Сейчас бизнес как никогда зависит от потребностей покупателей, а путь к сердцу клиента можно проложить только через полное удовлетворение его пожеланий. Технологии не стоят на месте: как стремительно они развиваются, так же стремительно меняются и желания потребителей. Поэтому компаниям крайне необходимо быть на чеку всех изменений и быстро на них реагировать.
AR дает вам еще один инструмент, когда речь идет о стимулировании продаж и повышении ценности вашего бизнеса. Потенциальные покупатели более тесно взаимодействуют с вашим брендом. Они не просто смотрят на контент — они взаимодействуют с ним.
Дополненная реальность (AR) — это опыт, который включает интеграцию цифровой информации с информацией из реальной среды пользователя. Это происходит в режиме реального времени, поэтому цифровые аспекты накладываются на то, что происходит вокруг пользователя в этот момент. Этот опыт обычно отображается на экране или мониторе. Это может быть, как планшет или мобильный телефон, так и рекламный щит.
Маркетологи могут включить AR в свою стратегию продвижения, чтобы улучшить работу компании и сделать ее более известной. Исследование The Drum показало, что AR опыт может задержать потребителей на странице свыше 85 секунд, увеличить уровень взаимодействия на 20%, а кликов на покупку на 33%.
Крупные компании, такие как Apple, Facebook, Amazon, Nestlé и Jaguar LandRover, уже давно используют AR в своих бизнес-процессах. Как недавно сказал исполнительный директор Apple Тим Кук:
«Дополнительная реальность будет так же важна, как трехразовое питание».
Как внедрить AR в маркетинговый план:
1. Дать возможность испробовать, прежде чем купить
Потребители всегда хотели испробовать товары до их покупки. Более того, о них будет больше положительных отзывов, потому что покупки идеально подошли. Косметика, гардеробы, виртуальные тест-драйвы автомобилей – дали только положительные результаты от принятия этой стратегии продаж.
Внедряя AR в ваш бизнес, вы даете покупателям возможность мерять одежду и «наносить» макияж, что позволяет им моделировать свой образ и то, как они выглядят в нем, прежде чем что-либо покупать. А также посмотреть, как вписываются в ваш интерьер сотни товаров для дома без лишних поездок в салоны.
Такие косметические компании как L’Oreal и Sephora уже использует AR, чтобы позволить своим покупателям примерить макияж на губах, глазах, щеках и т. д. еще до того, как они его купят. Технология компании AR Modiface также показывает людям результат ухода за кожей после нескольких месяцев использования. А Topshop и Timberland разработали примерочные, чтобы предоставить своим клиентам виртуальный опыт в выборе предметов одежды.
2. Новые возможности рекламных материалов
Визитки, брошюры и другие рекламные материалы бизнеса могут выйти на новый уровень, благодаря добавлению виртуального компонента. В этом случае потенциальные клиенты могут использовать свои смартфоны для сканирования печатных материалов, предоставляя им доступ к лучшим функциям вашего продукта. Например, брошюру можно отсканировать и всплывет видео, чтобы визуально представить информацию, содержащуюся в брошюре. Или в визитной карточке можно использовать AR, чтобы представить различные варианты контактов, которые позволят пользователю связаться одним нажатием, будь то электронная почта, Facebook или телефон.
AMC Theatres, например, добавили технологию AR в свое мобильное приложение. Это позволило пользователям отсканировать постер фильма с их логотипом, а затем они получили информацию, относящуюся к составу фильма, трейлеру и когда билеты поступят в продажу.
3. Виртуальные гастроли
Дополненная реальность предлагает компаниям возможность добавлять цифровые компоненты в дополнение к своим физическим местоположениям и продуктам.
Пример использования AR в этом сценарии — американская компания, которая занимается обменом и продажей билетов StubHub. Они разработали приложение виртуальной реальности, с помощью которого можно было посмотреть 3D модель стадиона, где проходят значимые события. Поклонники имели возможность посмотреть на поле с разных ракурсов, выбрав для себя самое оптимальное место.
Среди автопрома тоже популярно использование искусственного интеллекта. Hyundai был первой компанией, которая создала расширенную инструкцию для водителей, а Mercedes продвинул эту концепцию на шаг вперед . Собственники Mercedes могут легко найти ответы на множество потенциальных вопросов с помощью функции, которая называется «Спросите Mercedes».
4. Используйте AR для B2B
AR может усовершенствовать взаимодействие с клиентами и поставщиками B2B, тем самым улучшив процесс продаж. Проблемы, с которыми вы часто сталкивались ранее — могут быть сведены к минимуму. Вам не нужно будет использовать листовки, брошюры и готовить презентации в PowerPoint, вы можете просто положиться на цифровое устройство, которое обеспечит виртуальный 360-градусный обзор продуктов и, таким образом, выявит лучшие его характеристики. Инструменты AR могут позволить пользователям невероятно детально ознакомиться с товарами, что только ускорит процесс принятия решений.
5. AR поможет создать хайп вокруг бренда
Несмотря на 21 век многие люди редко, а то и вообще никогда не наблюдали все прелести виртуальной реальности. Это именно то, что поможет создать хайп вокруг бренда таким образом, чтобы вызвать шум, который не утихнет еще долго. Люди будут находиться в водовороте эмоций и дискуссий, тем самым укрепляя вашу позицию.
Pepsi приняла эту стратегию еще в 2014 году, когда компания установила технологию AR на лондонском автобусном вокзале. Они создали иллюзию, что там находились НЛО, роботы, тигр и другие объекты, бегущие свободно и направляющиеся прямо к пользователям автобусной станции. Этим бренд вызвал не просто удивление, а настоящий шок окружающих.
Реклама с помощью дополненной реальности дает маркетологам огромное преимущество, поскольку эта технология делает её привлекательной, интерактивной и эффективной. Как вы можете видеть, многие компании уже приняли эту первоклассную технологию, и ожидается, что еще больше последуют их примеру. Потому что это больше, чем просто новинка или новый рубеж в играх. Виртуальная реальность станет одной из движущих сил инноваций в сфере продаж и маркетинга в течение следующего десятилетия.
А у вашей компании был подобный опыт?