Кто такие лидеры мнений, и как с ними работать?

Магистр рекламы и PR, журналист

Маркетинг-продвижение товаров и услуг с помощью лидеров мнений с каждым годом набирает обороты. Этот тренд популярен и в 2019 году. «Работа с лидерами мнений», «коллаборации с лидерами мнений» и даже в штат вводят новую должность — «менеджер по работе с лидерами мнений». Зачем они нужны компаниям, где их искать, и как с ними работать? Для тех, кто еще не разобрался.

Лидеры мнений – говоря простым языком, это как правило публичные личности, к мнению которых прислушивается общественность. Мнение таких людей влияет на ход обсуждаемых тем или просто, к их мнению прислушиваются, им доверяют, их выбор ценят. Как правило лидером мнений стают люди, чьи личные аккаунты насчитывают от 10 000 подписчиков. Их относят к группе блогеров «с меньшим количеством подписчиков». Свыше 30-50тыс. – «средняки» ну и «миллионники» – их на сегодня достаточно много.
На сегодняшний момент, согласно мировой статистики, среди мировых селебрити, самым популярным является аккаунт футболиста Криштиану Роналду — 160 млн. подписчиков.

аккаунт футболиста Криштиану Роналду

Но скорее всего в ближайшем будущем эти рекорды побьет Инстаграм страница королевской четы. 2 апреля 2019 успели завести свою общую Instagram страницу, свой официальный аккаунт, королевская пара — принц Гари и Меган Маркл, вопреки запрета размещения личных страниц в сетях. Поклонников страницы уже 2,2 млн. С появлением королевского малыша, число ее, скорее всего, будет рекордным.

Инстаграм страница королевской четы
Также важно выбирать их не только по количеству подписчиков, а и смотреть на лайки, комментарии, репосты, таким образом понять заинтересованность и вовлеченность аудитории.

Важный нюанс, что лидером мнений может быть и не известные актеры, футболисты, певцы, политики или модели. Это могут быть простые люди, которые в социальных сетях ведут интересно свой блог или аккаунт, размещают нестандартные, эксклюзивные фото, видео. Например, простая, неизвестная мама двух детей София Стужук @SOFIA_STUZHUK (Киев) собрала 1,2 млн. подписчиков благодаря своим советам и рекомендациям по правильному питанию, одежде, уходу за детьми. Каждый ее пост набирает тысячи лайков. Она некий феномен украинского Инстаграма.

мама двух детей София Стужук @SOFIA_STUZHUK

Лидером мнений могут быть не только взрослые, но и дети. Простой пример, на ребенка под ником — Пупси Кира @PUPSIKIRA (Киев) подписано — 388 тыс.чел. Она является лидером мнений. Или же Даня Фесенко @HELDERSOON, ему всего 15, а рейтинг популярности уже высокий, у него 160 тыс. подписчиков. Не каждый публичный и известный человек набирает такую популярность.

Лидеры мнений, зачем они нужны?

Лидер мнений – это сильный инструмент для коммуникации с различными аудиториями, привлечения внимания нужной аудитории, для поддержания, раскрутки имиджа того или иного бренда. Сегодня его используют сотни компаний, этот инструмент, как говорят в тренде. Сотрудничество с лидерами мнений – это часть маркетинговой стратегии компании, поэтому здесь важно знать множество нюансов.

Как расположить тысячи людей выбрать именно ваш бренд, вашу услугу ваш товар? Конечно же, благодаря доверительному мнению лидеров мнений, популярных блогеров. Чем больше будет благоприятных отзывов, тем больше людей выберут именно вас, купят ваш товар или услугу.

Как работать с лидерами мнений и где их искать.

Подбор лидеров мнений происходит под задачи кампании. Искать их вы можете самостоятельно через «ручной поиск» — это весьма трудоемкая работа через специальные хештеги, например, #ОбзорЕды #Рестораны #ОтдыхКиев. У блогеров на страничке сразу размещена ссылка «рекомендация для вас»:

Подбор лидеров мнений

При поиске лидеров мнений, блогеров нужно смотреть на статистику. Поиск можно осуществлять через базы рекламных агентств или через каталоги. Один из наиболее популярных сервисов по рейтингу лидеров мнений в Instagram, — LiveDune. Сервис отслеживает не только количество подписчиков, но и географию, тестирует блогеров на накрутки и пр. На данный момент функция «Поиска блогеров в Instagram недоступна», в связи с усилением контроля Facebook над персональными данными. Но по-прежнему можно анализировать аккаунты Instagram.

