Сегодня мы пообщались с Инной Пашняк, основательницей рекламного агентства АI Ads Media Group, которая начала свою карьеру с цифрового маркетинга, переехав из Киева в Сан-Франциско на учебу и получила диплом магистра по международному маркетингу в Hult Business School. На протяжении своей карьеры Инна руководила командой в рекламном агентстве Publicis, работала на контрактной основе в компании Google и в медицинской корпорации Providence DIG.

Інна Пашняк
Расскажите как вы решились на переезд и почему вы решили учиться в США?
В то время я уже несколько лет работала в Американском Посольстве США и к нам приезжали американские гости-эксперты, для которых мы организовывали мероприятия с украинскими студентами и специалистами из разных сфер. В то время начали только появляться первые украинские стартапы, о Кремниевой долине мало кто знал и она постепенно становилась меккой для молодых предпринимателей со всего мира, а такие как компания Гугл, Фейсбук и Твиттер казались чем-то недостижимым, за гранью фантастики и очень интересными. Онлайн маркетинг был на начальных этапах своего развития. Один из таких гостей, который к нам приехал был Джо Роспарс, медиа директор президентской кампании Барака Обамы, он был первым, кто применил онлайн медиа стратегии во время предвыборной президентской кампании в США для продвижения своего кандидата и одержал для него победу. На одном из круглых столов с украинскими студентами он делился своими лайфхаками и это очень произвело на меня большое впечатление, я заинтересовалась интернет маркетингом, а затем поступила в Hult Business School и летом переехала в Сан Франциско.
Чем отличается обучение в Америке от обучения в Украине и трудно ли начинать карьеру в сфере маркетинга в США?
Учиться в США было интересно, поскольку принцип обучения был более практический, чем теоретический. Преподаватели нам давали задания много читать, но потом все проекты были реалистичными и максимально приближенными к жизни. Например, одно из заданий, которое делала наша команда — мы должны были создать новый продукт, которого нет еще на рынке, разработать его дизайн и бренд, сформировать ценовую политику, предложить методы продвижения его для пользователей, определить конкурентов, предусмотреть риски, посчитать бюджет и разработать маркетинговую стратегию, которую вся команда представила на финальном экзамене.
По работе в США — так начинать все с нуля было очень трудно, ведь американцы всегда хотят, чтобы у тебя был американский и релевантный опыт и не учитывают чем ты занимался (занималась) в Украине или в любой другой стране, откуда ты приехал. Также, в США совсем другие стандарты написания резюме и проведения собеседований и очень важен нетворкинг. То есть, преподаватели нам советовали в свободное время ходить на мероприятия и расширять свой круг знакомств, потому что так было легче найти работу, когда тебя человек видел в реальной жизни. В Сан Франциско и в Кремниевой долине таких мероприятий было очень много, особенно для тех, кто строил стартапы.
Как развивалась карьера в США и каких результатов удалось достичь?
Мне повезло работать на контракте в Google, где наша команда получила много знаний о платформе YouTube и контекстной рекламе Google Ads. Также, в команде были очень интересные люди из разных стран, очень талантливые и общаясь с ними я получала много знаний и практики.
Впоследствии я работала менеджером по онлайн рекламе в медицинской корпорации Providence в Сиэтле, а затем в известном топ международном рекламном агентстве Publicis. Там я руководила командой по цифровому маркетингу и получила чрезвычайно полезный опыт.
Наша команда в рекламном агентстве Publicis тесно сотрудничала с Google и Microsoft командами и тестировали новейшие инструменты и тактики с онлайн рекламы и в прошлом году команде удалось выиграть награду Google за инновацию и оптимизацию рекламных компаний в сфере фармакологии. Мы использовали автоматизированную рекламную стратегию назначения ставок (Value-based bidding strategy), которая на основе алгоритмов, исторических данных и индивидуальных сигналов пользователей (местонахождение, времени дня, языка), автоматизировано регулирует ставки в реальном времени для кампаний с оплатой за клик и получили успешные результаты, а также увеличили прибыль за рекламу для клиентов.
Также работники Google, и Microsoft проводили тренинги специально для нашего агентства, поэтому мы знали обо всех новинках из первых уст. Этот опыт вдохновил меня создать собственный бизнес. Я стараюсь воплощать все инновационные методы онлайн маркетинга в работу своего рекламного агентства AI Ads Media Group и надеюсь, что выйду на хороший уровень в будущем, но на все конечно нужно время и много работы.

На фото: День Вышиванки. Google кампус в Маунтейн Вью
Каким по вашему мнению является будущее цифрового маркетинга ввиду развития искусственного интеллекта?
Наблюдая за основными трендами, очевидно, что цифровой маркетинг становится более автоматизированным, а маркетинговые платформы легче и более интуитивные в использовании.
В будущем акцент будет ставиться все больше на визуальных и виртуальных средствах продвижения товаров, таких как изображения, рилзы, короткие видео, все популярнее становятся виртуальные примерки, а также недавно Google ввел 360° просмотр для рекламы обуви, то есть контекстная реклама для обуви будет содержать изображение, которое можно скролить и рассматривать с разных ракурсов, предлагая более интерактивный способ выбора продуктов для потребителя. Я думаю, что со временем такой подход будет использоваться и для других предметов шопинга.
Платформы онлайн рекламы Google и Microsoft будут включать компонент искусственного интеллекта — то есть можно будет набрать «какая кампания самая эффективная в аккаунте A?» и платформа будет выдавать правильный ответ. Также платформы контекстной рекламы будут давать подсказки. Например, редактор Google Ads Editor будет автоматически давать подсказки, чтобы помогать рекламодателю писать текст для заголовков и описания онлайн рекламы. То есть, я думаю, что девиз маркетинга в будущем — это визуальные средства, искусственный интеллект, автоматизация и интуитивность.