Цветочный бизнес давно перебрался в интернет и адаптировался к потребностям клиента. В Киеве, где за каждый лид магазины сражаются ежеминутно, клиенты нуждаются в особенном отношении к себе. Обсудим, как удерживать продажи в цветочном магазине, на примере https://donpion.ua/ru/, как одного из успешных цветочных столицы.

Donpion
Четкая сегментация товара на сайте
Обратите внимание на категории товара на сайте: небольшие иконки не раздражают глаз, понятно информируют потенциального клиента, помогают определиться с пожеланиями.
Внутри категории есть дополнительные фильтры:
- повод;
- тип букета;
- размер цветов;
- кому вы хотите сделать подарок.
Благодаря фильтрам, Donpion четко сегментирует целевую аудиторию и распределяет товары так, чтобы, к примеру, для девочки не предлагать красные розы.
Красивые, естественные фотографии
Каждый букет оформлен, как отдельная карточка товара. Но, он находится в руках красивой реальной женщины или девочки. Это позволяет покупателю ассоциировать цветы с удовольствием получателя. Такой подход персонализирует предложение, стимулируя развитие фантазии, какое удовольствие получит от букета его получатель.
В большинстве случаев цветы покупают мужчины, а они воспринимают мир визуально. Красивые женщины на фото привлекают больше внимания к букетам.
Качественный блог
Магазин ведет собственный блог с полезными материалами. Казалось бы, как статьи могут привлечь реальных покупателей, кто сейчас читает эти полотна? Несмотря на клиповое мышление людей, оптимизация сайта и контента, до сих пор работает.
Вкладываясь в тексты, магазин вкладывается с одной стороны в техническую сторону привлечения органического трафика с поисковых систем, с другой – дает полезные советы тем, кто реально их читает, а с третьей – увеличивает шансы просмотра каталога.
Люди, которые до сих пор выбирают букет по описанию или попадают на сайт, переходя по привлекательной ссылке, до сих пор существуют. К тому же, регулярные публикации показывают экспертизу в области флористики, это важно для тех, кто привык доверять специалистам.
Раздел с подарками
Соединить цветы с игрушками, фруктами или сладостями – идея не новая, но Donpion пошел значительно дальше. В разделе с подарками можно увидеть:
- четкую сегментацию по комплектации набора (парфумерия, живые цветы, сладости);
- акцент на товаре, но без навязывания;
- конкретное, продающее описание;
- указание цены сразу.
Написанные цены дают возможность клиенту выбрать набор по бюджету без лишних движений. Многие магазины закрывают цены опциями «связаться с нами», «цена по запросу», «оставить заявку».
Это делается с упором на то, что менеджер по продажам закроет сделку. По факту на этом этапе коммуникации отваливается часть покупателей, которые пришли выбрать товар на определенную сумму и сразу купить.
Они не хотят тратить много времени на покупку. К тому же платежеспособность клиента можно только предположить, анализируя отчеты. Большая вероятность, что менеджер будет продавать дорогой букет тому, кто просто не может себе его позволить.
В итоге покупатель без товара, время менеджера потрачено зря. Человек мог зайти и выбрать себе, что нужно, поэтому важно указывать стоимость товаров сразу. Букет – не квартира, многоэтапное закрытие сделки тут неактуально.
Качественная логистика
Неважно, насколько красивый и оптимизированный сайт имеет цветочный магазин, какой ассортимент товаров, если плохо организована доставка, менеджеры долго оформляют заявку, и нет эксклюзивного подхода к клиенту.
Если продажи не растут или клиент отваливается на каком-то этапе коммуникации, следует проверить персонал и доставку на предмет корректности работы.
В целом, пример магазина Donpion показывает, что можно не просто удержаться в потоке столичной конкуренции, но и ее возглавить.