Вирусный маркетинг: эффективность, особенности и его примеры

Маркетолог, журналист в Marketer.ua

вирусный

Мы привыкли, что слово «вирус» — это ассоциация с чем-то плохим. Вирус, которым болеют и от которого умирают люди. Вирус, который поражает компьютер и уничтожает тонны важной информации. Но вирусный маркетинг? Это то, что может принести известность и огромную прибыль для вашей компании. Значит, вирусный маркетинг – это хорошо? Рассмотрим подробнее.

Вирусный маркетинг – способ воздействия на целевую аудитория, когда аудитория сама, осознанно или неосознанно, продвигает бренд, товар или услугу. Вирусный маркетинг – это один из тех случаев, когда все гениальное возникает случайно и неосознанно. Кто-то сделал так, а получил совсем не то, что ожидал сначала. И ведь получил лучше, чем хотел сделать! Все гениальное – просто. Но так ли это сейчас?

Особенности вирусного маркетинга

Ранее вирусный маркетинг был внезапностью. Люди, которые использовали его могли даже не осознавать, какой мощный инструмент находиться у них в руках и как его использовать. Но также были и те, кто пытался научиться использовать вирусный маркетинг, копал в глубь его сути, но ловил поражение, не находя его причины. Особенность вирусного маркетинга №1 – непредсказуемость.

Иногда, вирусный маркетинг считают одним из самых эффективных маркетинговых способов. Но так ли это?

Дело в том, что успешная маркетинговая компания с использованием вирусного маркетинга — это всегда смесь правильных действий и удачи. То, что вы запланировали, может быть съедено и проглочено аудиторией, а может быть и просто пожевано и выплюнуто. Нет 100% эффективности ваших действий, как при использовании других инструментов маркетинга и других стратегий. Истина вирусного маркетинга: креативность, легкость и интересность.

Существенный минус вирусной рекламы в том, что она может сработать когда угодно – в первые минуты подачи или через три года. При первом случае это отличный вариант, при втором не очень хороший. Поэтому надо либо рассчитывать на это, либо же применять другие маркетинговые способности. Часто, вирусную рекламу комбинируют с SMM или же считают  его частью.

Вы выпускаете в свет рекламу, продвигаете ее в социальных сетях, пользователи реагируют и вуаля – успех. На словах все кажется простым, но не стоит забывать об особенности вирусного маркетинга №2 – нестабильность.

Непредсказуемый и нестабильный вид рекламы, из-за этого с ним сложно справиться и еще сложнее сделать его рабочим. Рядового потребителя сложно чем-то удивить и заинтересовать в 21 веке, поэтому для работы вирусного маркетинга нужно приложить огромные усилия и креативность. Без них, вирусный маркетинг сработает только с помощью удачи (и то, не факт).

Вирусный маркетинг эффективен из-за одной простой причины – он коммуникабелен. Аудитория сама распространяет рекламу между собой, увеличивая каналы сбыта и распространения. Друзья пересылают друг другу упоминания, делятся впечатлениями. Именно так и работает вирусный маркетинг и именно поэтому он эффективен.

Почему вирусный маркетинг эффективен

В нашем мире никто не любит рекламу. Люди прекратили обращать на нее внимание. Бигборды, объявления в газете, выскакивающие окна на сайте теперь малоэффективны. Есть только два способа эффективно привлечь пользователей – дать то, что они ищут или же рекламировать так, чтобы они об этом не узнали. С помощью второго способа и работает вирусная реклама: она является скрытой. Вы будете теряться в догадках: именно этого добивались создатели или же все получилось спонтанно?

В опросе о рекламе, на вопрос «мешает ли вам реклама в социальных сетях?» люди в равной степени отвечали, что мешает, но не вся. Из этого можно сделать вывод, что маркетинг назойлив, но есть рекламные объявления, которые не заставляют пользователей недовольно морщиться при виде рекламы. К такому типу относиться и вирусный маркетинг.

опрос

Еще одна из главных причин, почему такой вид продвижения работает — потому что он задевает самые обыденные человеческие эмоции. Для успешной компании вы должны задеть либо грустные – злость, жалость. Либо веселые – радость, удивление. Люди будут распространять рекламу с молниеносной скоростью, поддаваясь эмоциям.

Виды вирусной рекламы и его примеры

Можно выделить два вида вирусного маркетинга – ожидаемый и не ожидаемый. Все зависит от того, была ли маркетинговая компания и являлась ли реклама конечной целью вовсе.

Известные случаи вирусного маркетинга могут оказаться неожиданностью, ведь не все знают, что это был именно он. Часто, вещи, которые оказались случайностью, и впоследствии «заразили» аудиторию начинают восприниматься как вирусная реклама, хотя не имели такую цель. Яркий пример «черно-бело-синее платье». Хит года. Пользователи недоумевали и пересылали друг другу картинку с платьем в недоумении, какого же оно цвета. Некоторые пользователи увидели в этом рекламу, хотя это не была конечная цель, но в итоге – сработало. После успеха этой картинки платья раскупили в миг, оно стало появляться в популярных играх и многое другое.

Вирусный маркетинг

Но, иногда вирусная реклама была продумана заранее, является частью огромной пиар-компании. И самый известный пример – реклама OldSpice. Вот эти ребята точно на коне. Их реклама — глупая, смешная и удивительная – заставила аудиторию говорить об них, привлекать к себе внимание. В этой рекламе нет никакого смысла, а в этом и суть! Главное, что она вызывает  эмоции и там присутствует брэнд, все остальное – детали

олдспайсЕсть ли какой-то секрет успеха вирусной рекламы? Однозначного ответа на это нет. Как и говорилось ранее, вы можете потерпеть полное фиаско после огромного, продолжительного, продуманного маркетингового хода. А можете и одержать успех после непродолжительной работы и воплощения самой глупой своей затеи.

Вирусная реклама один из самых эффективных способов продвижения на данный момент. Аудитория, уставшая от рекламы везде и всюду, предпочтет незаметную рекламу, которая привлечет их к продукту с помощью эмоций, которые она вызовет. Люди с удовольствием поделятся рекламой с друзьями и близкими при условии, что она будет интересна для них.

Вирусный маркетинг, это такое себе «сарафанное радио» в современном амплуа. Давно забытое старое в умелых руках находит себе новое применение.

Похожие материалы