Часто, даже самые хорошие менеджеры, не в курсе того, что просто сменив формулировку своих слов можно повысить продуктивность всей команды. Можно быть хорошим лидером с хорошей командой, а можно быть прекрасным лидером с продуктивной командой. Каждый делает свой выбор. Вот несколько вещей для тех, кто выбирает второй путь, а именно: как правильно формулировать свою речь, чтобы команда работала лучше?
Критика конкретного поступка, а не человека
Правильно говорить не «ты невнимательный» указывая человеку на его недостаток, обвиняя его в чем-то, а «в документе есть ошибки». Работник исправит то, что недосмотрел и не будет иметь личных претензий к менеджеру.
Использование «я-послания»
Замените «все жалуются на тебя» на «я заметил недопонимание в коллективе». Это поможет избежать быть центральной фигурой конфликта, а также его решить используя общее мнение.
Позитивная формулировка
«Не опаздывай» и «будь вовремя» значат одно и то же, только вот отношение к ним разное.
Постановка целей, а не задач
Это поможет найти альтернативные варианты решений. Вместо «напиши партнерам, свяжись с клиентами, обзвони базу людей» скажите «эту новость должны узнать как можно больше людей, что мы можем сделать для этого?».
Конкретное распоряжение, а не оценка ситуации
«Что за бардак?» даже неприятно слышать, предпочтите говорить нечто позитивное и конкретное, вроде «Я вижу, работа кипит! Но сейчас — наведите порядок».
Смена вектора внимания
«Прекрати это делать» настраивает на агрессию в вашу сторону. Формулировка в виде совета «сосредоточься на более важной задаче» понятна и спокойна.
Благодарность, а не извинение
Слова «извини, что пришлось задержаться после работы» и «спасибо за плодотворную работу» разные по значению, но на деле в них заложен тот же смысл.
Поддержка, а не критика
«Я знаю, как лучше» и «я могу тебе помочь» вызывают абсолютно разные эмоции у исполнителя.
Правильное местоимение
Как часто вы используете «я», вместо «мы»? Для того, чтобы команда работала продуктивно, она должна знать, что лидер — часть нее. А не некто, кто знает, как лучше, что лучше и когда.
Правила довольно простые, но благодаря им можно легко добиться понимания с вашей командой и при этом заставить работать ее с удовольствием и большей продуктивностью.