Скорее всего все видели японскую рекламу, которая становилась вирусной не один раз и выходила далеко за пределы Страны восходящего солнца. Но еще Япония славиться своими разработками в области робототехники и теперь они решили объединить два своих успешных увлечения и создали первого в мире ИИ-робота с функциями креативного директора. Удивлением стало то, что первое творчество робота превзошло работу человека.
Шун Мацузака является креативным сотрудником японского рекламного агентства McCann и в 2015 году поставил перед собой цель собрать первого креативного директора-робота, который мог бы создавать телевизионную рекламу. На состоявшейся ежегодной конференции по рекламе в Лондоне ISBA, которая прошла на прошлой недели, Мацузака наконец-то презентовал своего робота.
И он умеет писать.
Для Матцузаки и команды выделили отдельное подразделение McCann Millennials и свою работу они решили начать с разделения телерекламы на две части: креативный бриф и элементы ТВ-рекламы. К первому они отнесли тип бренда, цель кампании, целевую аудиторию и месседж, который должна передавать реклама. К второму: тон, манера изложения, звезды, музыка, контекст и основное сообщение.
После они создали специально для ИИ базу деконструированных рекламных роликов, которые были лучшими по показателям за последние 10 лет. При этом, они отметили каждый элемент, который и помог роботу определять, какая именно деталь позволила рекламе стать успешной.
После проделанной работы McCann решили протестировать успешность ИИ и устроили состязание между ним и арт-директором Мицуру Курамото. Им дали задание создать рекламный ролик для ментоловых конфет Clorets со слоганом «моментально свежее дыхание с 10-минутным эффектом». Клиент заполнил специальную форму, в которой указал, какие элементы он хотел бы увидеть в ролике. Робот, для создания свое рекламы, использовал предоставленный ему 10-летний опыт и выдал свою собственную идею. Над финальной версией ролика работали люди.
Работу ИИ-робота и Курамото предоставили на обозрение и предложили потребителям проголосовать за ту, которая понравилась им больше.
За первый ролик, который создал искусственный интеллект, проголосовало 54% респондентов. Отрыв небольшой, но все же это победа робота над человеком.
«Эволюция рекламных агентств будущего будет основываться на алгоритмах, созданных людьми», — прогнозирует Мацузака.
В планах McCann Millennials построит аналогичную базу для музыкальной индустрии в преддверии старта нового сезона популярного японского телешоу «Japanese Idol». Команда хочет узнать, сможет ли робот создать новый общенациональный музыкальный хит.