Когда мы говорим о профессиональных ивентах — конференциях, форумах, панельных дискуссиях — мы на самом деле говорим о пространстве влияния. Там, где можно не просто заявить о себе или своей компании, а укрепить бренд, выстроить доверие и, да, найти новых клиентов. Но только если вы знаете, как играть в эту игру.

агентство «ВАРТО»
Зачем бизнесу быть на ивентах
Публичные мероприятия — это репутационный лифт. Участие представителей компании автоматически усиливает как личный, так и корпоративный бренд. Удачное появление на сцене способно превратить эксперта в голос отрасли — того, кого цитируют, приглашают, слушают.
Публичность формирует доверие, а доверие работает на бренд. Выступление на сцене, в роли спикера или модератора, становится точкой входа в диалог с потенциальными партнерами, площадкой для распространения экспертизы и контентным активом. Один ивент может превратиться в ряд информационных поводов: от рассылок до постов, видео и публикаций в СМИ.
А иногда — и в реальный контракт.
Например, после выступления на PRCA Summit в Лондоне агентство «ВАРТО» получило приглашение к сотрудничеству от крупной международной компании. Это — нетворкинг, который превратился в бизнес-результат. Никакой магии — только четкая цель, подготовка и правильная подача.
Спикер VS модератор: как работает каждая роль
Роль спикера — быть голосом. Это возможность развернуто поделиться опытом, показать экспертизу, донести ключевую идею. Это узнаваемость, которая приходит через содержательную подачу, точные месседжи и четкую аргументацию.
Модератор — не менее важная фигура. Это дирижер дискуссии. Человек, который не перебирает на себя внимание, формируя контекст разговора. Классный модератор умеет держать ритм, гасить занудство и задавать вопросы, открывающие настоящие смыслы. Иногда именно благодаря модератору панельная дискуссия становится живой, содержательной, качественной и запоминающейся.
Итак, это разные инструменты влияния. Один работает через знания, другой — через управление ходом разговора, его логикой и ритмом. И каждый имеет свой вес.
Как выбрать свою роль
Начните с цели. Если вы хотите закрепить себя как эксперта в определенной теме или формировать публичное присутствие компании через конкретного человека — выбирайте спикерство.
Зато модерация — это отличный способ быть рядом с другими экспертами и создавать профессиональные связи, не навязывая себя напрямую. Также, модерация дает вам управление фокусом аудитории и держать контроль над разговором (а иногда и над риторикой бренда).
При этом, не стоит совмещать эти роли. Если вы на сцене как модератор — не время читать лекцию. И наоборот: если вы спикер — не беритесь вести разговор. Быть в пределах роли = уважение к формату. И к зрителю.
В чем еще разница? Спикера цитируют, модератора вспоминают. И оба формируют доверие, но разными путями.
Не уверены, что вам ближе? Попробуйте оба формата. Выступайте. Модерируйте. Анализируйте обратную связь. Смена ролей это ОК — но каждый выход на сцену должен быть с четкой целью.
Как подготовиться к выступлению или модерации
Волнение перед выступлением — не недостаток, это полезная энергия, которая может быть трансформирована в харизматичное выступление. Самый большой грех спикера — быть самоуверенным и не готовиться. Подготовка — это не только слайды, а понимание, кто будет в зале, с каким контекстом вы выходите, какие вопросы могут возникнуть.
Есть базовые вещи: прийти заранее, почувствовать атмосферу, иметь «план Б» на случай, если исчезнет презентация, выключится техника или потеряет сознание тот, кто переключает слайды.
Но есть и менее очевидные: не слушать всех предыдущих спикеров до последнего слова — чтобы не стерся ваш собственный месседж. И еще — начать выступление с короткой личной истории. Не ради эффекта. А чтобы сразу установить контакт со слушателями.
Модератору готовиться не менее важно. Проговорить тайминг, с участниками дискуссии, собрать факты о каждом участнике, иметь заметки, держать динамику, быть внимательным, не бояться деликатно прервать или изменить вектор. Обязательно — заранее собрать всю панель и пройтись по ключевым вопросам вместе. Репетиция — ваш союзник. И помнить: ваша задача — не говорить, а влиять на то, что после вашего выступления будут говорить другие.
А главное — помнить о ценности, которую вы доносите. Лично меня очень включает осознание, что каждый из Аудитории отдает вам 30-40 минут своей жизни, пока длится ваше выступление. Что вы дали им взамен? Знания? Эмоции? Ощущение включенности? Это и есть настоящая метрика успешного выступления.
Не формат, а влияние
Публичные выступления — как джаз: все зависит от подготовки, но настоящий эффект рождается в моменте. И даже если кажется, что все уже сказано — всегда есть способ заиграть иначе, по-своему. И если все сделано правильно — результат не заставляет себя ждать:
- Усиление экспертизы;
- Новые партнерства;
- Репутационные контакты;
- Укрепление позиции бренда на рынке.
Так что если вы готовы — действуйте. Если пока нет — подготовьтесь и действуйте. А если сомневаетесь — выясните, зачем вам это нужно. И все равно действуйте.
В итоге важно не то, кем вы были на сцене — модератором или спикером, а то, что осталось после: смысл, мысль, желание продолжить разговор. И не так важно, с какой ролью вы вышли на сцену, сколько — с чем вышла из зала аудитория.
Именно так выстраивается бренд, которому доверяют и к которому хочется вернуться.