Создание сайтов для ЖК. Что необходимо учесть при создании сайта

Интернет-маркетолог

Для жилого комплекса интернет-сайт является основным инструментом лидогенерации. Также он выполняет еще две важные функции: позиционирование жилого комплекса и информирование. Интернет-сайт  является официальным источником информации жилого комплекса.

Создание сайтов для недвижимости

Часто при создании сайта жилого комплекса у заказчика возникает вопрос: какой сайт делать, landing page или полноценный многостраничный сайт?

Мы рекомендуем создавать полноценный сайт по трем причинам:

  1. Строящийся жилой комплекс, это сложный продукт, состоящий из многих элементов: архитектурное решение, квартирография, строительные материалы, места общего пользования, придомовая территория, инфраструктура комплекса, местоположение, обслуживающая компания, информация о застройщике, разрешительная документация, паркинг, система безопасности, комплектация квартир, инженерные сети и многое другое. Кроме того, объект строится, соответственно необходимо отображать ход строительства, акции, новости. Всю эту информацию разместить на одном lending просто невозможно.
  2. Строительный цикл, от котлована до завершения продаж длится не менее 3-х лет, а зачастую и больше, если строится несколько домов или секций. И есть целесообразность в СЕО продвижении сайта, чтоб уже через 6-8 месяцев получать больше трафика с органического поиска.
  3. Третий важный аспект, это настройка и ведение контекстной рекламы в Google ads. Множество разнообразных посадочных страниц на сайте позволяют настраивать более эффективные рекламные кампании. Так как есть возможность для каждой группы ключевых слов подобрать наиболее релевантную посадочную страницу.

В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на ключевые принципы, которых необходимо придерживаться при разработке сайта для жилого комплекса.

WOW-дизайн сайта и позиционирование ЖК

Сложно переоценить первое впечатление о жилом комплексе, которое чаще всего формируется при посещении именно сайта ЖК. Мы рекомендуем больше вкладывать в качественные рендеры (визуализации) ЖК, чтоб WOW-эффект был именно от жилого комплекса, а не от дизайнерских эффектов на сайте.

А, дизайнерские эффекты и анимация, должны акцентировать внимание пользователей на ключевые преимущества жилого комплекса.

Кроме того, дизайн сайта жилого комплекса должен соответствовать или превосходить класс ЖК. То есть, если жилой комплекс бизнес-класса, то и сайт должен отвечать требованием и ожиданиям бизнес аудитории.

Юзабилити сайта

Для построения удобной и интуитивно понятной системы навигации по сайту рекомендуем предварительно построить Customer Journey Map (карту путешествия потребителя). Фактически, это визуализация взаимодействия потребителя с вашим сайтом.

Это позволит избежать возможные ошибки при разработке сайта.

Контент и информационное наполнение сайта

Контент сайта в содержательной части должен соответствовать критериям RDB (Resonance, Differentiation, Belief).

Резонанс (Resonance) выражается в четком понимании клиентом предлагаемого ему продукта, его свойств и ценностных характеристик. Резонанс дает ответ на очень важный вопрос: «Что именно мы предлагаем? Зачем это нужно? Как это поможет клиенту?»

Дифференциация (Differentiation) характеризуется особым торговым предложением, которое отражает отличия от конкурирующих ЖК и   отвечает на вопрос: «Почему клиент должен выбрать именно этот жилой комплекс?»

Вера (Belief) — заключается в подтверждении наших утверждений характеризующих жилой комплекс. Каким фактами мы доказываем наши утверждения. Дает ответ на вопрос: «За счёт чего?».

Рекомендую отходить от текстовой подачи информации к более визуализированным форматам: видео, фото, 3D визуализации, инфографика. Текстовые блоки форматировать и структурировать таким образом, чтобы максимально упростить восприятие информации.

Эффективность лидогенерации сайта

На сегодняшний день, сайт — основной источник лидов жилого комплекса, а конверсия трафика в лиды является одним из ключевых показателей эффективности рекламной кампании. В процессе разработки, необходимо продумать триггеры, расположение форм захвата лидов, контактной информации. Провести А/Б тестирование, выявить и внедрить наиболее эффективные решения.

Во многих случаях lending более эффективный инструмент лидогенерации, чем многостраничный сайт. Поэтому мы рекомендуем создавать и промо-лендинги для конкретных рекламных кампаний или акций.

Mobile First, Mobile Friendly

В соответствии с последним отчетом компании Google, по тематике недвижимость, в Киеве 29% пользователей в 2018 году заходили на сайты с мобильных устройств. Отображение и работа сайта с мобильных устройств, скорость загрузки стали не только важными факторами эффективности сайта, но и факторами, влияющими на ранжирование в органической поисковой выдачи Google и на эффективность рекламных кампаний Google ads.

SEO оптимизация сайта

В процессе разработки, еще до индексации сайта поисковыми системами, необходимо провести внутреннюю SEO оптимизацию сайта.

Продумать структура сайта и схему перелинковки, прописать Meta-теги, сформировать sitemap и настроить robots.txt, микроформаты или микроданные.

Система аналитики сайта

В большинстве случаев для сбора аналитических данных необходима интеграция сайта с следующими сервисами и инструментами: Google Analytics, Google Search Console, Google Tag Manager, Facebook pixel, Call Tracking, CRM.

Развитие и продвижение сайта

Сайт жилого комплекса должен постоянно обновляться и дополняться информацией по ходу строительства, акциям, ивентам, новостями и информационными материалами. Поэтому, выбор системы управления контентом сайта (CMS) и грамотная ее настройка позволяют упростить выполнение этих задач и снизить расходы, связанные с поддержкой и продвижением сайта.

Разработка качественного и эффективного сайта жилого комплекса сложная задача, требующая привлечения специалистов с компетенциями в разных областях: маркетолога, дизайнера, программиста, верстальщика, аналитика, проект-менеджера, контент-менеджера.

Поэтому рекомендую, перед разработкой сайта, заказчикам совместно со специалистами компании разработчика составить подробное техническое задание и разработать прототип сайта. Это позволит избежать ошибок, которые в будущем могут негативно сказаться на эффективности рекламной кампании.

Вот пример разработки сайта для ЖК эконом класса с бюджетом до 1000 долларов.

Надеемся наша статья поможет вам более качественно выполнить эту работу.

Похожие материалы