Среди пользователей интернета иногда бытует мнение, что интернет-роботы могли бы полностью взять на себя все функции маркетологов и продавцов. Конечно, искусственный интеллект становится все более востребованным, и многие специалисты опасаются возможности потерять доход. Несмотря на эти рассуждения, роботы не таят такой угрозы на сегодняшний день.
Невозможно предугадать вероятность стремительного технологического прогресса роботов в ближайшем будущем. Все же они могут стать помощниками, а не заменой людей.
Чат-боты
Это автоматические системы, которые позволяют маркетологам эффективно использовать время.
Бот представляет собой компьютерную программу, которую настраивают в соответствии с нужным перечнем команд для выполнения, после чего он действует самостоятельно. Такая система функционирует быстрее, продуктивнее и точнее, чем человек. Не обязательно знать все тонкости настраивания ботов, а также не требуется особых усилий и затрат.
До сегодняшнего дня боты пользовались спорной популярностью, поэтому их функционал еще в процессе разработки. Но вы можете их задействовать в свой бизнес уже сегодня.
Появился ли у вас стимул к внедрению чат-ботов? Как это осуществить? Ниже представлены методы для вовлечения чат-ботов в любой бизнес-проект. Источник: neilpatel.com
1. Для общения с посетителями страниц в Интернете
Это самая популярная работа чат-ботов, которая имеет много плюсов для сайта. Они выполняют ознакомительную функцию. Если ваше предложение не информативно, и не заинтересовало потенциальных клиентов, то они покидают сайт и затем обходят его стороной. Поэтому на первый план выступает консультация клиентов, но двусторонний диалог может быть затруднен технически. Здесь поможет чат-бот в облике живого человека, который ответит на все вопросы в переписке.
Пример такого функционала боты на My.LiveChatInc.com.
Многие заказчики любят вести диалог именно с ботами (57% юзеров по данным Econsultancy).
Согласно анкетированию Ubisend, половина респондентов обращаются именно к чатам вместо телефонной и почтовой связи. Вам не нужно задействовать группу профессионалов для общения с клиентами, ведь с помощью чат-бота коммуникация становится проще простого. Важно убедиться в речевой доступности при подготовке бота к работе, и сделать из него рекламное лицо фирмы. Строгая официозность не к месту при общении.
Чат-боту можно присвоить имя и сделать аватарку. Специалисты, предоставляющие поддержку роботов, перенастроят их под ваши нужды.
Каждому боту присваивается имя и внешность согласно настройке по умолчанию, но можно сделать ему лицо и имя конкретного работника в вашей фирме.
Посетители, которые контактировали лично с данным человеком, могут даже не заметить, что разговаривают с виртуальным собеседником.
2. Выполнение рутинных операций
Любой, кто занимался изучением тематики для публикации, знает, что этот процесс трудоемкий. Чат-боты научились использовать самые продуктивные методы работы с информацией, что поражает воображение любого исследователя.
Так, рассмотрим GrowthBot.
Его функции включают как выискивание нужных данных, так и аналитическую работу. Важная черта – открытость в Slack, Facebook Messenger и Twitter. Поскольку многие знакомы с такими социальными сетями, то следующим этапом станет установка GrowthBot.
Бот может заменить вас при выполнении ежедневных рутинных операций, позволяя заняться основным делом.
Если ваши исследования не требуют особых усилий, то без чат-бота можно и обойтись. Но если человек постоянно находится в поиске новых данных и следит за продвижением похожих фирм, то помощь робота станет незаменимой.
3. Установление лидов
Вы все правильно поняли. Функция чат-ботов включает определение лидов для вашей фирмы.
Огромные трудности часто возникают при работе с лидами. Для них требуется подготовительный процесс, покупка, и, несмотря на оправданность всех усилий, эти операции очень утомительны. Так почему бы не поручить эту работу боту?
Чтобы узнать поведение клиентов достаточно встроить в алгоритм список вопросов. Такой опрос проходит очень гладко, а клиент может даже не заметить, что общается с искусственным интеллектом.
Driftbot by Drift наглядно демонстрирует этот процесс. Его визуальное оформление очень натурально. Покупатели охотно станут общаться в обычной, нормальной переписке с якобы человеком.
Совмещайте работу ботов и людей для эффективного изучения возможных лидов.
Чат-бот может искать требуемый сервис или товары для возможных лидов. Далее в работу вступает человек. Так можно легко использовать разные методы поддержки лидов.
4. Организация коллектива
Термин «политика маркетинга» включает использование таких инструментов, как SEO, Facebook Ads и переписка в блогах. Но многие недооценивают значение коллектива (сотрудников), от которого в значительной мере зависит успех маркетинга.
Время от времени в группе появляются недопонимания. Но следование одной цели нивелирует трения и повышает продуктивность. Интернет-помощники Standup Bot и Nikabot помогают контролировать группу удаленных исполнителей путем информирования последними новостями и ходе их работы.
Самые качественные продукты, как показывает опыт, создаются в слаженном коллективе, независимо от количества людей в нем. Но согласованность зависит от того, сколько времени и усилий уделять группе.
5. Индивидуализация опыта юзеров
Часто юзеры (71%) используют индивидуализированные рекламные извещения, и вообще индивидуализацию во всех сферах. Соперники могут обыграть вас при отсутствии персонализации. Для этой цели отлично подходят чат-боты.
