Выбираем CRM-систему: ТОП-10 популярных приложений

CRM (Customer Relationship Management) — набор инструментов, помогающий успешно развиваться малому бизнесу и стартапам. В статье мы рассмотрим, как с помощью этой системы эффективно организовать и ускорить бизнес-процессы.

Преимущества системы CRM

CRM-система обычно имеет базовые функции. Вот они:

  • Контактная информация. Наглядность и структурированность данных существенно облегчает поиск нужного клиента.
  • Отчеты. CRM предусматривает отслеживание продаж от звонка клиента до заключения договора. Программное обеспечение системы позволит наладить управление доходами.
  • Группирование клиентов. Когда потенциальные заказчики сегментированы по определенному принципу, проще концентрироваться на конкретной сделке до ее окончания.

Система управления клиентами

Особенности CRM

При выборе CRM следует обратить внимание на следующие критерии:

  • Понятность. Компании малого бизнеса не имеют лишних средств и времени на обучение премудростям системы. Простота с первых минут пользования — цель владельца компании.
  • Адаптивность. Большой объем данных, включающий любые взаимодействия с клиентом, приводят к перегрузу. Обращайте внимание на расширенные возможности системы с отсеиванием неважных данных.
  • Интеграция. Возможность обмениваться информацией с другими системами — большой плюс.
  • Поддержка. При каких-то неполадках всегда можно обратиться к разработчикам и получить консультацию.
  • Торопиться с CRM нельзя. Для начала необходимо наладить бизнес, а после пробовать доступные технологические наработки.

Ниже мы рассмотрим ТОП-10 популярных системы, успешно используемых в малом бизнесе.

1. amoCRM

amoCRM схожа с записной книжкой в виде мобильного приложения. Устанавливать ее не обязательно. Можно пользоваться онлайн. Систему отличает простой интерфейс, различные опциональные возможности, тесная интеграция с сайтом и Google.Analytics.

Возможности:

  • управление продажами(контакты, сделки);
  • отчетность(воронка продаж);
  • анализ совершенных действий;
  • подходит для iOS и Android.

Стоимость от 7$ в месяц за одного пользователя.

2. Zoho

Подходит для компаний любого масштаба. Немало возможностей для маркетинга, продаж. Есть сигналы о действиях, рейтинг клиентов, трекинг посетителей сайта.

Версии бесплатные, платные. Последние от 12$ в месяц за пользователя.

3. Hubspot

Популярная бесплатная система в среде малого бизнеса. Имеет все базовые опции. Отслеживает активность любых контактов. Интегрируется с Shopify and Microsoft Dynamics, SalesForce.

Платные версии начинают от 50$ в месяц. Есть и тестовые варианты.

4. Salesforce

Еще одно распространенное приложение. Для малого бизнеса будет полезна базовая версия — Lightning Essentials. В данном наборе есть возможность интеграции с почтовым сервисом, напоминания.

Стоимость зависит от выбранной версии — от 25 до 75$ в месяц.

5. Agile CRM

Функции этой системы включают возможности отчетности на почту. Приложение поддерживает библиотеку плагинов, виджеты и другие полезные вещи.

Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Платная стоит 14,99$ в месяц.

6. Batchbook

Подходит для тех, кто ищет CRM-систему, где организовано управление контактами при помощи дополнительной информации. Вы сможете собрать сразу несколько каналов связи с клиентом, расширяя страницу клиента. Не все задачи реализуемые — нужны добавочные модули.

Стоимость зависит от комплекта — от 19,95 до 39,95$ в месяц.

7. Capsule CRM

Появилась эта система в 2008 году. В настоящий момент пользуется спросом. Благодаря интерфейсу пользователь получает полную информацию о продажах. Установить Capsule CRM можно на мобильные устройства.

Интерфейс состоит из пяти частей:

  • панель задач;
  • контакты;
  • воронки продаж;
  • задачи, календарь;
  • кейсы.

Минус системы — отсутствие необходимого функционала по отчетности.

Стоимость полного комплекта около 15$ в месяц за одного пользователя. Есть бесплатная версия для двух клиентов.

8. OnePageCRM

Приложение для тех, у кого в приоритете задачи. Для пользователей доступен поток действий — Action Stream, где отражены результаты сделок, профили клиентов, задачи.

Кликнув на выбранную задачу, получаете о ней информацию. Управлять ими можно посредством Инбокса. OnePageCRM интегрируется с разными приложениями — бухгалтерский учет, обучение, почтовые рассылки. Среди них интересны будут те, которые ориентированы на поиск потенциальных клиентов по заданным параметрам(лидогенерация).

Стоимость чуть выше 12$ в месяц за пользователя.

9. Base CRM

Идеальный вариант для настраивания воронок продаж. Функция отслеживания сделок позволит проводить контроль на каждом этапе.

Раздел Sales Pipeline создан для добавления лидов, записей к сделкам.

Полезны и отчеты в реальном времени в визуализированном формате. Возможна интеграция с социальными сетями.

Стоимость от 45$ в месяц.

10. Bitrix24

Полноценная CRM-система для коммуникаций, управления и сотрудничества.

Платформа универсальна. Здесь можно хранить проекты, файлы, сообщения, задачи, контакты. После регистрации аккаунта сразу же доступны все сервисы. Приглашение коллег в том числе.

Функция “поток активности” добавлена для отслеживания задач, работы над проектами в совместном режиме.

Инструменты включают все, что необходимо: календарь контакты, управления документами, задачи и прочее. Доступна мобильная версия для смартфона или планшета.

Пробная версия с базовым функционалом позволит оценить работу программы. Бесплатная версия рассчитана на 12 пользователей.

Стоимость от 39$ в месяц.

Подведем итоги

Мы рассмотрели наиболее востребованные CRM-системы. Перед принятие решения о выборе того или иного программного обеспечения обдумайте следующие пункты:

  • как реализована система;
  • технические особенности;
  • количество допустимых пользователей;
  • насколько удобен интерфейс;
  • какова ваша статья расходов;
  • безопасность хранимых данных.

Особое внимание уделите возможности интеграции. Если CRM-система умеет “находить контакт” с другими приложениями, то импортирование данных не нужно будет проводит вручную. Процесс автоматизирован, а это — экономия времени.

Нельзя полагать, что CRM-система решит вопрос контроля над персоналом. С такой функцией лучше справятся системы учета рабочего времени с детализацией звонков и другими функциями. Удаленный мониторинг поможет отследить, чем заняты сотрудники помимо работы.

Уделите время для выбора CRM-системы, чтобы всегда быть в курсе текущих процессов вашего бизнеса.

Похожие материалы