Контроль Facebook над персональными данными

Подобные сбои в сети Инстаграм возникают, так в январе 2019 блогеры пожаловались на проблемы в работе Instagram следствие чего у них было утеряно значительное количество подписчиков. Ни много ни мало, у некоторых мировых знаменитостей за сутки исчезли больше одного миллиона фолловеров. В целом, согласно данным, 57% пользователей не могут открыть свою ленту новостей, 22% — просто зайти в свой аккаунт. От подобного, как видим, никто не застрахован.

Относительно других способов поиска блогеров — функция Graph Search на Facebook. Вам нужно самостоятельно переключится на английскую версию, чтобы воспользоваться ею. Сервис Klout ищет авторитетных блогеров по всем социальным сетям.

Лидеров мнений в Instagrame разделяют на различные виды: это селебрити (ведущие, певцы, актеры), красивые девушки, спортсмены, эксперты, бизнесмены, мамы, блогеры. Блогеры соответственно разделяются по тематикам (бьюти блогеры, лайф-стайл, фешн, фитнес и т.п.). У каждого из них есть свои последователи. Отсюда составляются списки с кем и по каким именно направлениям с ними можно работать. Стоит отметить, что среди лидеров есть «мелкие», «среднячки», «топовые» и «милионники». Стоимость вознаграждения, как и подход к ним, соответственно разный.

Работа с лидерами мнений достаточно «специфическая», их нельзя загонять в какие-то рамки. Им нельзя выставлять четкого технического задания, они сами знают, как лучше подать информацию, чтобы она была воспринята аудиторией правильно. С вашей стороны необходимо согласовать формат поста, текст, визуализацию, время и период выхода, а также вознаграждение. Стоимость услуг – это отдельная тема. Одни компании в счет оплаты предлагают свои услуги, другие оплачивают их работу наличными. Стоимость оплаты, начиная от 500грн. (аккаунт от 20 тыс. подписчиков) за рекламу и выше. Цена вопроса – как договоритесь.

Через какие меседжи вы можете работать с лидерами мнений?

Лидер мнений может стать вашим постоянным представителем бренда, может делать обзор и тестирование продукта/услуги, просто ненавязчиво упоминать ваш бренд в тексте своих публикаций, ну и, наконец, просто давать прямую рекламу.
Пример работы с лидером мнений, основательницей первого масштабного женского проекта со звездными спикерами – Еленой Балагурой, @balagura (23,7 тыс. подписчиков).

Основательница первого масштабного женского проекта со звездными спикерами – Елена БалагураПример работы с лидером мнений

Мягкая и ненавязчивая работа лидера мнений с подачей средства по уходу за кожей. «Часто Вы просите делиться тем, чем я пользуюсь…»

Мягкая и ненавязчивая работа лидера мнений

Как и с любым другим видом рекламы эффективность работы с лидером мнений нужно отслеживать. Самый простой и популярный способ – Google Analytics. При анализе результатов важно не забывать, что от 10% до 30% подписчиков являются ботами (по данным сервиса LiveDune). От любого аккаунта блогера можно смело отнимать 10% подписчиков. После публикации поста или размещения рекламы не забудьте попросить блогера предоставить статистику поста, если она закрыта.

Новинки Instagram, которые сделают жизнь блогеров в 2019г. лучше.

В конце 2018года Инстаграм начал тестировать новый тип профилей, предназначенный специально для блогеров. Сейчас эта функция тестируется на небольшом их количестве, полностью ее планируют ввести в 2019г. Новые аккаунты получат встроенную аналитику по подписчикам – Инстаграм будет показывать увеличение или отток аудитории в разрезе одного дня или недели.

Похожие материалы