Представьте, что звонки с ваших корпоративных номеров блокируются, количество контактов падает, показатели конверсии сломя голову летят вниз, а клиенты, потенциальные заказчики и постоянные партнеры, видят отметку «Номер используется для спама» (или «СПАМ»). Может быть что-то хуже? Безусловно, нет.
Итак, если телефонные номера вашего бизнеса уже фигурируют в спам-базах операторов связи или приложений для блокировки нежелательных звонков (GetContact, TrueCaller, Hiya, Xiaomi и т.д.), или существует такая вероятность, а вы ищете способ решения проблемы, дочитайте эту статью до конца.
Ведь в ней мы разберем, почему ваш бизнес-номер может быть внесен в спам-базы, как это предотвратить, и что делать, если ваши контрагенты уже видят спам-предупреждение.
Почему номер может быть помечен как спам?
Технический прогресс, активное внедрение бизнесом IP-телефонии и таких инновационных решений, как автодозвон, голосовые работы, значительно упростили процесс коммуникации с клиентами. Однако прогресс привел не только к буму телефонных и роботелефонных звонков, но и к активизации мошенников и спамеров.
Для противостояния новым вызовам были созданы инструменты для обнаружения и блокировки мошеннических звонков и спама, такие как: GetContact, TrueCaller, Hiya, Scam Block, Truecaller, Nomorobo, Whoscall, Showcaller и т.д.
Но, несмотря на технологичность и даже помощь ИИ, корректность работы этих бесспорно полезных инструментов под большим вопросом. Ведь номер может быть обозначен как потенциально опасный, даже если значительное количество звонков поступает из единого номера компании, что нормально для бизнеса.
Как телефонные номера попадают в спам-базы?
Для того чтобы эффективно противостоять маркировке бизнес-номеров, нужно понять, каким образом номер может попасть в спам-базу. Обычно телефонные номера получают отметку «спам» одним из двух способов: их маркируют операторы мобильной связи или абоненты, к которым вы звонили.
- Абоненты маркируют номера, чтобы оградить себя от надоедливых звонков, мошенничества, нежелательных предложений, например, при холодных звонках и потере ценного времени. Бороться с этим можно только тщательно продумывая и планируя бизнес-коммуникации и рекламные активности.
- Операторы же обозначают номера потенциально опасными для того, чтобы защитить своих клиентов и уменьшить нагрузку на сеть. Перед идентификацией как «спам», звонки с подозрительных или сомнительных номеров проходят специальную проверку, также операторами учитываются отзывы клиентов, данные о трафике, и информация от других операторов.
Как снизить риск маркировки номера?
Проанализировав и минимизировав действия, которые могут запустить алгоритмы маркировки номера, риски попасть в «черный список» оператора значительно уменьшаются.
Итак, ваш бизнес-номер в зоне риска, если:
- используется функция Автодозвона. Например, для обзвона холодной базы контактов или обработки большого количества фейковых лидов;
- звонки часто продолжаются менее 50 секунд;
- фиксируется большое количество звонков без ответа;
- отсутствуют обратные звонки на номер;
- с вашего номера выполняются повторные звонки на одни и те же номера;
- фиксируются нетипичные часы обзвона, которые ассоциируются с международными спамерскими операциями;
- регулярные проблемы с соединением, которые сигнализируют о больших объемах звонков.
Как снизить негативное влияние маркировки номера на бизнес-процессы?
Поэтому, если одно или несколько из вышеупомянутых действий являются неотъемлемыми частями ваших бизнес-процессов, следует играть на опережение и обратить внимание на доступные на рынке технологические решения для уменьшения негативного влияния спам-маркировки на бизнес — решение для автоматической проверки телефонных номеров. по спам-базам популярных мониторинговых систем, например СПАМ-мониторинг телефонных номеров от UniTalk.
На практике решение по CПАМ-мониторингу с заданной периодичностью, как по запросу, так и по расписанию, будет проверять очерченные телефонные номера по спам-базам. Кроме этого, подобные решения позволяют автоматически заменить указанный в качестве спама номер на другой, «чистый», и без ограничений пользоваться такими технологиями, как Автообзвон, Автоинформатор, Автоматический телефонный опрос, Голосовой робот и т.д.
Как узнать, фигурирует ли мой номер в спам-базах и возможно ли его спасти?
Среди первых, наиболее очевидных признаков попадания номера в «черный список» — клиенты не берут трубку, или «сбрасывают» звонок, негативное и предвзятое отношение к компании собеседников, многие звонки «не проходят», а конверсия падает.
Убедиться в том, что ваш бизнес-номер уже в спам-базах можно также посетив и проверив его на специальных сайтах-справочниках, или попытаться дозвониться на номер с включенными приложениями блокировки спама.
Если ваш номер уже обозначен как спам, может помочь непосредственное обращение к оператору связи и службам техподдержки приложений. Очевидно, это повлечет за собой долгий период «телефонного бездействия» бизнеса, в течение которого есть вероятность потерять самое ценное — лояльных клиентов.
Ненависная «ветчина»
То, что еще в прошлом веке начиналось как вкусная ветчина (СПАМ — SPAM(en), сокращение от «Spiced ham»), сегодня является особой болью для бизнеса. Причем наиболее существенно и трагически спам-маркировка телефонных номеров влияет на работу компаний, работающих в секторах маркетинга и продаж, оказывающих финансовые услуги, услуги по здравоохранению, образованию, коммунальным предприятиям и, в общем, поставщикам услуг.
Но, благодаря продуманным маркетинговым активностям и современным решениям по СПАМ-мониторингу, бизнес может быть в разы эффективнее в коммуникациях, а клиенты — получать полезные и своевременные предложения от любимых брендов.