Ко Дню защиты данных, который отмечают 28 января, Rakuten Viber спросил украинцев, сталкивались ли они с кибер- и телефонными мошенниками в течение года. 62% сталкивались со злоумышленниками. Кроме того, 39% украинцев делают все возможное, чтобы лучше разбираться в кибербезопасности — в начале 2024 года таких пользователей было только 21%.

Кибербезопасность
Rakuten Viber спросил украинцев, сталкивались ли они с кибермошенниками в течение последнего года. Команда также узнала, стали ли респонденты лучше разбираться в кибербезопасности. В опросе в официальном канале Rakuten Viber Украина приняли участие более 35 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что 62% украинцев сталкивались с кибер- и телефонными мошенниками. Еще треть пользователей (30%) слышали о таких случаях от окружающих. На вопрос «Сталкивались ли вы с кибер- и телефонными мошенниками в течение последнего года?» ответы распределились следующим образом:
- Да — 62%;
- Нет, но слышал/-ла о таких случаях от окружающих — 30%;
- Нет, даже не слышал/-ла о таких случаях — 8%.
Украинцы также рассказали, стали ли они лучше разбираться в кибербезопасности за последний год. Аналогичный опрос команда Viber проводила и в январе 2024 года. 39% опрошенных делают все, чтобы знать о кибербезопасности больше — в прошлом году только 21% респондентов выбрали такой ответ. Кроме того, только 28% украинцев не интересуются кибербезопасностью (тогда как в январе 2024 года вопрос киберзащиты не интересовал 50% респондентов).
Ответы на вопрос «По вашему мнению, стали ли вы лучше разбираться в кибербезопасности за последний год?» распределились следующим образом:
- Скорее да, делаю все для этого — 39% (21% в 2024 году);
- Не интересуюсь этим вопросом — 28% (50% в 2024 году);
- Скорее нет, целенаправленно ничего не читал/-ла — 21% (17% в 2024 году);
- И раньше круто разбирался/-лась в этом — 7% (6% в 2024 году);
- Очень прокачался/-лась в этой теме, теперь могу лекции читать — 5% (6% в 2024 году).
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>36 000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45 лет.