Мало кто знает, что количество адресов электронной почты в 3 раза больше числа аккаунтов в Twitter и Facebook. А шансы получить клик через письмо и вовсе в 6 раз выше, нежели в Twitter. Причем средний чек у покупателя из рассылок на 17% выше, чем из социальных сетей. Таким образом, мнение скептиков о том, что email-рассылки устарели, легко опровергается обычной статистикой.
Кроме того, email-маркетинг — одна из самых дешевых и массовых техник привлечения клиентов. По данным Salesforce (американской компании-разработчика одноименной системы), вложение в email-маркетинг $1 может помочь получить прибыль $42.
Рассылки — это не спам, как многие считают, а эффективный инструмент для продажи в интернете самых разных услуг и товаров. Но, как и в случае с другими инструментами, важно использовать email-маркетинг с пониманием. Для этого и существует профессия email-специалиста, которым может стать каждый.
Кто такой email-специалист и чем он занимается?
Начать стоит с понятия email-маркетинга. Если говорить простыми словами, email-маркетинг — это полезное письмо правильному человеку в нужное время. Это вовсе не спам, поскольку потенциальный клиент сам подписывается на вашу рассылку, т. е. дает на это согласие и доверяет вам свою личную информацию — адрес электронной почты.
Email-специалист, или email-маркетолог — это тот, кто создает почтовые рассылки и отправляет их подписчикам сайта или интернет-магазина. Такая работа находится на стыке сразу нескольких профессий: рекламщика, дизайнера, маркетолога и программиста.
Успешный email-специалист должен уметь:
- Анализировать целевую аудиторию, чтобы определять задачи почтовых рассылок.
- Формировать базу адресов электронной почты и следить за ней, проверяя доставляемость рассылок и открываемость писем.
- Продумывать редакционную политику (жанры, рубрики, периодичность и объемы писем).
- Проводить аналитику и тестирование.
- Создавать качественный контент (писать интересные тексты, производить верстку писем).
- Осуществлять интеграцию (передавать имя и емейл клиента в другую систему).
Профессия достаточно новая, и специалистов в этой области достаточно мало, поэтому, пройдя обучение и получив все необходимые навыки, можно занять очень выгодное положение в email-маркетинге.
Плюсы профессии email-маркетолога:
- востребованность, которая будет оставаться на высоком уровне и в будущем;
- дефицит на рынке хороших специалистов;
- творческая и разнообразная работа (всегда нужно придумывать что-то новое);
- возможность совмещать сразу несколько проектов и работать удаленно, даже путешествуя по миру;
- высокая оплата труда (от $500, а с увеличением опыта и от $1500 в месяц);
- возможность обучения на краткосрочных курсах, а не в вузе.
Как научиться email-маркетингу?
Один из способов — это самостоятельное изучение материалов в интернете. Их достаточно много, но в этом случае некому будет задать вопросы, если что-то станет непонятно. Также самостоятельное обучение лишено практики, которая важна в освоении любой профессии. Кроме того, не имея никакого подтверждения о получении навыков работы email-специалистом, будет очень сложно найти клиентов.
Более оптимальный вариант — найти курс по email-маркетингу в интернете. Сегодня существует множество обучающих проектов, онлайн-школ, вебинаров и каналов, которые позволяют освоить ту или иную профессию удаленно. Можно стать email-маркетологом, пройдя курсы в интернет-академии SendPlus, школе Hillel или ITEA.
Выбирая место для обучения, стоит обращать внимание на наличие не только теории, но и практики. К примеру, в WebPromoExperts кроме 18 часов онлайн-лекций делается акцент на практическое применение навыков в рамках работы над своим проектом. Здесь прошли обучение email-маркетингу уже более 5000 студентов, многие из которых работают в таких крупных проектах:
- как Ukrsibbank,
- Toyota,
- METRO,
- HeadHunter и пр.
Перейдя по ссылке https://webpromoexperts.net/courses/email-specialist/, можно ознакомиться с программой курса и преподавателями, а также записаться на обучение. По окончании каждый ученик получает сертификат.
Чему конкретно можно научиться на курсах email-маркетинга?
- получить доверие подписчиков и управлять им с помощью крутых welcome-цепочек (серии приветственных писем);
- освоить копирайтинг, который позволит создавать вовлекающий контент;
- получить навыки дизайна для привлекательного оформления рассылок;
- в кратчайшие сроки развить базу клиентов с нуля до уровня устойчивых продаж.
Где необходим email-маркетинг, и кому выгодно быть email-специалистом?
Email-маркетинг принесет пользу любому бизнесу вне зависимости от его сферы и масштаба: от купонаторов до нефтеперерабатывающих компаний. В связи с этим, обучившись профессии email-специалиста, можно обеспечить себя работой в большом объеме и на длительное время. Такой сотрудник необходим везде, где есть клиентская база:
- сфера образования;
- финансовые и страховые организации;
- все интернет-магазины;
- электронная коммерция и пр.
Освоить подобную профессию будет полезно и владельцам бизнеса. Это поможет контролировать email-специалиста в штате компании.
Что такое email-рассылка и какие задачи она решает?
Какова же цель email-маркетинга? Ее легко объяснить на простом примере. Если предположить, что владелец бизнеса прорекламировал свой товар или сайт в интернете с помощью баннерной или контекстной рекламы. Он получил хороший результат — привлек новых пользователей, которые сделали покупку.
