Однажды в вашей жизни настанет этот момент. Вашим партнером в проекте станет государственная структура. Для неподготовленных умов это может быть очень стрессово. Ведь уровень ответственности велик, риск зафакапить еще выше, а времени, чтобы спокойно во всем разобраться, вероятно, не будет.
Чтобы не растеряться перед серьезными людьми и запомниться как ответственные божьи коровки, предлагаю соблюдать определенные правила:
Договариваемся заранее
Если это не ситуативный материал, а долгосрочный проект — предупредите коммуникационщиков нужного Министерства за несколько недель, а лучше — за месяц.
То же касается и текстов. Чем раньше напишете их, тем быстрее сможете согласовать, и тем больше вероятность, что ваш медиавыход произойдет вовремя. Если вы единственный коммуникационщик организации, рекомендую взять написание текстов на себя. Ибо качественный текст, как и сыр, должен созреть. Заложите себе возможность просмотреть материалы свежим глазом или дайте коллеге на просмотр (а лучше и то, и то. Однако об этом позже).
Проверьте, потом дайте проверить коллеге, а потом еще кому-то
Но если такое случается на площадках государственного органа, последствия будут критическими. Поэтому обязательно проверьте все цифры перед публикацией и закладывайте в бюджет вычитку корректора. А еще лучше — имейте одного в команде.
Вы хотите поговорить о дисклеймерах
Да, никто не любит просить о батарее лого и дисклеймере. Но если этого не сделать и надеяться на добрую душу пресс-секретаря госучреждения, скорее всего вы останетесь без упоминаний донора, а значит без строки для отчета. Оторвите это сообщение как пластырь и согласуйте все формальности в самом начале работы.
Получите поддержку международных партнеров
С другой стороны, если ваш проект поддерживает донор, который также финансирует проекты Министерства — здесь тоже есть свои плюсы. Значит, есть все шансы договориться о публикации не только на страницах украинских учреждений, но и в соцсетях донора. Но опять же: согласуйте текст раньше времени.
Твоя ЦА и моя ЦА — не одна ЦА
Новости на госпорталах мониторят медиа — у них своя аудитория. Социальные сети учреждений имеют свою. Ваши соцсети – скорее всего вообще третья аудитория. И это следует учитывать при написании материалов.
Давайте на примерах. Ваш проект направлен на подростков. Партнер в проекте — МОН. Но ресурсы Минобразования пересматривают не тинейджеры, а преподаватели. Ориентируйтесь на них или не делайте общие выходы. Вычеркните из релиза упоминания о «кринже», а в инстаграм-посте лучше поставьте точку в конце предложения.
Святое согласование
Если договариваетесь об общем выходе после офлайн мероприятия, обязательно согласуйте цитаты спикеров из министерств. Без этого абсолютно никуда, потому что потом будете иметь очень гневные отзывы от коммуникационного отдела.
Так же и с текстами. Будьте терпеливы, потому что коммуникационщики часто отвечают болезненно долго, когда согласование нужно вот-вот. Поэтому возвращаемся к первому пункту — готовьте все материалы раньше времени.
Прессрелиз хорошо бы написать за неделю или по крайней мере за 2-3 дня до события, на общий пост понадобится не менее, чем за месяц. А вот фото из офлайн мероприятий наоборот критически отправить в течение нескольких часов после окончания. Ну и, конечно, держите под рукой контакты пиарщиков и помощников министров.
Но главное — выдыхайте. В госучреждениях тоже работают живые люди, желающие иметь классные медийные выходы. И хотя это и может казаться страшным процессом, такой опыт невероятно ценен.