Школа поп-культуры Skvot выпустила видео-манифест, в котором задает неудобные вопросы и приглашает аудиторию к диалогу о восприятии себя и собственного творчества.

Skvot выпустил манифест с Анатолием Сачивко
Режиссером видео стал Инди Хайт, а идея ролика принадлежит агентству Drama Queen. В роли художника снялся хореограф Анатолий Сачивко. Музыку написал Максим Сикаленко (Cape Cod).
Этим манифестом Skvot подкрепляет изменение позиционирования на школу поп-культуры и приглашает к честной и открытой дискуссии.
«Мы выпустили этот манифест, потому что сейчас – лучшее время задавать неудобные вопросы. В 2024 году креативная индустрия стала местом борьбы между трендами, технологиями и личностью художника. Лайки стали валютой. Популярность кажется важнее идеи. AI стирает грань между настоящим мастерством и алгоритмическим ремеслом. И каждый креативщик хотя бы раз задавался вопросом: «Нужно ли мне меняться, чтобы стать успешным? Стоит ли быть тем, кого замечают, если это значит потерять себя?» Мы в Skvot уверены: правильных ответов не существует, но вопросы должны быть заданы. Если ты хотя бы раз испытывал зависть к тем, кто «незаметно» стал великим. Если ты сомневался в своей уникальности. Если ты чувствуешь, что мог бы быть тем, кого сейчас хейтишь – этот манифест для тебя. Это не просто текст. Это триггер. Это вопрос, который раскалывает тебя пополам. Но если он тебя зацепил – значит, ты еще не проиграл», – описывает идею Chat GPT основателя Skvot Андрея Гайдута.
Манифест от Skvot – это динамичная визуальная метафора. В нем главный герой – современный креатор – отчаянно бежит, истощенный тщетными усилиями, которые не приносят ему должного успеха. В то время, как менее талантливые и опытные творцы обгоняют художника и становятся звездами.
«Для этого ролика мы искали какой-то тонкий парадокс, пульсирующую «жилку времени», связанную с поп-культурой. Тему, которая бы отзывалась многим творческим людям, или тем, кто только мечтает создать свой шедевр. И в какой-то момент в своих поисках мы нашли этот образ истощенного художника, который отдает всего себя своему делу, и все же остается незаметным. А совсем рядом с ним, как мыльные пузыри растут инстаграмные звезды, которые как ему кажется, не создают ничего интересного, но при этом всем заметны и нужны. История о творчестве, о надеждах, о унынии, о зависти. Такая знакомая многим из нас история», – рассказывает Аня Гончарова, автор ролика, креативный директор агентства Drama Queen.
Действительно ли художник должен быть голодным? Должен ли потакать вкусам толпы? Можно ли монетизировать свой креатив и не потерять аутентичность? Что плохого в том, чтобы быть поп-культурным героем? Интрига раскрывается в конце видео, когда камера показывает общий план и становится понятно, что все это время герой бежит на месте.