Психология цвета в рекламе

Для того, чтобы современная реклама была качественной и результативной, недостаточно просто ее придумать и запустить в работу. Современная реклама — это искусство, в котором нужно знать что-то большее, чем целевую аудиторию продукта. Теперь важна и форма, и подача, и цвет, о котором мы и хотим рассказать.

Главная цель рекламы продукта или услуги — вызвать интерес к ней таким образом, чтобы покупатель осуществил приобретение этого товара. Можно использовать многие уловки, вроде ярких цветов в упаковке и рекламе, работать на асcоциациях, но все таки, каждый цвет хорош для своего. А вот для чего именно, сейчас разберемся.

Цвет в рекламе осуществляет несколько функций:

  • Привлекает интерес возможных потребителей.
  • Способствует осмыслению сущности продукта и услуг.
  • Увеличивает запоминаемость рекламы.
  • Подчёркивает единичные элементы рекламы.
  • Выделяет конкретные качества продукта и услуг.
  • Формирует положительное видение рекламы.

А теперь, по порядку, почти что по цветам радуги, пройдемся по самым популярным оттенкам, которые любят использовать маркетологи.

Красный

Для человека красный цвет ассоциируется с мощью, силой, властью, инициативностью, агрессией и наталкивает на сильную эмоциональную реакцию. Именно красный цвет заставляет действовать решительно, что обуславливает то, почему именно он привлекает внимание к себе и вызывает интерес. Он хорош при тех условиях, если в рекламе вам нужно выделить какой-то элемент, например, акцию, свежий релиз товара и так далее — достаточно выделить красным тоном, и наблюдатель точно заметит ваше предложение.

красный

Помимо этого красный также ассоциируется со страстью, любовью, что автоматически направляет людей на мысли о сексуальном желании и энергетике. Именно поэтому этот цвет часто используют в рекламе продукции, направленной на представителей мужского пола. Данный цвет хорошо подойдёт для рекламы в таких сферах бизнеса, как продукты питания,  IT-области, продаже машин. А вот для таких областей, как финансовая, индустрия красоты и в рекламе авиакомпаний этот цвет лучше не использовать.

Оранжевый и желтый

Оранжевый символизируется с приятными эмоциями, жизненной силой, позитивом и все в этом духе. Особенно хорош этот цвет для комуникации с детьми. Цвет, как и красный, привлекает внимание, заряжает бодростью, но он более сдержанный. Логично, что именно из-за хорошей коммуникации с детьми, этот цвет хорош для детских товаров, но также он подойдет и для образовательных услуг или продуктов.

оранжевый и желтый

Желтый цвет напоминает людям об общении, так что этот цвет можно вполне назвать таковым. Первые мысли, которые могут у вас возникнуть — это солнце или лимон. Так что и настроение соответственное: радость, возвышенность, удовольствие. Цвет распахнутой души и желания коммуницировать. Хорош для рекламы туризма, с солнечными бликами. В совокупности с синим цветом напомнит о молодости (или Украине), с фиолетовым будет выглядеть мистически и загадочно, а вот с зеленым напомнит о свежести и юности.

Рекламный текст желтыми буквами на темном фоне также очень хорошо читаемый, особенно на расстоянии для уличных рекламных щитов. Лучший выбор желтого цвета будет для туризма, высокие технологии, разного рода маркетинговые агенства.

Зеленый

Цвет спокойствия и природы, который сразу намекает на молодость, натуральность, жизненную силу, расслабляет. Лучше всего подходит на фон. Идеально подойдет для рекламы медицинских услуг, социальной рекламы, сфер связаных с природой и окружением, и, конечно же, для продуктов питания.

зеленый

Фиолетовый

Как и синий, влияет на концентрацию. Правильный оттенок фиолетового будет влиять по разному, если выбрать слишком темный, то он оттолкнет, но более нежный наоборот будет радовать глаз. На данный момент именно фиолетовый цвет является самым популярным, при создании логотипа для бренда или же для рекламы — мода, по-другому никак не объяснить.

фиолетовый

Сам цвет ассоциируется с творчеством, поэтому хорош, когда вы хотите его использовать для рекламы творческих проектов. Также он является некой загадкой среди других цветовых решений, ассоциируется с благородством, элегантностью и утонченностью. Плох для рекламы бытовой техники и в аграрной сфере. Очень хорош для привлечения внимания, но можно легко переусердствовать, так что с ним нужно поаккуратнее, выгодно сочетая с другими цветами.

Синий и голубой 

Синий цвет — спокойный и уравновешенный, наталкивает на размышления и заставляет концентрироваться. Не привлекает внимание, как красный цвет, но при этом не отталкивает. Идеально подходит для рекламы напитков, воды, туристических услуг, техники и электроники.

Голубой более нежный, светлый, чем синий, поэтому воспринимается мягче. Цвет тоже ассоциируется со спокойствием, но еще и с гармонией, поэтому прекрасно подойдет для рекламы фармацевтических услуг, социальных реклам и общественных мест.

синий

Черный

Главный цвет во всей палитре, который как ни как, да используют в рекламе. Кто-то предпочитает как шрифт, другие используют из-за простоты и доступности. Тайна, утонченность, благородность — все это о черном цвете. Может быть строгим, а может и игривым, все зависит от подачи рекламы. Отличный в качестве фона для других цветов, как контур, так как все цвета хорошо выделяются на черном. Но при этом именно этот цвет не очень хорош как фон для текста большой длинны или небольших букв, так как глаза устают. Не лучший выбор для больших площадей.

Белый

Чистота, прозрачность, честность, которая чаще всего выступает фоном. Не вызывает особых эмоций, так как потребитель нейтрален к нему, но хорош, если нужно донести информацию. В сочетании с серым цветом будет выглядеть утонченно и нежно, слегка футуристично, так что такое переплетение отлично подходит для рекламы техники, которую люди привыкли видеть в белом цвете, те же холодильники, например.

Коричневый

В зависимости от оттенка может напоминать о разном: кому-то о янтаре, кому-то о шоколаде, другим о грязи. При этом цвет крепкий, сильный, более мужской, чем женский. Вызывает чувство стабильности, комфорта и зрелости. Идеальный для рекламы мебели, как подтверждение надежности. Как «мужской» цвет также идеально подходит для товаров этой целевой аудитории. Но стоит быть аккуратными и не переусердствовать, так как коричневый цвет говорит о старости, а это может плохо повлиять на покупателя и его мысли о товаре.

Розовый

Цвет наивности, ребячества и в целом, сразу ассоциируется с женственностью и нежностью, именно поэтому идеально подойдет для рекламы женских товаров или рекламы детских игрушек, мебели или питания. Последние несколько лет пастельный розовый был в моде, так что его можно было увидеть везде, именно мода сделала его узнаваемым и привлекательным, но как только она уйдет, цвет больше не будет так сильно привлекать внимание.

Похожие материалы