У каждой компании есть две стороны своего бренда. Есть сторона, созданная работодателем, чтобы удерживать таланты, привлекать соискателей. А есть внутренняя сторона, которая формируется сотрудниками. Вместе эти две стороны можно суммировать как брендинг работодателя и брендинг сотрудников.
Эти два типа брендов выглядят и работают по-разному. Однако они оба одинаково важны, потому как они играют важную роль в формировании общей репутации вашей компании.
Что такое брендинг работодателя?
Определение бренда работодателя можно резюмировать как репутацию, которую работодатель создает на рынке труда. Это процесс управления и влияния на вашу репутацию работодателя среди соискателей, сотрудников и ключевых заинтересованных сторон. Он включает в себя все, что вы делаете, чтобы позиционировать свою организацию как предпочтительного работодателя.
Согласно последним статистическим данным, 96% организаций считают, что брендинг работодателя может положительно или отрицательно повлиять на доход, а 78% соискателей говорят, что репутация компании является важным фактором принятия решений при приеме на работу.
Что такое брендинг сотрудников?
Ваши нынешние сотрудники являются продолжением вашего корпоративного бренда, они также могут влиять на хороший имидж «бренда работодателя».
Работники компании могут писать отзывы о вашей организации на сайтах поиска работы без вашего ведома, рекламируя ее как с позитивной, так и с негативной стороны. Их мнение формирует бренд сотрудника.
Если вы хотите, чтобы этот бренд воспринимался в позитивном свете, вам необходимо намеренно и активно инвестировать в «брендинг сотрудников».
В чем разница между брендингом работодателя и сотрудника?
Брендинг работодателя и брендинг служащего частично пересекаются, но их разделяют несколько явных различий.
- Бренд работодателя в основном определяется вашей командой кадров и руководителями компании, которые формируют направление бренда, миссию и ценности. Хотя руководители компаний могут влиять на оба бренда, все-таки они созданы разными аудиториями.
- Бренд работодателя, в первую очередь, ориентирован на преимущества компании, возможности карьерного роста и прочее.
- В брендинге сотрудников основное внимание уделяется коммуникациям и опыту сотрудников в данной организации. Здесь важным является то, насколько комфортно сотрудникам работать в компании, всем ли они довольны.
Почему брендинг работодателя так важен?
Преимущества брендинга работодателя делают его полезным, особенно в условиях ограниченного рынка труда и нехватки талантов.
Во-первых, сильный бренд работодателя может помочь вам привлечь высококлассных кандидатов и сохранить квалифицированные кадры. Исследования показывают, что 95% кандидатов смотрят на репутацию компании при рассмотрении вакансий.
Если ваша компания имеет хорошую репутацию на рынке, кандидаты предпочтут подать резюме в вашу компанию, а не в малознакомую. Как и в любом другом бизнесе, люди — ваш актив номер один. Правильные помогут вашему бизнесу расти и процветать.
Кроме того, хороший брендинг работодателя может помочь вам свести к минимуму усилия по поиску кадров. Когда люди видят в вас место, где они хотят работать, вы тратите меньше усилий на поиск сотрудников через агентство и размещения объявлений о вакансиях на сайтах трудоустройства. Ваш кадровый резерв заполнен практически всегда.
И, говоря об экономии средств, бренд вашего работодателя может снизить текучесть кадров на 28% и вдвое снизить стоимость найма.
Более счастливые сотрудники — это более заинтересованные сотрудники, что также может способствовать повышению производительности и улучшению качества обслуживания клиентов.
И последнее, но не менее важное: когда бренды работодателя и сотрудников совпадают, ваши сотрудники становятся защитниками вашей компании. Это может повлиять на все, от привлечения и удержания лучших талантов до роста вашей репутации в сообществе.
Немного статистики:
- 95% кандидатов считают репутацию компании ключевой при изучении новых карьерных возможностей. Практически каждый кандидат изучает отзывы и смотрит на репутацию компании перед подачей резюме.
- 66% соискателей хотят узнать о культуре и ценностях компании.
- 69% кандидатов отклонили бы предложение компании, если бренд имеет негативные отклики.
- 40% пассивных кандидатов согласились бы на новую должность без повышения заработной платы, если бы у компании был хороший бренд работодателя.
Примеры хорошего брендинга работодателя
Zappos — один из лучших примеров правильного брендинга работодателей. Компания хорошо известна своим превосходным обслуживанием клиентов. Хороший имидж положительно влияет на привлечение и удержание персонала. Социальные сети в Twitter и Instagram наглядно показывают яркую и насыщенную жизнь компании (присоединить и узнать об их деятельности можно с помощью хештегов @Zapposculture и #insidezappos, чтобы почувствовать, каково там работать). Эти каналы позволяют получить достоверную информацию о жизни рядового сотрудника Zappos.
General Electric — еще одна компания, которая не боится создавать свой бренд работодателя в социальных сетях. General Electric является одной из старейших и крупнейших промышленных компаний, производящих разные виды продукции от автомобильных двигателей до турбин атомных реакторов. Из-за этого сложился стереотип, согласно которому в фирме нужны только рабочие руки на производстве. Серия роликов «Что случилось с Оуэном?» на YouTube опровергает этот стереотип и привлекает в компанию молодых специалистов в области информационных технологий.
Реклама с Оуэном вызвала большой интерес со стороны соискателей и обеспечила GE одну из самых успешных кампаний по найму.
Google также заработал репутацию компании с одним из лучших соотношений между работой и личной жизнью сотрудников. Компания вкладывает большие средства в свою культуру, гарантируя, что у сотрудников будет время для работы над проектами, которые что-то значат для них и принесут пользу компании. Google использует так называемую модель 70/20/10, где каждый сотрудник 10% своего времени посвящает обучению, 20% — развитию собственных идей и 70% — остальным задачам, поставленным компанией. Это позволяет сотрудникам чувствовать себя важной частью компании и вносить свой вклад в ее развитие.
У компании мировая репутация, высокая позиция в рейтингах работодателя, очень высокая зарплата для сотрудников (особенно в США), хорошая рабочая атмосфера и огромные возможности для развития. Бесплатная столовая, бассейны, бани для отдыха и не только – все это есть.
Правильно и умело выстроенный бренд работодателя убеждает не только новых соискателей, но и уже работающих в правильности своего выбора. О работе в такой компании можно только мечтать. Реальный шанс попасть в команду Google всего 0,2%! Довольные сотрудники стали ходячей рекламой компании, рекомендуя ее друзьям и СМИ. Процедура найма в Google чрезвычайно сложна и многоэтапная, поэтому само приглашение считается престижным.
Рекрутинг предполагает несколько собеседований, проводимых разными людьми. Самое главное, что Google сам обращается к своим потенциальным сотрудникам, разыскивая их на различных социальных порталах, и дает возможность выбранному человеку почувствовать себя особенным. На каждом этапе вы также получаете отзывы о том, как все прошло, что пошло не так и что кандидат сделал очень хорошо. Сотрудник находится в центре внимания и не чувствует себя обделенным вниманием со стороны компании.
Выводы:
Хотя основная цель у компании — повысить узнаваемость бренда, мы часто забываем о ценности брендинга сотрудников и работодателя.
Если бренд вашего работодателя устойчивый, аутентичный и честный, то он хорошо послужит для привлечения нужных специалистов. Если, однако, существует разрыв между тем, что вы предлагаете, и тем, что сотрудники в реальности видят, когда приходят к вам в компанию, вы столкнетесь с проблемами. Harvard Business Review показывает, что почти 80% текучести кадров является результатом неправильных решений о найме.