Креативное агентство MOKO Digital разработало серию анимационных роликов об ответственном отцовстве и психическом здоровье мужчин для проекта «ТатоХаб», который реализуется благодаря UNFPA, Фонду ООН в области народонаселения в Украине, при поддержке Правительства Швеции.

Уроки відповідального батьківства
Согласно результатам опроса UNFPA от июля 2022 г., во время войны 68 % мужчин в Украине переживают стресс, но не обращаются за профессиональной психологической помощью, 73 % отцов проживают рядом со своими детьми, 15 % проживают от детей отдельно из-за войны, а 10 % не рядом с детьми из-за развода или других обстоятельств (данные согласно опросу UNFPA от мая 2023 г.). Разлука с семьей, недоразумения в отношениях с детьми и стресс создают постоянное давление на мужчин, которые объективно нуждаются в психологической поддержке, но из-за гендерных стереотипов и предубеждений не идентифицируют для себя такую необходимость.
Чтобы поддержать мужчин, помочь им лучше заботиться о своем психическом здоровье и научить их навыкам, которые помогут стать более ответственными отцами и партнерами, в Украине работают пространства «ТатоХаб». Психологи и тренеры центров, действующих в 13 городах Украины, оказывают квалифицированную психологическую поддержку мужчинам и их семьям, обучают принципам ненасильственной коммуникации и построения доверительных семейных отношений.
Специально к Международному дню ментального здоровья и Международному дню мужчин креативное агентство MOKO Digital и «ТатоХаб» объединили свои усилия для того, чтобы привлечь внимание к важности психического здоровья мужчин и принципов ответственного отцовства. Это уже четвертый проект, реализованный совместно с UNFPA.
На этот раз нашей задачей было создать серию из 3 анимационных роликов, сюжет которых будет раскрывать определенные стороны проблемы взаимодействия отцов и детей в различных жизненных обстоятельствах среди войны: рядом с семьей или на расстоянии.
Каждый из роликов должен нести свой смысл и изобразить внутреннюю борьбу главного героя — отца — с собственными предубеждениями, переживаниями или страхами. Эти ролики должны содержать короткий (до 30 секунд), но понятный большинству месседж, который не просто будет транслировать проблему, но и даст возможный путь ее решения.
Поэтому с задачей понятно, с целевой аудиторией тоже. А как насчет реализации? Для того, чтобы выполнить поставленные цели, креативщиками MOKO Digital была выбрана стратегия использования контрастных цветов и плавной анимации в роликах.
«Стиль иллюстраций был выбран максимально простым, потому что задача была передать эмоцию и месседж через образы, понятные всем людям. Мы не усложняли ничего, потому что хотели, чтобы внимание было на персонажах, их чувствах и действиях» — объясняет идею роликов дизайнер проекта Дарья Регета.
Главная особенность роликов — использование цветовой гаммы в соответствии с ситуацией, в которой находятся герои. Каждый ролик начинается в глубоких синих тонах, а по мере того, как герои раскрываются, осознают свою проблему и находят путь к ее решению — их окружение и они сами начинают приобретать цвета. В одном ролике цвета распространяются от ребенка и передаются папе, в другом — зарождаются в сердцах персонажей и распространяются дальше, на весь окружающий мир. Таким образом показана смена эмоционального состояния героев.
РОЛИК:
РОЛИК:
Просматривая ролики можно заметить еще одну интересную особенность, а именно сглаженную анимацию и округлые формы в прорисовке персонажей.
Как объясняет это арт-директор MOKO Digital Александра Раскосова: «Когда речь идет об эмоциональной поддержке или ментальном здоровье, уместно использовать мягкие и закругленные формы персонажей», — а также добавляет: «Кстати, если присмотреться к ролику с бомбоубежищем, то окружающая среда там — кирпичики и все остальное — наоборот содержат острые углы, чтобы показать, что оно «колючее», а героям в нем неприятно».
Игра цвета, текстур и форм, а также точный текст и голос диктора даже за 30 секунд способны сделали свое дело.
Презентация этих роликов состоялась на форуме «Ментальное здоровье мужчин в Украине: как Линия психологической поддержки 2345 реагирует на вызовы войны». Это событие от UNFPA, проходившее в октябре 2024 г. в Киеве, одна из панелей которого была посвящена проекту «ТатоХаб» и проблематике ментального здоровья украинских мужчин в целом. Впоследствии их можно было увидеть на инстаграм-странице «ТатоХаб».
Отдельно PR-команда агентства в сотрудничестве с журналистами NV занималась подготовкой спецпроекта для страниц медиа. В нем психологи проекта поделились инструментами поддержки психоэмоционального состояния мужчин, а также советами о том, как оставаться ответственным отцом во время войны. В процессе создания материала также приняли участие активные участники «ТатоХаба», которые рассказали о собственном опыте отцовства в условиях полномасштабного вторжения.
Как насчет цифр? Ролики продвигались среди META (инстаграм, фейсбук), а также на ютубе. Суммарное количество показов объявлений на этих площадках составило 2 994 440 раз, а количество пользователей достигает 1 131 419. Общий охват спецпроекта для NV составляет 229 416, что на 41,6% перевыполнило план!
Команда, которая работала над реализацией идеи:
- Креативный директор: Ольга Ливик.
- Стратег: Илья Николаев.
- Креативный копирайтер: Владислав Пасечный.
- Арт-директор: Александра Раскосова.
- Дизайнер: Дарья Регета.
- Пиар-специалист: София Бабяк.
- Менеджеры проекта: Юлия Трасеух и Денис Розенгарт.
- Анимация: Андрей Черкасов.