Украинский институт Projector объявил об официальном запуске карьерного сервиса на основе искусственного интеллекта LEZO, чтобы качественно изменить подходы к найму и поиску работы по новейшему подходу skill-first hiring.
Стартап работал 4 месяца в тестовом режиме, привлек 17 000 пользователей и 550 компаний на бета-сервисе.
Украинский ИТ-рынок утопает в вакансиях, на которые никто не отзывается, и в кандидатах, чьи резюме так и не прочтут. Вместе с тем и компании, и люди теряют самое важное — время и мотивацию. Projector Institute хочет это изменить — из-за skills-first подхода и отсечения лишних процессов. Именно для этого команда четыре месяца назад запустила стартап LEZO.
По предварительному исследованию от команды LEZO, одному кандидату junior+ уровня нужно отправить до 100 резюме, чтобы получить один офер. Рекрутеры через загрузку рынка выделяют в среднем 30 секунд на просмотр одного резюме и предлагают собеседование одному из 50 кандидатов. Здесь нет победителей — обе стороны проигрывают из-за долгого и часто неэффективного найма.
Идея разработать карьерный сервис появилась у Projector еще в декабре 2022 года. До запуска стартапа команда провела рыночное исследование среди рекрутеров и кандидатов, затестировало несколько гипотез и сосредоточилось на возможностях искусственного интеллекта для улучшения процесса найма.
Для старта деятельности команда привлекла два гранта на исследования и тестирование от CIRCE, Европейского исследовательского центра креативного влияния и от Программы USAID «Конкурентоспособная экономика Украины».
Как работает LEZO
AI-сервис LEZO работает с алгоритмами, которые анализируют резюме и вакансии, выделяют необходимые навыки и метчат вакансии только с подходящими для них кандидатами. Как только вакансия попадает в базу данных, она приходит push-уведомлением именно тем, кому она релевантна. За первые минуты вы получаете отзывы, вместо того чтобы ждать, пока кто-то увидит вашу вакансию на сайте по поиску работы.
Когда происходит метч, и кандидат, и рекрутер получают доступ к предложению и принимают решения — всего в один клик — хотят ли они начать знакомство. Далее коммуникация выходит за пределы стартапа и начинается хайринг по процессам компании.
Стартап работает в режиме чат-бота, что помогает быстро проверять гипотезы, оперативно вводить новые функции и улучшать алгоритм. Команда активно работает над запуском вебсервиса, запланированного на 2 квартал 2024 года.
На бета-версии LEZO уже есть следующие результаты:
- 1 из 5 кандидатов, которые отзываются на вакансию через LEZO, получают приглашение на следующий этап знакомства;
- всего 1300 метчей произошло между компаниями и кандидатами;
- привлечены 17 000 пользователей и 550 компаний.
Команду LEZO возглавляет CEO Анна Черныш, ex Head of Product в Projector. Вместе с ней над стартапом работает Full Stack разработчик, фандрейзер, продакт менеджер и маркетолог.
Анна Черныш, СЕО LEZO:
Мы в LEZO не просто запускаем еще один продукт — мы хотим поменять подход к найму. Компании все еще ищут людей по созвучию должности вместо того, чтобы акцентировать на уникальных наборах навыков. В разных компаниях продакт менеджеры или маркетологи будут делать кардинально разные вещи, но их рекрутеры будут искать их по одинаковому сценарию. Мы хотим поставить в центр то, что кандидат умеет делать, его опыт и знания (а еще потенциал для получения новых знаний). И предлагать работодателям искать сотрудников не по названию позиции, а по уникальному сочетанию их скилов с будущими обязанностями. Метчить по опыту. Персонализировать выдачу. Отсекать лишнее. Ставить пользователя в центр. Это наша миссия на ближайший год.
Это бесплатно?
Публикация вакансий в чат-боте — бесплатная, однако команда предлагает дополнительные опции платного продвижения вакансий на более широкую аудиторию. В начале 2-го квартала с запуском вебсервиса услуги для работодателей станут платными, однако СЕО Анна Черныш отмечает, что команда планирует активно помогать и поддерживать украинские стартапы и локальный малый бизнес.
Планы на будущее
После запуска вебсервиса основным фокусом LEZO станет сокращение пользовательского пути от регистрации до желаемого кандидата/предложения, увеличение количества успешных трудоустройств. Стартап планирует в 2024 г. выйти на один зарубежный рынок и привлекать инвесторов на дальнейших этапах развития.