Главная цель любого бизнеса состоит в зарабатывании денег. Для ее достижения существуют много условий, но самая важная — высокий уровень реализации. Упрощенно говоря, следует производить качественные товары и сделать так, чтобы о них знали покупатели. Первое — это внутренние процессы производителя, а для второго заказывается реклама в Google.
Виды рекламы
В сети используют различные типы рекламы, которые отличаются по методам взаимодействия с аудиторией:
- Контекстная. Ищет посетителей прежде всего по их целевым запросам или по тематике страниц, на которых они были недавно.
- Таргетированная. Охватывает сегмент ЦА прежде всего по определенным данным людей: возраст, пол, регион и т.д.
- Поисковая оптимизация (SEO). Веб-ресурс дорабатывают по алгоритмам и требованиям Google, чтобы вывести его в ТОП поиска.
- В социальных сетях (SMM). Создание тематических сообществ или страниц компании или использование таргетированной рекламы.
- Баннерная. На тематических площадках размещают баннеры, состоящие прежде всего из изображений.
- Видео. Есть много разновидностей, которые связаны с использованием видеоматериалов.
- Email-маркетинг. На почтовые адреса рассылают сообщения с полезной информацией о товарах.
- Нативная. Выглядит как ненавязчивая текстовая или видео часть контента. Ее делают так, чтобы она была максимально естественной и не воспринималась как реклама.
- Вирусный маркетинг. Рекламодатель создает интересующий ЦА контент, который пользователи сами распространяют между своими знакомыми.
Все виды рекламы в интернете имеют определенные особенности. Чтобы выбрать лучший, нужно исходить из поставленных целей и конкретных задач, принятой стратегии, финансовых возможностей, особенностей ЦА и других факторов. Канал взаимодействия с потребителями следует выбрать правильно, только тогда кампания будет эффективна. Необходимо изучить «своих» клиентов, пробовать разные настройки, посмотреть, как решают проблему конкуренты. И обязательно делать регулярный анализ результатов. Но это еще не всё.
![Контекстна реклама](https://marketer.ua/wp-content/uploads/2023/06/Google-Ads.jpg)
Контекстная реклама
Почему не работает правильно выбранный тип рекламы?
После того, как выбран способ, который просто «обязан» дать положительный эффект, вовсе не факт, что он будет достигнут. В этом случае следует тщательно проверить техническую часть процесса. То есть посмотреть, не допущены ли ошибки в поисковой оптимизации, все ли в порядке с креативами таргетированной рекламы и т.д. Причины, по которым кампания вместо увеличения реализации только вытягивает деньги из кармана заказчика, могут быть разные. Вот несколько встречающихся чаще всего.
Повышение трафика как самоцель
Заказчик рекламы не обязательно хорошо разбирается в тонкостях интернет-маркетинга. Поэтому, когда он говорит, что нужно организовать кампанию, то чаще всего в качестве главной цели провозглашает повышение трафика. Но зачем? Ведь действительно реклама должна поднять уровень реализации.
Ну ладно, раньше за день на сайт ежедневно заходило условно 100-200 посетителей, которые за неделю покупали 5-6 товаров. После запуска кампании их будет 300-350 каждый день, выберут за неделю десяток вещей, а другие полюбуются каталогом и уйдут. Заказчик считает, что увеличение трафика привлечет клиентов. Здесь следует сделать уточнение — новых клиентов. Так как со старыми необходимо работать для поощрения повторных приобретений. А это работа со своими особенностями, которая обычно игнорируется. Бюджет, выделенный на рекламу, тратят на привлечение всех вместе.
Рекламная кампания должна рассчитываться на то, чтобы привести на сайт новых покупателей. А со старыми следует тщательно работать, потому что наибольшую часть прибыли составляют как раз повторные заказы. А новый посетитель, с точки зрения расходов на рекламу, совсем не обязательно будет прибыльным. Если сосчитать в среднем, то может оказаться, что стоимость некоторых чеков не очень отличается от затрат на привлечение этих людей. Следует помнить, что первый контакт — это, прежде всего, начало для длительных отношений.
Сайт имеет низкий показатель конверсии
Эта причина похожа на предыдущую, но здесь разговор идет более конкретно и, главное, несколько в другом направлении. Профессионалы рекламы способны вывести веб-ресурс в ТОП выборки и увеличить трафик. Посетителей станет много, но долго задерживаться на страницах они не будут. Почему? Чаще потому, что:
- Не сформулировано уникальное торговое предложение.
- Нет призывов к конкретному действию; кнопка «Купить» и другие триггерные детали отсутствуют или расположены в малозаметных местах.
- Информация на странице товара недостаточна или дает мало конкретики. Текст может и немалый, но написанный по типу: «Оно такое красивое, ну такое красивое, приобретите, не пожалеете».
- Дизайн сайта не отвечает требованиям юзабилити.
Итак, сам веб-ресурс, как говорится, не продает, а потому повышение трафика остается без положительного эффекта.
Рекомендации ясны. Протестировать сайт, проанализировать страницы конкурентов, пригласить квалифицированных специалистов и в конце концов сделать качественный онлайн магазин.
![Баннерная реклама](https://marketer.ua/wp-content/uploads/2023/06/Banner-website.jpg)
Баннерная реклама
Отсутствие сквозной аналитики
В это трудно поверить, но на большинстве (некоторые утверждают, что в четырех случаях из каждых пяти) отечественных бизнес-ресурсов не настроена как следует аналитика. Реализацию не фиксируют, путь заказчика не отслеживают, окупаемость каналов привлечения не оценивают. Да и рекламную кампанию в целом не исследуют. Что работает, а что не очень, где необходимо корректировать, можно только догадываться.
Неконкретный образ покупателя
Бывает и так, нередко намеренно, что заказчик желает охватить максимальное количество потенциальных посетителей и потому не конкретизирует представителей ЦА. Однако желая продавать всем, не сможешь продать никому. Ведь речь идет не столько о реализации какой-нибудь вещи, сколько о том, какой вопрос способен покупатель решить с ее помощью. Это связано с УТП и невозможно без четкого сегментирования ЦА.
Бизнес процессы
Неочевидная на первый взгляд причина, влияющая на эффективность рекламы не менее других. Упорядоченность продаж, четкая система учета, проверок и отчетности. Без этого не удастся эффективно потратить рекламный бюджет. Сюда же можно отнести внутренние недочеты, такие как очень высочайшие цены, неквалифицированные менеджеры, ограниченный ассортимент и т.д. Следует понимать, что если у компании многое неладно и нет четкой настроенности бизнес процессов, то за счет одной только рекламной кампании не удастся вывести онлайн магазин на стабильно высокий уровень прибыльности.