы 2025
КМФР, как самый престижный и крупнейший рекламный фестиваль страны, выделил AI в отдельные конкурсы в блоках Creative Communications и Craft/Technology.
Блок Creative Communications ориентирован на большую креативную идею в различных дисциплинах и включает в себя 14 конкурсов и 198 категорий. В частности, одним из конкурсов в этом блоке является конкурс Artificial Intelligence, открытый для кампаний или отдельных работ, которые демонстрируют творческое использование искусственного интеллекта. Работы должны продемонстрировать вдохновляющее и инновационное внедрение искусственного интеллекта как прекрасного примера сотрудничества между человеческим творчеством и искусственным интеллектом. Этот конкурс включает в себя 8 категорий:
- AI: Mediums/Campaigns – работы на основе искусственного интеллекта, и которые были реализованы как через различные отдельные коммуникационных каналы, так и как стандартная рекламная кампания.
- AI: Experience – идеи/стратегии в разрезе потребительского опыта бренда на основе искусственного интеллекта в физической и/или цифровой средах.
- Creative Use Of AI – творческое использование различных инструментов искусственного интеллекта.
- Use of Data – работы, выполненные на основе наборов данных, созданных, преобразованных или манипулируемых искусственным интеллектом.
- Innovation in AI – работы, которые демонстрируют использование искусственного интеллекта инновационным способом.
Также в конкурс включены такие категории, как Brave Idea, Tactical/Real-Time Response, Culture & Local.
В блоке Craft/Technology определяют креативное совершенство и блестящее исполнение в ключевых сегментах рекламного и коммуникационного продакшн процесса, а также творческое использование технологий и техник, где технология играет важную роль в коммуникации. Он представлен 12 конкурсами и 82 категориями. Одним из новых конкурсов этого года в блоке является AI Craft, в который можно подать работы, демонстрирующие технику и мастерство в использовании искусственного интеллекта. Конкурс включает 5 категорий:
- Art & Design – лучшие примеры использования искусственного интеллекта как ключевого компонента в генерации или улучшении общего вида работы.
- Best User Experience – UX и user experience работы ИИ.
- AI Sound – лучшие примеры использования искусственного интеллекта в генерации или улучшении аудио оформления работы.
- AI Motion – лучшие примеры использования искусственного интеллекта в создании или улучшении motion графики, анимации или визуальных эффектов работы.
- AI Storytelling – лучшее использование искусственного интеллекта для создания, улучшения или выполнения кинематографических или нарративных элементов.
AI категории на Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Традиционно на Ukrainian Design: The Very Best Of можно зарегистрировать работы в 5 конкурсах: Graphic Design & Branding, Digital Design, TV/Promo & Video Motion Graphics, Product Design и Environmental Design. В этом году конкурсная программа расширена категориями для работ с использованием искусственного интеллекта.
AI-DRIVEN DESIGN в Graphic Design & Branding
Использование искусственного интеллекта для автоматизации или улучшения процесса создания графического дизайна.
AI STORYTELLING в Digital Design
Креативное использование искусственного интеллекта для взаимодействия или развития значимых отношений с определенной аудиторией или сообществом.
AI-DRIVEN MOTION GRAPHICS в TV/Promo & Video Motion Graphics
Использование алгоритмов искусственного интеллекта для создания и адаптации моушн графики в реальном времени.
AI-DRIVEN DESIGN в Product Design
Использование AI в продуктовом дизайне.
Поэтому, если у вас есть работы с удачным использованием ИИ, ждем ваши заявки на фестивалях Ukrainian Creative Awards. Прием работ на все фестиваля продолжается на сайте creative-stories.com.ua. Early Birds Deadline – 1 марта.
Генеральный партнер – Новая Почта, которая доставляет победы.
Напомним, что в Ukrainian Creative Awards/UCA входят четыре рекламных фестиваля креативности Украины – Киевский Международный Фестиваль Рекламы, ADC*UA Awards, Ukrainian Design: The Very Best Of и MIXX Awards Ukraine.
UCA является частью Ukrainian Creative Stories – уникальной платформы, объединяющей конкурсную составляющую с образовательной программой и нетворкингом для рекламно-коммуникационного рынка Украины.
Присоединяйтесь и впишите свое имя в историю рекламы и креатива страны в 2025 году!