Виниловые пластинки считаются раритетом и товаром для ценителей качественной музыки. Следует понимать, что это не массовый товар и выбирать стратегию продвижения с максимальным вниманием к целевой аудитории. Обсудим, как продвигать уникальные виниловые пластинки и привлечь к музыкальному магазину внимание.

Виниловые пластинки
Возвращение винилового тренда и акцент на нем
По данным Forbes Украина, ежемесячно в стране продается более 10 000 виниловых пластинок. Популярность винила растет, в частности, среди молодой аудитории, которая ценит аналоговый звук и физические носители.
Виниловые пластинки активно использует ONUKA, Radiohead, Depeche Mode и Queen. Теплый звук, большой размер пластинки, яркая обложка привлекает внимание, но этого может быть мало для популяризации уникальных пластинок. Надо подключать социальные сети, лидеров мнений, микроблоги.
Построение комьюнити
Ценить такую музыку будут только фанаты и люди, которых объединяет общий интерес. Надо создавать фан-клуб вокруг магазина с которым работаете. Но важно также качество товара, его уникальность. Ярким примером аутентичности в музыкальной сфере является https://musician.ua/ с авторскими пластинками и редкими выпусками. Если вы работаете с подобным магазином, возьмите одно направление, подумайте, каких людей можно объединить вокруг него и предложите им что-то интересное.
Нишевый e-commerce
Пригодятся наборы для кафе, подарочные боксы, пластинки для декора. Комбинация пластинок и вспомогательных товаров, наборов сладостей, кофе, музыкальной атрибутики может быть актуально. Следует обратить внимание на то, чем пользуется целевая аудитория, что находится в ее фокусе.
Продавайте эмоции, а не товар
Виниловая музыка — это стиль жизни. Она объединяет людей с авторским стилем, это музыканты, ценители классики, люди с четкой точкой зрения. Качеством пластинок их не купить, надо играть на эмоциях, ностальгии и их ценностях.
Если никогда не работали с нишей виниловых пластинок ранее, изучите ассортимент магазинов, соберите данные о сообществах любителей виниловой музыки. Обратите внимание на то, где они проводят время, что хотят и что ищут.
Это все поможет собрать четкие данные и построить стратегию продвижения. Не следует также забывать о стандартном диджитал-маркетинге (оптимизация сайта и социальных сетей, публикации, форумы, блогеров и другие инструменты, которые привлекают трафик) и регулярную проверку аналитики. А вы работали с музыкальными магазинами? Что использовали для работы?