Использование ИИ в мире продолжает набирать обороты, и специалисты из сферы маркетинга и креативных индустрий им активно используются. Искусственный интеллект генерирует не только изображения или тексты, но и рекламные ролики. Как воспринимают, используют ли ИИ и для каких задач в маркетинге в Украине? Исследовательская компания Gradus Research совместно с коммуникационной группой dentsu Ukraine провели в сентябре 2024 года соответствующее исследование, которое было представлено на ежегодном событии Future Lab.
Большинство пробовали, но не овладели
89% опрошенных маркетинг-специалистов пользуются инструментами искусственного интеллекта, из них треть (32%) — начинающие, более половины (55%) — на среднем уровне (используют для базовых задач), еще 12% — на высоком и экспертном.
В то же время следует отметить, что 44% опрошенных никогда не проходили обучение по использованию ИИ.
Использование ИИ в маркетинге — растущий тренд последнего года в Украине
Почти две трети (62%) респондентов пользуются ИИ в течение 12 месяцев или менее. То есть это новый инструмент на рынке, с которым большинство экспериментирует.
92% опрошенных маркетологов используют его в работе, 84% — определяют, что он очень полезен.
Этот резкий подъем интереса к ИИ в последний год мы видим и внутри коммуникационной индустрии. Все чаще рекламодатели обращаются с запросом по ИИ-инструментам, которые помогут им автоматизировать процессы и соответственно оптимизировать расходы на рекламу. Причем прослеживается четкий тренд — сейчас эти запросы выглядят быстрее, чем прощупывание возможностей ИИ, иногда без понимания конкретного функционала, однако, думаю, с активным развитием образования в этой сфере, брифы бизнесов станут очень специализированными,
— комментирует Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса dentsu Ukraine и Global Network Director iProspect Global.
Для чего же используют ИИ в маркетинге?
Основные зоны использования: копирайтинг (41%), дизайн (33%) и поиск информации (31%). Еще 23% ищут с помощью ИИ вдохновения и творческих идей. Мужчины вдвое чаще женщин используют искусственный интеллект для анализа данных и расчетов.
Выглядит так, что многие специалисты в маркетинге воспринимают искусственный интеллект как помощника, эдакого джуна, благодаря которому можно экономить рабочее время. 83% опрошенных маркетологов отмечают оптимизацию времени среди главных преимуществ от использования ИИ, которое может быстро собрать, проанализировать, скомбинировать и отредактировать информацию,
— комментирует Евгения Близнюк, социолог, основательница и директор Gradus Research.
Ключевой барьер — недостаточность знаний
Подавляющее большинство (90%) опрошенных маркетинг-специалистов планируют и дальше использовать инструменты искусственного интеллекта, однако среди барьеров к использованию ИИ — недостаточность знаний (для половины респондентов), непонимание интеграции (37%) и вопросы конфиденциальности (23%).
Не боятся конкуренции со стороны искусственного интеллекта более половины опрошенных
56% опрошенных маркетологов не верят, что активное использование ИИ приведет к сокращению численности работников в сфере маркетинга. Но есть нюанс: среди тех, кто проходил обучение и более осведомлен и продвинут в пользовании ИИ, вера в то, что искусственный интеллект заменит маркетологов, составляет 55%, против 33% среди респондентов, которые не понимают глубоко эту тему.
Отчет исследования доступен для загрузки на сайте Gradus Research по ссылке.
Исследование проведено исследовательской компанией Gradus Research совместно с dentsu Ukraine методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus. Целевая аудитория: мужчины и женщины работающие в сфере маркетинга. Размер выборки: 170 респондентов. Период проведения поля: 16 августа – 2 сентября 2024 года.