Часто люди не хотят покупать страховой полис, потому что сомневаются, что в случае чего-то – им кто-то поможет. В обществе уже давно существует мнение, что страховые компании – это сложная бюрократическая система, которая не просто затягивает процесс помощи, но и находит причины, чтобы не платить компенсацию человеку, который застраховал жизнь. Мы пообщались с эстонско-украинской insurtech компанией Ensuria, которые рассказали на своем примере, почему это не так и как сейчас работают страховые компании.
«Мы любим людей и делаем все, чтобы им было спокойно, безопасно, классно после общения с нами»
Однажды молодые супруги полетели на Бали праздновать медовый месяц. За день до вылета они отправились на затерянный шаманский остров, добраться до которого нужно было на катере. Во время экскурсии пара погрузилась в воду, на глубине нескольких метров мужчина заметил черепаху больших размеров, решил ее погладить. К сожалению, даже самые спокойные животные иногда не являются такими безопасными, как кажутся. Так и случилось.
Черепаха внезапно опрокинулась, а рука мужчины вскочила между панцирем и туловищем животного. Конечно, мужчина пытался быстро ее вытащить и едва совершил это, получив болевой шок и потеряв сознание. Находившиеся на катере люди вытащили его на лодку, а жена позвонила нам. Оказалось, что мужчина получил вывих плечевой кости. Мы сразу начали решать, как быстрее оказать помощь.
Трудности в перевозке
Дело в том, что мужчину нужно было транспортировать в Денпасар, столицу Бали. Это было возможно только на вертолете, который не мог сесть на этот остров. Мы разделились на команды и принялись искать возможность. Кто занимался логистикой, кто поиском вертолетной компании и госпиталем, где можно оказать помощь мгновенно. Совместными усилиями мужчину доставили в клинику, там его прооперировали и уже через несколько часов после отпустили в гостиницу. Медовый месяц, конечно, был испорчен. Чтобы хоть немного улучшить оставшиеся после этой ситуации эмоции, мы решили сделать супругам подарок. Договорились с гостиницей, где они отдыхали и заказали романтическую церемонию на берегу океана – конечно, за наш счет. Ибо средства здесь не важны вовсе. Это больше история о том, что мы любим людей и делаем все, чтобы им было спокойно, безопасно и классно после общения с нами.
«Крутая работа – когда ты можешь спасать жизнь и улучшать здоровье человека»
Это произошло в Словакии, в очень отдаленном регионе. Там вообще сложно найти медицинское учреждение, которое будет работать с иностранцами. Так исторически случилось, что первичная консультация врача очень дешевая. Местные врачи оказывают помощь либо бесплатно, либо дешево. Не хотят увеличивать неоправданные расходы. Если речь идет о неотложной помощи – здесь, конечно, без вариантов. Вам предоставят необходимый сервис. Но если говорим о консультации или осмотре – дело, конечно, другое.
С врачами договориться было почти невозможно
Студентка, которая приобрела у нас страховой полис, получила травму, похожую на перелом. Она связалась с нами с просьбой организовать помощь в тамошнем городке. С врачами договориться было почти невозможно. Мы услышали много отговорок. Но для нас нет ничего невозможного, когда речь идет о помощи. Если нельзя пойти по одному пути – мы пойдем другим. Нам удалось договориться со словацкими коллегами-страховщиками, чтобы девочку осмотрели в местной больнице и помогли ей туда добраться. В результате был проведен качественный осмотр и оказана необходимая помощь.
«Если, кажется, что нет решения, нужно искать другой способ»
Это был сложный случай – и с медицинской стороны, и с организационной. Но мы справились. У женщины средних лет произошел инсульт. Она была с родными в Грузии, в горном регионе. Как только ее близкие сообщили об этом, мы мгновенно начали искать, как организовать помощь. Женщину отправили в местный госпиталь, а после того, как ее состояние стало стабильным – вместе с родными начали обсуждать возможности транспортировки в родную страну.
Проблема в том, что была всего одна компания, которая могла бы доставить ее прямым рейсом.
Путь с пересадками мы сразу не рассматривали, потому что с таким диагнозом ни в коем случае нельзя лететь долго. Наземная транспортировка – тоже отпала. Ведь дорога домой могла занять до трех суток, что тоже очень опасно.
Получили отказ
Мы мгновенно вышли на представителей авиакомпании и получили отказ, мол «перевозить лежащего человека – сложно, и они не будут этим заниматься». Мы пробовали снова, наконец получили какие-то дополнительные условия, которые невозможно было выполнить. Решать нужно было быстро, поэтому «если, кажется, что нет решения, нужно искать другой способ». Так и сделали – связались с директором этой авиакомпании в Грузии, который, собственно, и стал нашим спасителем. Забронировали билеты для больной и бригады врачей, которые должны ее сопровождать, и как будто были спокойны, что все удалось. Но стоит всегда держать руку на пульсе, потому что никогда не знаешь… Один из врачей приехал в аэропорт слишком поздно, чем несколько усложнил процесс транспортировки женщины. Пришлось снова просить директора авиакомпании, чтобы лично провел врача за 5 минут до вылета.
Кейсов, по сути, бывает очень много. Иногда бывает, что человек обращается с проблемой, а случай – не страховой. Но мы не говорим «до свидания», мы ищем возможности, как помочь. Это как суперсила – делаешь невозможное, чтобы все были довольны. Мы любим свою работу, потому что здесь можем спасать жизнь и улучшать здоровье людей. Разве что-нибудь может быть лучше?
Ensuria из new black
В общем, мы отходим от типичности традиционных страховых и применяем инновационные методы, позволяющие упростить жизнь клиентов.
У нас есть мобильное приложение для страхования: пара кликов и нужный полис уже в телефоне.
Основной фокус держится на трех продуктах: riders (страхование для передвигающихся на микромобильном транспорте: велосипед, моноколесо, самокат и т.д.), туристическое страхование (страхование жизни и здоровья за рубежом) и медицинское страхование (сейчас доступно только для корпоративных клиентов) .