Далее об этих клиентах просто забывают, хотя, возможно, они вновь где-то увидят ту же рекламу и купят что-то еще раз. Но в таком случае придется опять платить за клиента «полную» стоимость.
Email-маркетинг позволяет вернуть такого покупателя по гораздо более низкой цене, а затем и удерживать его в интернет-магазине с целью совершения повторных заказов. Таким образом, в задачи почтовых рассылок входят:
- Прямые продажи. Письма снимают возражения клиента, если у него не хватает времени или денег или он сомневается в выборе.
- Повторные продажи. Это как раз рассылка писем клиентам, которые уже делали покупки. К примеру, интернет-магазин линз посылает человеку письмо о необходимости замены месячных линз спустя 25 дней после их покупки.
- Повышение лояльности клиента. Для этого можно рассылать обучающие и развлекательные письма, поздравления с праздниками, рассказы об изменениях в интернет-магазине, анонсы новых поступлений или распродаж.
- Обратная связь. С помощью писем можно узнать отношение покупателей и собрать их отзывы.
Что еще необходимо знать email-специалисту?
Для успешной реализации в области email-маркетинга, необходимо иметь опыт работы с платформами для рассылок:
- ExpertSender,
- Mailchimp,
- Get Response,
- Subscribe.Pro,
- Ofsys.
Нельзя обойтись в такой профессии и без знаний различных компьютерных программ:
- MS Excel. Позволяет работать со сводными таблицами, арифметическими формулами и статистическими функциями, а еще строить графики и использовать встроенный шаблоны для маркетологов. В последние уже заложены статьи расходов и необходимые расчеты, которые легко подстроить под конкретные нужды.
- Adobe Photoshop. В нем можно создавать различные баннеры, а для удобства можно сделать шаблоны, в которых затем просто заменять элементы для других проектов.
Важная часть работы email-маркетолога — проведение аналитики. Она необходима для определения слабых мест в коммуникациях с клиентами и быстрого принятия мер по их устранению. В этом помогают Google Analytics и Yandex Metrika. Используя эти сервисы, маркетолог может анализировать:
- Open Rate — открываемость писем, т. е. сколько писем из числа доставленных было открыто.
- Сlick-to-Open Rate — отношение числа переходов из писем к количеству открытых писем.
- Число пользователей, отметивших письмо как спам, что чаще случается на корпоративных доменах yandex.ru и Mail.Ru.
- Конверсию — процент подписчиков, совершивших целевое действие.
- Unsubscribe Rate (UR) — количество отписок, которые ведут к уменьшению базы данных.
- Ошибки в доставке: переполненность почтового ящика, проблемы с маршрутизацией, несуществующий адрес электронной почты.
Еще несколько полезных сервисов для начинающих email-маркетологов
Хороший email-маркетолог знает основы языков программирования HTML/CSS. Сегодня много специальных сервисов с уже готовыми шаблонами в формате HTML:
- EmailCompetitors;
- EmailDrips;
- EmailsFresh;
- TemplateMonster.
Неотъемлемая составляющая любой рассылки — изображения. Важно, чтобы они быстро загружались и имели небольшой размер. Для этого их сжимают и отправляют в форматах JPEG и PNG. Уменьшить размер картинок можно при помощи онлайн-компрессоров, например, TinyPNG, Online GIF optimizer или Compressor.io.
Не менее качественным должен быть текст рассылки. Показатели его качества — это уникальность, грамотность и информативность. Хороший текст — лаконичный, но не шаблонный и не сухой. Чтобы сделать его именно таким, можно воспользоваться несколькими сервисами:
- Главред. Очищает текст от словесного мусора и проверяет на соответствие информационному стилю.
- Text.ru. Определяет уникальность текста, проверяет орфографию и количество «воды».
- Synonym Online. Помогает подобрать синонимы и разнообразить текст.
Краткая инструкция для начала работы в email-маркетинге
На первом этапе работы можно просто проанализировать собственный почтовый ящик:
- Выбрать последние 10 писем, которые были открыты, и определить причины, почему они вызвали интерес. Записать получившиеся выводы.
- Просмотреть 10 последних писем в корзине и тоже определить причины, но уже те, по которым эти письма были сразу удалены.
Это поможет при составлении стратегии. Но сначала нужно определить ее цель: повторные продажи, постоянная обратная связь с покупателями, выстраивание доверительных отношений с подписчиками и пр. Дальнейшие шаги по запуску мини-кампании следующие:
- Выбрать программу для рассылки электронных писем.
- Собрать базу адресов электронной почты: привести клиентов из офлайна, собрать адреса посетителей сайта, разместить ссылку на подписку в соцсетях.
- Выбрать шаблон оформления. Он должен быть читабельным, привлекательным и узнаваемым.
- Написать текст рассылки, закончить ее оформление и запустить мини-кампанию.
- По окончании отследить результаты, проанализировав открываемость и кликабельность писем.
Для сбора адресов электронной почты можно использовать форму,
заполнив которую, клиент сам решит оставить свой email
Это очень краткая инструкция, которая новичкам в email-маркетинге может быть не во всем понятна. Но именно так в общем виде представляется работа email-специалиста. Поэтому не стоит отказываться от уникальной возможности удаленного обучения. Оно поможет узнать еще больше подробностей о том, как выстраивать отношения с будущим покупателем, а также применить свои умения на практике под руководством экспертов.