Европейская Ассоциация Коммуникационных Агентств (EACA) в партнерстве со Всеукраинской рекламной коалицией и другими национальными индустриальными ассоциациями провела опрос среди стран Европы о настроениях сотрудников в рекламно-коммуникационной индустрии, который показал, что европейские коммуникационные агентства успешно преодолевают вызовы, сохраняя стойкость и оптимизм.

Опрос среди стран Европы о настроениях сотрудников в рекламно-коммуникационной индустрии
Результаты опроса, охватившего почти 4 000 специалистов из 25 стран Европы, показывают, что сектор гордится своими достижениями и активно поддерживает своих сотрудников.
Опрос подчеркивает прочные основы отрасли: 70% респондентов отметили, что гордятся или очень гордятся работой в сфере коммуникаций, причем среди новичков этот показатель еще выше — 85%. Также доминирует оптимизм относительно будущего: 67% уверены в перспективах своих агентств, а 54% имеют положительный взгляд на отрасль в целом.
Хотя психическое здоровье и нагрузка остаются серьезными проблемами (48% испытывают перегруженность работой), агентства уже прилагают усилия для создания поддерживающей среды. Радует, что 83% респондентов отмечают, что их руководители прислушиваются к их потребностям вне работы, и похожий процент отмечает, что могут открыто обсуждать вопросы психического здоровья и стресса.
Кроме того, агентства способствуют ощущению сообщества и инклюзивности. 87% респондентов чувствуют связь со своими рабочими местами и коллегами, а 86% отмечают, что чувствуют себя включенными в рабочую среду. Психологическая безопасность также на высоком уровне: 78% работников уверены, что могут открыто делиться своими ошибками и учиться на них, а 71% отмечают, что их команды поощряют разнообразие мнений и конструктивные дискуссии.
Удержание лучших талантов остается вызовом, ведь 45% респондентов рассматривают возможность оставить работу в агентствах в течение следующих пяти лет, главным образом из-за нагрузки. В то же время опрос показал, что 69% чувствуют себя ценными в своем агентстве и среди коллег, а 61% сообщают о высоком уровне удовлетворения и мотивации в своей работе, что свидетельствует о потенциале для изменения этих тенденций через дальнейшие инвестиции в благосостояние и развитие работников.
Респонденты твердо верят в способность индустрии вести за собой в решении важных общественных вопросов. 90% соглашаются, что агентства могут влиять на потребительское поведение в направлении устойчивого развития, тогда как 82% призывают свои агентства и национальные ассоциации активно продвигать инклюзивные практики на рабочих местах. Это отражает четкий запрос на содержательные действия и лидерство.
«Бесспорно, агентства сталкиваются с растущим давлением, поскольку креативная экономика пытается справиться с влиянием искусственного интеллекта, дальнейшей фрагментацией медиа, краткосрочными маркетинговыми брифами и стрессом, который вызывает участие в тендерах. Однако этот отчет показывает, что работники снова отвечают на эти вызовы с оптимизмом и стойкостью, что свидетельствует об их невероятном таланте и настроенности, — отмечает Charley Stoney, CEO, EACA. — Когда психическое здоровье нашей молодой рабочей силы вызывает наибольшее беспокойство, успокаивает то, что большинство чувствуют себя комфортно, обсуждая это открыто с коллегами. Результаты показывают, что агентства всегда будут оставаться местом, где люди могут быть собой, и где царит уникальная культура».
Полные результаты исследования и подробные рекомендации доступны на сайте EACA.
Эти данные будут определять повестку дня встреч членов EACA в ближайшие месяцы, обеспечивая эффективное направление ресурсов на решение ключевых вызовов и обеспечение будущего индустрии.