Креативное агентство МОКО разработало коммуникационную стратегию для Украинского Женского Фонда. Основной задачей команды было привлечь внимание украинского общества к теме СНПК, рассказать о его формах, последствиях и алгоритме помощи пострадавшим.
Сексуальное насилие во время конфликта (СНПК) — это полноценное оружие, которое используют россияне в войне для запугивания, наказания, унижения и даже геноцида. Это преступление против человечности, которое вызывает глубокие психологические и социальные последствия.
По состоянию на октябрь 2024 года с начала полномасштабного вторжения было зарегистрировано более 320 случаев СНПК. Но сколько же еще ситуаций, о которых боятся, не могут, стесняются сказать?
Пострадавшие нуждаются в комплексной поддержке, а поставщики услуг и украинское общество — в знаниях о том, что такое СНПК, какие бывают виды этого преступления и как можно по-настоящему помочь тем, кто в этом нуждается.
Именно поэтому МОКО Digital, для которого работа с этой чувствительной темой уже не первая, вместе с «Украинским Женским Фондом» в партнерстве с НПО «Ла Страда-Украина» и НПО «ЮрФем», при поддержке Европейского Союза, создали коммуникационную кампанию, которая охватывала 14 регионов Украины: Киевскую, Львовскую, Ровенскую, Хмельницкую, Черниговскую, Сумскую, Кировоградскую, Харьковскую, Луганскую, Донецкую, Днепропетровскую, Запорожскую, Херсонскую, Одесскую области.
Кампания имела целью привлечь внимание к теме СНПК, рассказать о его формах, последствиях и алгоритме помощи пострадавшим.
Красной нитью сквозь кампанию проходила тема единства и эффективного взаимодействия для помощи пострадавшим.
Специально для этой кампании команда МОКО разработала различные виды печатных материалов — отдельно для пострадавших и для поставщиков услуг.
В буклетах, флаерах и постерах для пострадавших рассказали о видах СНПК и сделали акцент на контактах, куда можно обратиться за помощью в разных областях. А в образовательных буклетах и брошюрах для поставщиков услуг разработали алгоритмы идентификации преступления и нетравматичной коммуникации с пострадавшими, а также добавили контакты, куда можно перенаправить пострадавших для оказания комплексной помощи.
Также команда МОКО разработала учебный видеоролик о СНПК и его видах для трансляции в регионах.
Отдельным вектором проекта было сотрудничество с национальными медиа. Вместе с редакциями — Hromadske, NV, РБК-Украина, Апостроф, Обозреватель, Зеркало недели, Эспрессо, Окна, LB — и при участии экспертов «Украинского Женского Фонда», «ЮрФем», «Ла Страда-Украина», Фонда лауреата Нобелевской премии доктора Дениса Муквеге, Глобального фонда тех, кто пережил насилие, а также представителей украинских правоохранительных органов, мы подготовили 11 материалов, целью которых было привлечь внимание общественности к проблематике СНПК, необходимости принятия законопроекта о неотложных репарациях как важного шага к восстановлению справедливости и защите пострадавших, а также объяснить уникальность украинского опыта противодействия СНПК. Общий охват кампании составил более 40 тысяч.
Информационная кампания в СМИ не только стала ключевым инструментом создания необходимого медиадавления для принятия законопроекта №10132, но и способствовала более глубокому пониманию украинским обществом потребностей пострадавших от СНПК, в частности относительно необходимой поддержки и возможных способов помощи.
Спасибо журналистам за чуткий подход и глубокое внимание к важным темам, а экспертам — за активное участие и готовность делиться своими знаниями при подготовке материалов. Ведь только совместными усилиями государственных и негосударственных учреждений, организаций и общества мы сможем не только защитить и поддержать пострадавших от СНПК, но и способствовать разработке эффективных инструментов помощи и восстановления справедливости для пострадавших от СНПК по всему миру.
Команда проекта:
- Партнер МОКО Digital — Глеб Проненко
- Партнерка МОКО Digital — Татьяна Мокренко
- CSD — Татьяна Мальшакова
- Креативный директор — Ольга Ливик
- Стратег — Илья Николаев
- Менеджер проекта — София Смульская
- PR-менеджер — София Бабяк
- Копирайтер — Алина Ратникова
- Дизайнер — Анастасия Граб
- Инфлюенс-менеджер — Анна Лозка