По данным Influencer Marketing Hub в 2024 году около 84,8% маркетологов считают инфлюэнс-маркетинг действенным методом продвижения в социальных медиа. 60% компаний увеличивают свои бюджеты на инфлюэнс-продвижение, несмотря на то, что в целом от 20 до 40% расходов на маркетинг уже идет на рекламу у блоггеров. Украинский рынок не исключение: в каждой второй рекламной кампании так или иначе задействованы промо у лидеров мнений. Ячейкой кампаний остаются Инстаграм и Тикток.
Благодаря такому подходу можно получить живую аудиторию на свои онлайн ресурсы и прорекламировать товар с помощью креативных коллабораций, значительно повысить актив и получить новых клиентов.
5 фишек инфлюэнс-маркетинга, которые точно придутся к сердцу подписчикам
ФИШКА 1: Миксуй скидки
Персональные скидки от блоггера и лояльность от бренда. В последней коллабе с инфлюэнсерами, магазин стоковой одежды OBNOVA предоставили подписчикам возможность оформить покупку с использованием блоггерского промокода ― 10%, а также предложили собственную скидку ― 20%. Таким образом в указанный период можно было приобрести товары со скидкой ― 30%.
ФИШКА 2: Используй юмор и давай блоггерам простор для креатива
Высмеять стереотипы, посмеяться над «жизой», наделать ситуативных мемов, пранкануть над покупателями или сотрудниками — все это давно заслужило особую любовь украинцев.
Легкость подачи не снижает важности меседжа, а наоборот способствует лучшему привлечению.
А при сотрудничестве с блоггером важно не только точное и согласованное ТЗ, но и возможность небольших (а может и слишком смелых) экспериментов и креатива. Общественный союз «Твой семейный врач» продвигает новую сознательную культуру заботы о здоровье с помощью человечной, прогрессивной и эффективной первичной медицинской помощи (ПМП)… звучит как что-то на «скучном». Однако компания создает контент и социальную рекламу, которая не просто точно запомнится, но донесет основной месседж: медицинские услуги это не страшно. Привлечение инфлюэнсеров создает дополнительное доверие:
@markizyao30
У здоровому суспільстві немає місця стигматизації туберкульозу. Місце стигматизації у 16 сторіччі. Слідкуйте за своїм здоров’ям, у мене просто не вистачить часу переживати за кожним із вас!
♬ оригінальний звук — Марк Куцевалов
ФИШКА 3: Знай ЦА как себя, и предлагай то, что ей близко
Это утверждение ― база, и обойти его невозможно. Залогом эффективной инфлюэнс-кампании в первую очередь есть удачно подобранные блоггеры, ЦА которых совпадает с ЦА бренда. Конечно, можно и экспериментировать: привлекать совершенно новые сегменты ЦА блоггера в надежде, что их заинтересует что-то совсем новенькое и нетипичное. Однако, сначала все же стоит акцентировать внимание на тех пользователях, которые поймут и полюбят бренд с первого взгляда.
Döner Маркет и инфлюэнс-кампания с креативным месседжем «Откровенный донер» базировалась на контенте, понятном всем… как и сам откровенный и понятный донер. Это жизовые истории, случавшиеся не только с блоггером, но и с каждым из вас.
ФИШКА 4: Креатив + полезные инсайты = любовь клиентов
А что, если объединить в одной кампании все лучшее: любимых блоггеров, полезную и интересную информацию и, конечно, креатив? Получится точная, трендовая реклама, хорошо запоминающаяся и довольные клиенты! В прошлогодней кампании в День Независимости любимый бренд сухариков Flint создали лендинг-карту Украины с интересными фактами о городах. Кроме того, каждый пользователь мог оставить приветствие или пожелание региона. К активации присоединились также и блоггеры: они создавали ролики, в которых проводили опрос среди жителей по поводу знаний о своем городе: за правильный ответ участники получали от инфлюэнсеров лимитированные пачки сухариков и праздничное настроение, и главное узнавали новое о родном городе!
В разработке контент-концепции с инфилуэнсером важно ставить целью не только продажу продукта/услуги, но и дать пользователям что-то большее: знание, хорошее настроение или уникальный опыт. После этого они точно захотят стать твоими постоянными клиентами!
@biletska.viktoria А ви знали яка кількість населення Львова? Не забудь привітати своє місто, посилання на сайт зможеш знайти в описі @Snack House також бери участь у розіграші Flint-боксів #flintкривайукраїну #flint #flintкриття ♬ оригінальний звук — Вікторія Білецька
ФИШКА 5: Реклама с социально значимой составляющей — тренд, который еще долго будет актуален
Сформировать философию и подробную концепцию можно в рекламе любого продукта или услуги. Яркий пример — бренд самой вкусной украинской комбучи Spraga. Инфлюэнсеры показывали напиток, перечисляли его преимущества и характеристики, распаковывали «бокс вдохновения» и призывали к участию в розыгрыше 10 таких боксов, пробовали напиток и делились впечатлениями, какой вкус больше всего нравится. Но главное — в основу коммуникации закладывался месседж, что даже сейчас при сложных условиях мы можем найти что-то, что позволяет чувствовать себя живым. В своих видео блоггеры принимали челлендж и рассказывали о вдохновляющих их ситуациях, хобби или занятиях и вместе с этим интегрировали в истории любимый вкус комбучи. Так создавались разные сценарии, объединенные одним месседжем — это то, что помогает мне восстанавливать силы и вдохновляться на жизнь. А когда философия блоггера полностью совпадает со взглядами бренда — это огромный шанс найти клиентов-единомышленников.
Инфлюэнс-маркетинг ― одна из самых эффективных форм рекламы в соцмедиа, игнорировать которую сейчас равно избавиться от кучи потенциальных клиентов.
Топовых вам коллабораций и узнаваемости;)