Сегмент influence-маркетинга в мире растет с поразительной скоростью. Согласно прогнозам Influencer marketing Hub, объем индустрии в 2025 составит $23,52 млрд. О востребованности influence-маркетинга «кричит» даже сам Instagram — соцсеть объявила о работе с платформой Brand Collabs Manager, которая помогает брендам без посредников найти блоггеров для коллаборации.
Хотя официальной статистики по развитию украинского рынка influence-маркетинга нет, мы можем заверить, что он точно есть. В частности об этом свидетельствует появление на украинском рынке сервисов для поиска блоггеров. Trend Hero, например, помогает отыскать лидеров мнений, которые подойдут под целевую аудиторию бренда. С ним также можно проверить, пользовались ли они сервисами для накрутки подписчиков. А на Revision можно собрать реальные отзывы про блоггеров.
Однако эти сервисы не дают 100% гарантии. И наши наблюдения показывают, что отсутствие урегулированности на этом рынке приносит брендам ряд сложностей. О проблемах этого бизнеса в Украине мы и поговорим.
Три проблемы украинского рынка influence-маркетинга
1. Прайсы за размещение рекламы у инфлюенсеров растут, а эффективность рекламных интеграций падает
Блогеры все чаще равнодушно относятся к тому, что рекламировать: они берут все, что им присылают, и не пытаются изучить особенности продукта. А некоторые вообще рекламируют два дня подряд похожие продукты или услуги: магазины одежды, например. Неудивительно, что с таким подходом для каждого из бизнесов эффекта не будет.
Успех рекламной кампании зависит не только от количества подписчиков инфлюенсера, но и от уровня вовлеченности аудитории. Наше собственное исследование показало, что ER блогеров до 500к является большим, чем у миллионников. Поэтому прежде всего советуем обращать внимание на охват в сторис и постах, а не на цифру.
Чтобы рекламная интеграция была успешной, блогеры должны быть искренне заинтересованы продуктом или услугой. Особенно бренды ценят, когда блогер предлагает собственные идеи для подачи рекламы, а не просто выполняет ее по брифу. Так было, когда бренд спортивных товаров Intersport предложил сотрудничество рэп-исполнительнице alyona alyona.
Intersport следил за спортивными успехами Алены и хотел поддержать ее в начинаниях. Брифа не было — нам дали волю креативу и Алена сняла три крутых видео с товарами бренда для Instagram:
Эта рекламная интеграция была настолько эффективной, что дальше Intersport не раз заказывал рекламу у Алены. Он предложил ей стать амбассадором бренда.
2. На рынке influence-маркетинга царит хаос и отсутствуют правила
Бренды ищут гарантии того, что рекламная кампания принесет результат, но блоггеры не могут этого дать. Более того, они сами не застрахованы от того, что их не «кинут». Так было с гивом инстаграм, который организовала Аревик Арзуманова. Для розыгрыша квартиры, которую ЖК готов был отдать за 10 000 долларов, блоггер привлекла 16 других блоггеров миллионников. Документы ЖК проверили, а сама Аревик ранее успешно провела конкурс с розыгрышем машины. Однако в результате квартиру выиграл подставной победитель. Его имя в табличку Excel якобы внес бывший муж Аревик, который помогал с проведением гива.
Блогеры узнали о мошенничестве и требовали переизбрать победителя, однако так ничего и не добились. Чтобы их репутация не пострадала, им пришлось собирать призовую сумму самостоятельно и искать нового победителя.
Поэтому советуем работать с блогерами через агентство — чаще всего в таком случае подписывается контракт, который гарантирует выполнение работы. Но если вы все же решите сотрудничать с лидерами мнений без посредников, используйте сервисы, о которых мы упоминали ранее, или поищите в Telegram тематические чаты — в них собрано много полезной информации, в частности реальные отзывы.
3. Отсутствует единая система ценообразования
Как у крупных блоггеров, которые могут себя недооценивать, так и у мелких, стоимость за рекламу может быть одной и той же, а исполнение и результаты — абсолютно разными. Прайс формируется индивидуально и он редко отражает эффективность того или иного блоггера. Однако, как показывают исследования, более всего зарабатывают все же блоггеры-миллионники. Причем стоимость одной фотопубликации у них может достигать $3000.
На стоимость рекламы влияет охват постов и количество подписчиков. Также учитываются расценки конкурентов, тематика аккаунта, специфика товара, который нужно рекламировать, а также то, работает блогер сам или через агентство.
Кроме того, на чек влияет то, сколько усилий блоггер тратит на рекламу. Чем больше, тем его ценник выше. Почему так? Потому что блоггер тратит больше усилий и средств на то, чтобы подготовить контент. Давайте подсчитаем: аренда студии, услуги оператора или видеографа, написание сценария, поиски одежды и декораций для съемки .. этот список можно продолжить еще десятком пунктов.
Главная задача всех украинских агентств influence-маркетинга — построить открытый рынок. Потому что только прозрачный прайс всех коммуникационных каналов и отделение service fee обуздает хаотичность рынка.
Как работать с блогерами в нынешних условиях рынка?
Короткий ответ: на доверии. Однако если вы хотите сохранить свои нервы и вообще не хотите разбираться в анализе страниц в соцсетях, вам стоит обратиться в агентства influence-маркетинга. Даже если они не подписывают контракт с каждым блогером или брендом, они могут дать гарантию на то, что работа будет выполнена.
В SHUM сотрудничают с более 3000 блогерами и лидерами мнений по Instagram, YouTube, Tik Tok и Telegram. Перед тем, как некий блогер попадает в базу агентства, он обязательно проходит этап проверки — о нем собирают отзывы. Также проверяется актуальность его статистики, так как она меняется каждый месяц, считается cpm. Если вы уверены, что вашему бренду нужны интеграции с лидерами мнений, но не знаете, с чего начать и как оценивать результаты — свяжитесь с нами.