Сейчас все чаще можно увидеть информацию о том, что AI применяются в той или иной сфере. Все более активно внедряют новые технологии в работе поисковых алгоритмов. Именно поэтому должны измениться подходы к SEO и обмен гостевыми ссылками. Своими соображениями на этот счет поделились эксперты диджитал-агентства Elit-web. Они предостерегают: уже несколько устарели представление о том, что большое количество внешних ссылок – важный фактор ранжирования. Такая позиция обоснована тем, что поисковики используют искусственный интеллект для обнаружения спама. Поэтому пора по-новому посмотреть на процесс обмена ссылками между сайтами-партнерами.
«Плохие» внешние ссылки могут повлиять на качество сайта
Первый вопрос, который должен волновать SEO-специалистов – как найти ресурсы для обмена ссылками при новых условиях, ведь размещение ссылок на сайтах низкого качества может привести к тому, что Google сочтет ваш веб-ресурс также низкокачественным. И наоборот, если вы поставите ссылки на «плохие» сайты у себя, это повлияет на ранжирование.
Самое современное определение низкокачественного веб-ресурса – это сайт, созданный для получения трафика в поисковых системах. Это может быть аффилированный сайт, созданный для ранжирования в поиске по определенным ключевым фразам. Для него неважен пользовательский опыт, на нем невозможно найти что-нибудь новое или уникальное.
Типичными признаками такого онлайн-проекта есть контент, ориентированный на ключевые слова (вместо текстов, созданных для людей), заголовки с большим количеством ключей и т.д. Практически все страницы такого сайта содержат ВЧ-запросы, а заголовки точно совпадают с возможными запросами людей.
В определенном смысле ответ на вопрос о том, создан ли сайт для поисковиков, может звучать так: вы это точно узнаете, когда увидите.
Как найти ресурсы для размещения безопасных ссылок
Важным шагом в этом процессе является оценка сайта, на который вы собираетесь поставить ссылку. Для этого следует просмотреть онлайн-ресурсы, на которые они сами ссылаются. Если похоже, что последние занимаются продажей ссылок, можно считать такой домен-донор «ядовитым».
Продавцов ссылок легко заметить. Обычно среди всех ссылок, размещенных на этих ресурсах, две трети – это ссылки на авторитетные вебсайты, а одна треть – на ресурсы низкого качества, на которые здравый человек не будет ссылаться. До сих пор владельцы таких сайтов считают, что можно замаскировать (или «перекрыть») продажу ссылок, если добавить два других — на качественные ресурсы.
Авторитетный сайт никогда не ссылается на сайт со спамом (если его не обманул конструктор ссылок). Спам-ссылки и обычные ссылки, как правило, формируют разные сообщества со своими моделями ссылок. Действительно, спам-страницы могут ссылаться на обычные, но наоборот бывает очень редко. Это создает карту интернета, которая облегчает поиск шаблонов связей между обычными страницами и одновременно отклоняет спам-ссылку.
Если ресурсы, на которые вы ссылаетесь, имеют исходные ссылки со спамом, возможно, вам следует оценить, следует ли оставлять ссылки на них на своем сайте.
Google использует систему искусственного интеллекта под названием SpamBrain для обнаружения спам-ссылок, поэтому не исключено, что направленность исходящих ссылок является одним из многих факторов определения спам-ресурсов и сетей спам-сайтов.
В документации Google о системе SpamBrain представлена следующая информация:
Ссылки все еще помогают нам выявлять и ранжировать результаты, и мы достигли значительного прогресса в 2021 году, чтобы защитить этот сигнал. Мы запустили обновления, чтобы определить неестественные ссылки и предотвратить их влияние на качество поиска. SpamBrain – это наша система предотвращения спама на основе ИИ. Кроме непосредственного обнаружения спама, он теперь может обнаруживать как сайты, которые покупают ссылки, так и ресурсы, используемые для передачи исходящих ссылок.
Как выбрать страницу на внешнем ресурсе для размещения ссылки
Еще один вопрос, который волнует специалистов, стоит ли размещать ссылку в таком фрагменте текста, который по содержанию не отражает то, о чем идет речь на странице в целом. Действительно, если предложение или абзац содержит нерелевантную исходную ссылку, и этот абзац не соответствует теме, его следует удалить. В идеале, каждый фрагмент должен быть логической частью того, о чем идет речь на всей странице.
Обычно на странице можно выделить несколько подтем. Но в качественном тексте всегда легко сформулировать единую тему. И желательно, чтобы внешняя ссылка, которую вы планируете разместить на этой странице, отвечала этой основной теме. Всегда размещайте ссылку, если это имеет смысл и соответствует общему контексту.
Также хорошо подойдет страница, которая ссылается на другие страницы, посвященные смежным темам.
Что такое релевантность ссылки в современном понимании
Существует мнение, что релевантность ссылки прежде всего связана с анкором, часто состоящим из ключевых слов. Поэтому необходимо тщательно следить за тем, насколько тесно связано слово, предложение, абзац или страница с тем, на что дается ссылка. Это действительно так.
Но сегодня в релевантности ссылки определяющим является то, насколько эта ссылка соответствует потребностям или ожиданиям читателя, может ли переход по ней удовлетворить эти ожидания.
Целесообразно ли размещать ссылки на сайтах .Edu и .Gov
Ссылка на страницы .edu и .gov является нормальной, если она отвечает информационным потребностям читателя в момент перехода по такой ссылке.
Некоторые считают, что ссылки на страницы сайта из доменов .gov и .edu способствуют повышению рейтинга. Эта идея существует с начала 2000-х годов.
Сотрудники Google постоянно опровергают это мнение. Нет патента или исследования, в которых прямо или неявно утверждалось бы, что сайты, на которые ссылаются ресурсы из доменов .edu и .gov, считаются более качественными, чем другие.
Эта идея – чистое предположение.
Итоги
Искусственный интеллект, нейронные сети и системы анализа естественного языка (BERT) изменили то, как поисковые системы определяют качество сайта и ссылки. Это означает, что старую практику, связанную с внешними ссылками, следует просмотреть.