Геймификация как мощный инструмент для повышения эффективности бизнеса

Работе люди посвящают основную часть времени. Постепенно мотивация выполнять качественно свои обязанности может снижаться, особенно, если работа рутинная, стрессовая.

Массовое использование геймификации

Эффективным инструментом мотивирования сотрудников является геймификация – повышение вовлеченности персонала в бизнес-процессы компании с помощью различных игровых механик, что, в результате, приводит к значительному повышению производительности. Использование игровых элементов способствует:

  • Увеличению эффективности работы;
  • Повышению мотивации к выполнению задачи;
  • Фокусировке сотрудников компании на результат;
  • Сплочению команды и формированию нужного поведения;
  • Выявлению лидеров среди коллектива.

Геймификация поощряет сотрудников к шагам, которые необходимы для достижения наилучшего результата в работе. Наиболее эффективно геймификация работает в FMCG-секторе.

Геймификация

Игровое приложение устанавливается на мобильное устройство сотрудников, которые должны в течение дня выполнять различные рабочие задания. Успешное выполнение вознаграждается нематериальной наградой, например, за выполнение плана заказов по торговой точке начисляются баллы. По желанию руководства, нематериальное вознаграждение может быть трансформировано в реальные подарки.

Игровые механики на выбор

Геймификация в бизнесе может быть разной, в зависимости от используемых игровых механик. По сути, это правила, по которым проходит игровой процесс. Распространенными являются:

  • Постановка заданий, а также цепь событий – последовательное выполнение задач;
  • Товарищеские игры, в которые играют коллективно. Когда видно достижения других сотрудников, возникает желание улучшить свои показатели.
  • Статус – ранг, уровень, таблицы лидеров, стимулируют желание получить более высокий статус, трудиться усерднее.

Эксперименты Фога/Скиннера по коррекции поведения через геймификацию

Эффективность геймификации объясняется тем, что поведение человека можно корректировать. В поддержку этой концепции выступают многие западные специалисты, в частности, профессор Б.Ф.Скиннер утверждал, что поведение формируется под воздействием внешних обстоятельств – окружающей среды, людей, событий, а не внутренних установок.

Доктор Фогг даже разработал модель, по которой выработка нужной привычки происходит, если единовременно совпадают:

  • мотивация – любознательность, признание, соревнование;
  • умение – простота выполнения задания;
  • триггер – элемент, который заставляет изменить поведение: напоминание, сообщение.

Геймификация как раз позволяет влиять на формирование новых, «полезных» для компании привычек у сотрудников.

Геймификация от SoftServe Business Systems

Компания SoftServe Business Systems предлагает внедрение интерактивной игры, которая моделируется под определенные задачи и цели компании. Формат ее протекания зависит от тех результатов, которых хочет достичь компания. Ежедневные необходимые обязанности сотрудника также тесно связаны с его профессиональными целями на краткосрочный/долгосрочный период, и показателями, которые требуется улучшить.

Каждый игрок имеет возможность отслеживать свой прогресс, видеть текущий уровень развития, планировать действия для перехода на более высокий уровень. Турнирные таблицы, виртуальная валюта, начисление рейтинга при выполнении KPI – все это способствует лучшему выполнению поставленных бизнес-задач каждого отдельного сотрудника и компании в целом.

Результаты внедрения геймификации

Крупнейшие FMCG компании привлекают к играм сотрудников и улучшают бизнес-процессы, повышают рентабельность.

По данным зарубежных исследователей, геймификация наиболее эффективна при внедрении в отделы:

  • продаж, эффективность работы увеличивается на 18 %;
  • маркетинга – на 12 %;
  • по работе с клиентами на 9 %.

Лидеры рынка FMCG после внедрения продуктов SoftServe Business Systems отмечают рост показателей КПИ. В среднем прирост составляет 12,74% на 9 разных КПИ, в том числе:

  • Вовлечённость +12%
  • Заказы по фокусному бренду +22%
  • Объем продаж +4%

Выводы

Когда сотрудник не просто выполняет свою рабочую функцию, но стремится быть лучшим среди своего коллектива и показать свой весомый вклад в компанию, эффективность его работы значительно растет. Как раз этого и позволяет добиться геймификация, которая является мощным психологическим инструментом, ненавязчиво мотивирующим коллектив для повышения результатов его деятельности.

Похожие материалы