Главная цель любого бизнеса состоит в зарабатывании денег. Для ее достижения существуют много условий, но самая важная — высокий уровень реализации. Упрощенно говоря, следует производить качественные товары и сделать так, чтобы о них знали покупатели. Первое — это внутренние процессы производителя, а для второго заказывается реклама в Google.
Виды рекламы
В сети используют различные типы рекламы, которые отличаются по методам взаимодействия с аудиторией:
- Контекстная. Ищет посетителей прежде всего по их целевым запросам или по тематике страниц, на которых они были недавно.
- Таргетированная. Охватывает сегмент ЦА прежде всего по определенным данным людей: возраст, пол, регион и т.д.
- Поисковая оптимизация (SEO). Веб-ресурс дорабатывают по алгоритмам и требованиям Google, чтобы вывести его в ТОП поиска.
- В социальных сетях (SMM). Создание тематических сообществ или страниц компании или использование таргетированной рекламы.
- Баннерная. На тематических площадках размещают баннеры, состоящие прежде всего из изображений.
- Видео. Есть много разновидностей, которые связаны с использованием видеоматериалов.
- Email-маркетинг. На почтовые адреса рассылают сообщения с полезной информацией о товарах.
- Нативная. Выглядит как ненавязчивая текстовая или видео часть контента. Ее делают так, чтобы она была максимально естественной и не воспринималась как реклама.
- Вирусный маркетинг. Рекламодатель создает интересующий ЦА контент, который пользователи сами распространяют между своими знакомыми.
Все виды рекламы в интернете имеют определенные особенности. Чтобы выбрать лучший, нужно исходить из поставленных целей и конкретных задач, принятой стратегии, финансовых возможностей, особенностей ЦА и других факторов. Канал взаимодействия с потребителями следует выбрать правильно, только тогда кампания будет эффективна. Необходимо изучить «своих» клиентов, пробовать разные настройки, посмотреть, как решают проблему конкуренты. И обязательно делать регулярный анализ результатов. Но это еще не всё.
Почему не работает правильно выбранный тип рекламы?
После того, как выбран способ, который просто «обязан» дать положительный эффект, вовсе не факт, что он будет достигнут. В этом случае следует тщательно проверить техническую часть процесса. То есть посмотреть, не допущены ли ошибки в поисковой оптимизации, все ли в порядке с креативами таргетированной рекламы и т.д. Причины, по которым кампания вместо увеличения реализации только вытягивает деньги из кармана заказчика, могут быть разные. Вот несколько встречающихся чаще всего.
Повышение трафика как самоцель
Заказчик рекламы не обязательно хорошо разбирается в тонкостях интернет-маркетинга. Поэтому, когда он говорит, что нужно организовать кампанию, то чаще всего в качестве главной цели провозглашает повышение трафика. Но зачем? Ведь действительно реклама должна поднять уровень реализации.
Ну ладно, раньше за день на сайт ежедневно заходило условно 100-200 посетителей, которые за неделю покупали 5-6 товаров. После запуска кампании их будет 300-350 каждый день, выберут за неделю десяток вещей, а другие полюбуются каталогом и уйдут. Заказчик считает, что увеличение трафика привлечет клиентов. Здесь следует сделать уточнение — новых клиентов. Так как со старыми необходимо работать для поощрения повторных приобретений. А это работа со своими особенностями, которая обычно игнорируется. Бюджет, выделенный на рекламу, тратят на привлечение всех вместе.
Рекламная кампания должна рассчитываться на то, чтобы привести на сайт новых покупателей. А со старыми следует тщательно работать, потому что наибольшую часть прибыли составляют как раз повторные заказы. А новый посетитель, с точки зрения расходов на рекламу, совсем не обязательно будет прибыльным. Если сосчитать в среднем, то может оказаться, что стоимость некоторых чеков не очень отличается от затрат на привлечение этих людей. Следует помнить, что первый контакт — это, прежде всего, начало для длительных отношений.
Сайт имеет низкий показатель конверсии
Эта причина похожа на предыдущую, но здесь разговор идет более конкретно и, главное, несколько в другом направлении. Профессионалы рекламы способны вывести веб-ресурс в ТОП выборки и увеличить трафик. Посетителей станет много, но долго задерживаться на страницах они не будут. Почему? Чаще потому, что:
- Не сформулировано уникальное торговое предложение.
- Нет призывов к конкретному действию; кнопка «Купить» и другие триггерные детали отсутствуют или расположены в малозаметных местах.
- Информация на странице товара недостаточна или дает мало конкретики. Текст может и немалый, но написанный по типу: «Оно такое красивое, ну такое красивое, приобретите, не пожалеете».
- Дизайн сайта не отвечает требованиям юзабилити.
Итак, сам веб-ресурс, как говорится, не продает, а потому повышение трафика остается без положительного эффекта.
Рекомендации ясны. Протестировать сайт, проанализировать страницы конкурентов, пригласить квалифицированных специалистов и в конце концов сделать качественный онлайн магазин.
Отсутствие сквозной аналитики
В это трудно поверить, но на большинстве (некоторые утверждают, что в четырех случаях из каждых пяти) отечественных бизнес-ресурсов не настроена как следует аналитика. Реализацию не фиксируют, путь заказчика не отслеживают, окупаемость каналов привлечения не оценивают. Да и рекламную кампанию в целом не исследуют. Что работает, а что не очень, где необходимо корректировать, можно только догадываться.
Неконкретный образ покупателя
Бывает и так, нередко намеренно, что заказчик желает охватить максимальное количество потенциальных посетителей и потому не конкретизирует представителей ЦА. Однако желая продавать всем, не сможешь продать никому. Ведь речь идет не столько о реализации какой-нибудь вещи, сколько о том, какой вопрос способен покупатель решить с ее помощью. Это связано с УТП и невозможно без четкого сегментирования ЦА.
Бизнес процессы
Неочевидная на первый взгляд причина, влияющая на эффективность рекламы не менее других. Упорядоченность продаж, четкая система учета, проверок и отчетности. Без этого не удастся эффективно потратить рекламный бюджет. Сюда же можно отнести внутренние недочеты, такие как очень высочайшие цены, неквалифицированные менеджеры, ограниченный ассортимент и т.д. Следует понимать, что если у компании многое неладно и нет четкой настроенности бизнес процессов, то за счет одной только рекламной кампании не удастся вывести онлайн магазин на стабильно высокий уровень прибыльности.