Один из методов персонализации с помощью ботов – анкетирование. Так, для них можно создать алгоритмы для опрашивания юзеров и персонализацию данных.
CNN’s bot создает рассылку новостей, которые могли бы быть наиболее интересными для определенного контингента. Он является популярным новостным сервисом. Такая задумка присутствует в каждом виде чат-ботов.
Индивидуализировать можно многих ботов с Facebook Messenger. Сначала юзеры выбирают из ряда опций нужные, затем бот на их основе показывает данные.
Каждый пользователь может получить индивидуализированную реакцию на основе своего запроса на всех стадиях продажи.
Таким образом, боты призваны помогать, а не конкурировать с вами.
6. Встраивание ботов в программы мессенджеров
Мессенджеры – одно из мест, где чат-боты могут проявить себя наиболее полно. Они ведут коммуникацию с заказчиками и распространены в Slack и Facebook Messenger.
Как работает компьютерный пакет чат-ботов?
Их задачи могут быть одно- или многофункциональными:
- чат-бот Birdly занимается бухгалтерией в Google Sheet;
- MazenBot направляет информацию SEO в Slack. Он пригодится для анализа популярности вашей страницы;
- Slack предоставляет ссылки на чат-ботов, функции которых – анкетирование, статистика, рассылка и т.д.;
Рассмотрим функционал чат-бота с Facebook Messenger.
Бот с Facebook Messenger – актуальное течение в прямой коммуникации с заказчиками, которые могут заменить вас. Как правило, эти боты похожи на вышеупомянутых, но работают в Facebook.
Боты в Messenger очень полезны для интернет-продаж. Это довольно легко, все выполняет бот. Он перенаправляет покупателя на товар, что облегчает продажу нужных продуктов.
Их легко использовать и не требуется знать основы программирования. Это убедительные данные в пользу ботов с Facebook Messenger, создающих политику продаж.
7. Реализация товаров
Самый излюбленный способ задействовать чат-ботов, это использование их в продажах, и здесь можно говорить долго.
Ваш бот может продавать товар сам, без внешней помощи. При этом покупка возможна через сервер чат-бота.
Фирма «H&M» имеет чат-бота в мессенджере Kik для реализации одежды. Бот может спрашивать клиентов про возраст, пол и вкусы моды. Он развивает разговор, а посетитель может не догадаться, что общается с роботом. Это выглядит как помощь друга в выборе одежды. После того, как клиент определился, мессенджер Kik перенаправляет его на страницу магазина «H&M». Покупка совершается обыкновенно, но весь процесс проводит чат-бот.
Использование ботов с различными акциями для клиентов – еще более эффективный маркетинговый метод, который уменьшает нагрузку на вас.
8. Узнать данные про пол и психологический портрет
Поиск всех данных о заказчиках входит в функции чат-бота. При этом для клиентов он не будет хлопотным и надоедливым. Все выглядит как незатейливая беседа.
Половине клиентов больше нравятся чаты, чем другие виды коммуникации. Люди отдают свое время чат-боту. Они вызывают доверие, и юзеры более открыты с ними. Клиент может поведать как о объекте покупки, так и о его мотивах приобретения.
Это становится возможным благодаря чатам. Например, чат-бот Nordstrom. Бот после получения информации сохраняет ее и способен далее передавать.
Этого мало? Чат-боты могут вести учет покупок юзера. Так совершенствуется индивидуальный подход для следующих действий.
Информация о покупателях – важный сегмент политики продаж. Многие специалисты по продажам недооценивают этот фактор. Проявляйте вовлеченность и у вас появится больше информации о самых важных юзерах. Вам будет что предложить им потом, а продажи станут эффективнее.
9. Инициация разговора
Маркетологи уже много лет изучают вопрос начала «контакта» с потенциальными клиентами. Как правило, это осуществляется благодаря рекламе.
Чат-бот умеет инициировать беседу с юзером. Он имитирует модель продавца, который приветствует онлайн-покупателей в магазине, будто юзер общается с человеком. При виртуальном общении чат-бот конкретизирует цели покупки, опрашивая клиентов.
10. Сервис поддержки покупателя после оплаты
Существует ряд товаров, которые после покупки не сразу используются покупателями. Люди могут нуждаться в инструкциях, например, по настройке оборудования, уходу за вещью и т.д. Если виртуальный робот не может ответить на данные вопросы, то он предоставит ссылку или чьи-то дополнительные услуги/товары. Таким образом, в маркетинговый план можно ввести не одну опцию продаж, а комплекс. Ощутив поддержку со стороны веб-сайта, покупатель может стать постоянным посетителем вашего сайта.
Заключение
Технический прогресс за последние годы, особенно в сфере интернет-продаж, поражает воображение. Но остается неизменным желание опыта, несмотря на возможную глобальную автоматизацию.
Чат-боты делают продажи автоматизированными, но не безликими. Если мы будем учитывать желания клиентов всегда и везде, то работа ботов станет безупречной.
Стоит попробовать внедрить разных ботов для осуществления продаж, но контролируйте их деятельность. Они на многое способны, а будущее с ними выглядит радужно.
А вы пользовались чат-ботами в сфере продаж?