Креативное агентство Saatchi & Saatchi Ukraine вошло в историю как первое украинское агентство, получившее золотого Каннского Льва за проект «Мед минных полей». Команда получила золото в категории Sustainable Development Goals: Decent Work And Economic Growth на престижном Cannes Lions International Festival of Creativity 2025.

Мед минных полей
Кроме золота, проект также получил бронзу в категории Creative Commerce: Corporate Purpose & Social Responsibility и шорт-лист в категории Titanium.
Команда в Украине радуется успеху проекта:
Проект «Мед минных полей» создан Saatchi & Saatchi Ukraine при поддержке аграрной компании Kernel и Министерства иностранных дел Украины в сотрудничестве с Dronarium Ukraine. Его цель — привлечь внимание к проблеме заминированности Украины и помочь с разминированием.
«Украинский контекст всегда уникален. Наша публичная дипломатия в очередной раз доказывает, что она может приобретать совершенно новые смыслы и форматы ради большой цели. Проект «Мед минных полей», который стал возможным благодаря всеобъемлющей поддержке Министерства иностранных дел Украины на всех этапах его реализации, один из тех примеров, когда креативная сила становится движущей силой важной социальной миссии. Эта золотая Каннская награда, самая высокая в международной индустрии и первая для Украины, — весомое признание креативности украинцев», — министр иностранных дел Украины Андрей Сибига.
«Для Украины золотой Каннский лев — это большое достижение. Как будто открыть новый уровень сложности в игре. Важно, что эта награда — дополнительная возможность напомнить турбулентному миру – Украина здесь, она борется не только за награды, но и за выживание. Я искренне верю, что этот Лев станет вдохновением для рынка, всех креативщиков и в следующем году у украинских агентств будет несколько золотых львов. Потому что креативность Украины заслуживает признания. Попутно хочу поздравить нашего хорошего партнера Starlight Media с его первым бронзовым львом и агентство Arriba! — с первыми каннскими шортами», — отметил Костя Шнайдер, Chief Creative Director Publicis Groupe Czech Republic and Ukraine.
«Мед минных полей» — это лимитированный продукт, созданный с учетом всех мер безопасности. Для его получения команда проекта воспользовалась технологиями и природой. На заминированном участке поля дроны засеяли медоносные травы. Пчелы, не чувствительные к минам, собирали нектар, из которого изготавливался Мед минных полей. Для безопасности пчеловодов создали специальные ульи и расположили их на разминированной территории.
«Сегодня Украина — это сотни тысяч гектаров заминированных полей, которые не могут использоваться для выращивания агропродукции. И это не только вызов для национального агросектора, но и угроза для глобальной продовольственной безопасности. В центре этой проблемы — украинские фермеры, наши ключевые партнеры, которые первыми сталкиваются с последствиями войны. Как один из лидеров аграрного рынка, мы считаем своим долгом поддерживать местных производителей, помогая им сохранить свое дело и продолжать работать на родной земле. Мы рады, что проект получил такое признание на Каннском фестивале, ведь это значит, что мир готов прислушиваться и сотрудничать ради общего будущего», — Екатерина Спивакова, директор по коммуникациям и взаимодействию с правительством, Kernel.
«Я верю в идеи. Я верю, что сильная идея приносит результат. Каждый год Каннские львы показывают миру множество гениальных рекламных кампаний. И только несколько процентов подобных проектов получают золото. Честно, я до сих пор не осознал для себя уровень того, что мы сделали. Вся наша большая команда, которая воплотила идею в жизнь: Saatchi & Saatchi Ukraine, клиенты, партнеры, неравнодушные, которые помогали, переживали, делали больше, чем могли. Спасибо всем причастным и — продолжение следует. И у нас, и у других украинских агентств! Кстати, если хотите нас поздравить, сделайте донат на верифицированный сбор». — поделился эмоциями Сергей Белошицкий, креативный директор Saatchi & Saatchi Ukraine.
Первую партию меда дарили в качестве протокольного подарка дипломатам и влиятельным лицам по всему миру. На втором этапе к проекту присоединились украинские и зарубежные партнеры, которые помогают распространять мед в разных странах и создают собственные лимитированные серии продуктов с его добавлением.
Заказать продукт и/или сделать пожертвование можно на сайте проекта: https://minefieldhoney.com.ua/.
Каннские львы — это один из крупнейших и престижнейших фестивалей креативности, который ежегодно проходит в г. Канны (Франция). Это событие привлекает внимание тысяч лучших маркетологов, рекламщиков и креаторов со всего мира. Они соревнуются и оценивают самые инновационные и творческие решения в своей сфере. Ежегодно более 20 тысяч работ подаются на фестиваль, а команды жюри со всего мира выбирают среди них лучшие.
Saatchi & Saatchi Ukraine является самым креативным агентством Украины по результатам рейтингов Всеукраинской рекламной коалиции. Этот титул команда завоевала благодаря многочисленным наградам своих проектов на украинских и мировых фестивалях. Среди них Cannes Lions International Festival of Creativity, D&AD, The One Show, LIA, Andy Awards, Epica, Eurobest, Golden Drum, ADC*E Awards, ADC*UA, KIAF, Festival и Ukrainian Design: The Very Best Of.