Социологические исследования уже давно выступают неоценимым инструментом в руках специалистов агентства коммуникаций «ВАРТО». Сегодня же, в условиях активной фазы войны россии против Украины, такие исследования — musthave для бизнеса, если он хочет возобновить свою деятельность. Ведь война повлияла абсолютно на каждого украинца – масштабы и векторы этого влияния можно понять только благодаря коммуникации с потребителем.
Формат исследования
С началом войны люди стали гораздо более осторожно относиться ко всему, связанному с распространением личных данных — все понимают, что это гибридная война и ведется в том числе в информационном поле. Организовать опрос в классических форматах личного общения типа фокус-групп или глубинных интервью сейчас сложно и продолжительно по времени, поэтому на передний план вышли опросники в сети. Конечно, это преимущественно количественные опросы, однако они также ценны для брендов и понимания поведенческих изменений аудитории. Это может быть экспресс-опрос через quiz-инструменты в социальных сетях или просто в постах бренда с возможностью открытого комментирования. А может быть и профессиональный опрос через, например, Google-форму, по разработанному социологами опроснику.
Следует учитывать, что часть аудитории может отрицательно воспринимать такие активности. Поэтому нужно гарантировать своим потребителям условия конфиденциальности, а также максимально полно рассказать о себе, своих намерениях и целях опроса, чтобы человек понимал, что его данные не попадут не в те руки.
Цель исследования
Сейчас происходит много перемен. То, что было привычным и устоявшимся вчера, сегодня уже совсем нерелевантно. Во всех нас изменился вектор внимания. Но экономика страны должна работать, бизнес должен работать — бренды возвращаются к деятельности в реалиях военного положения. Чтобы понять и услышать свою аудиторию, необходимо новое знакомство с ней — именно такую возможность дают опросы для брендов. Меняются площадки, каналы коммуникаций, темы, потребительские повадки. Изменяется фокус внимания. Аудитория имеет гораздо более высокую планку ожидания от брендов: если раньше ключевой была формула «качество+цена», то сегодня люди очень внимательно исследуют то, как бренды и инфлюенсеры говорят о войне, как поддерживают ВСУ и волонтерские инициативы, какие КСО-программы реализуют, какой есть коммуникация с потребителями.
Результаты и их использование
Как доказывают последние исследования, реализуемые командой агентства коммуникаций «ВАРТО», война повлияла на каждый сектор жизни людей. К примеру, один из наших опросов показал, что ключевыми площадками для потребления информации стали Facebook, Telegram и Viber. Instagram как источник новостей люди воспринимают существенно меньше, так что и времени там проводить стали меньше. А значит, для поддержания коммуникации с аудиторией брендам нужно пересмотреть свои каналы информирования и перераспределить приоритеты. Это касается геотаргетирования и понимания нынешней сферы деятельности аудитории — из-за войны многие люди вынуждены были изменить место жительства и работу, что также будет влиять на их потребности. Также исследования помогут скорректировать tone-of-voice. А разработанный профессионалами опросник поможет бренду понять и услышать потребителя, получить ценные инсайты.
А главное правило для проведения социологических исследований во время войны: оставаться человечными и открытыми для своей аудитории. Становиться опорой и поддержкой своим клиентам, партнерам и сотрудникам.