Реклама в инстаграме у блогеров позволяет бизнесу повысить охват и узнаваемость бренда, увеличить доверие к компании, создать спрос, нарастить количество продаж. Но зачастую стоимость рекламы у популярных блогеров довольно высока. Кроме того, аудитория топ-блогера может быть слишком неоднородной. А порой аккаунт чрезмерно насыщен рекламой, и размещение остаётся без внимания. Однако все эти нюансы решаемы при сотрудничестве с наноблогерами. О том, кто это, чем полезны бизнесу и как искать блогеров в Инстаграм, рассказывает Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса аналитики trendHERO.
Кто такие наноблогеры
Наноблогерами называют активных пользователей социальных сетей с относительно небольшой аудиторией — от 1 000 до 10 000 подписчиков. Конечно, объём аудитории — это не единственная характеристика. Главный признак, по которому пользователя можно отнести к наноблогерам, — это регулярный постинг контента.
Тематика может быть самой разной — от экспертных публикаций до заметок из личной жизни. Но, как правило, у каждого наноблогера есть одна или несколько излюбленных тем, с которыми он работает чаще всего.
Почему бизнесу выгодно сотрудничать с наноблогерами
Одно из самых очевидных преимуществ работы с наноблогерами — невысокая стоимость услуг. Можно договориться о размещении рекламы за небольшую сумму, а то и вовсе получить рекламу в обмен на подарок от бренда или по бартеру. Наноблогеры не избалованы предложениями от рекламодателей и охотно идут на диалог.
Но есть и другие весомые плюсы:
- Однородность аудитории. Пользователи подписываются на наноблогера не из-за его популярности, а потому что им действительно близка тематика блога. То есть целевая аудитория у блогера имеет схожие интересы и/или характеристики. Бизнесу проще найти «своих» клиентов у наноблогеров, чем у блогеров-миллионщиков со значительным разбросом аудитории.
- Заинтересованность подписчиков. Следить за творчеством небольшого аккаунта пользователей мотивирует интерес к публикациям. Подписчики наноблогера внимательнее следят за выходом новых материалов.
- Большая вовлечённость. Аудитория наноблогеров более активно комментирует и лайкает публикации, поскольку воспринимает блогера не как «звезду», а как обычного человека.
- Лояльность и доверие аудитории. Подписчики относятся к наноблогеру как к одному из своих френдов в соцсетях и, соответственно, доверяют его советам больше, чем рекомендациям мегаблогеров и селебрити.
Суммируя все преимущества, можно сделать вывод, почему бизнесу выгодно сотрудничать с наноблогерами. Во-первых, за ту сумму, которую запросит блогер Инстаграм с несколькими сотнями тысяч или миллионами подписчиков, бизнес может привлечь несколько десятков наноблогеров. Во-вторых, можно подобрать максимально релевантную аудиторию, которая лояльно относится к контенту от наноблогера и проявляет большую вовлечённость. То есть, сотрудничество с наноблогерами — оптимальный ответ на вопрос, как повысить охваты аудитории.
Однако для бизнеса есть и некоторые сложности в сотрудничестве с наноблогерами. Прежде всего, это затратно по времени: нужно проверить каждого блогера на соответствие и отсутствие накруток, затем индивидуально обсудить задачи и условия с каждым блогером. Но самое главное: наноблогеров нужно сначала найти. Разберём, где искать блогеров с небольшой аудиторией.
Как искать блогеров для рекламы в Инстаграм
Для поиска наноблогеров можно использовать несколько способов. Постараемся кратко их описать и разобрать основные достоинства и недостатки. Итак, ищем блогеров для сотрудничества.
Ручным способом
Можно искать подходящие аккаунты Instagram через встроенный поиск. Для этого нужно указать в поисковой строке ключевые слова или хештеги, связанные с определенной тематикой. Среди выданных результатов следует найти аккаунты с подходящим количеством подписчиков и релевантной вашему бизнесу тематикой.
Допустим, компания занимается производством аксессуаров для автомобилей и работает в пределах Санкт-Петербурга. Можно поискать для рекламы аккаунты, связанные с тематикой авто и с аудиторией, соответствующей по геолокации. Указываем в поисковой строке Инстаграма тематическую фразу с добавлением региона — #автотюнингспб.
Открываем первый результат и видим, что теоретически этот аккаунт может оказаться подходящим. Можно его проверить и поинтересоваться у владельца возможностью рекламного размещения.
Плюсы: можно найти настоящие «алмазы» с мегаактивной и максимально вовлечённой аудиторией. Если ранее наноблогер не занимался рекламой, можно договориться о размещении по низкой стоимости, в обмен на взаимопиар или товар.
Минусы: ручной поиск займёт много времени. Кроме того, каждый внешне подходящий профиль нужно проверить. Но даже если понравившийся аккаунт пройдёт проверку, не факт, что пользователь согласится на рекламное размещение.
По рекомендациям
Узнать о наноблогерах нужной тематики можно у своих же подписчиков или клиентов. Например, спросите, на кого они подписаны и какие интересные аккаунты могли бы порекомендовать. Можно попросить кого-то из своих друзей инициировать такое обсуждение в комментариях к вашей публикации, чтобы просьба выглядела более естественно.
Далее вам остаётся следить за комментариями и проверять рекомендуемые аккаунты на соответствие вашим запросам.
Плюсы: опрос подписчиков — один из ответов на вопрос, как повысить охват в Инстаграме. Благодаря рекомендациям можно найти блогеров, которые интересны именно вашей целевой аудитории.
Минусы: каждый аккаунт также придётся тщательно проверять, а затем обсуждать с блогером возможность размещения рекламы на обоюдовыгодных условиях.
На биржах блогеров
Если ввести в поисковой строке браузера фразу «Биржа блогеров Instagram», в результатах можно увидеть разные ресурсы и огромное количество разнообразных рейтингов. У каждой площадки есть свои преимущества или недостатки, все зависит от цели поиска. Поэтому не будем перечислять названий, а поговорим о характеристиках, которые присущи большинству бирж для запуска рекламы в Инстаграм. На многих биржах есть фильтры, помогающие выбрать блогера по нужным параметрам, в том числе по количеству подписчиков и тематике.
На некоторых площадках можно посмотреть описание и статистику аккаунта.
Плюсы: Можно связаться с блогером напрямую (в директе или через Инстаграм) либо делегировать размещение рекламы бирже.
Минусы: статистика аккаунта может оказаться неактуальной, поскольку данные «подтягиваются» из базы периодических проверок и могут устареть. Не все биржи тщательно проверяют блогеров на отсутствие накруток.
Через trendHERO
Для поиска блогеров можно воспользоваться фильтрами, который позволяют максимально подробно описать подходящий профиль.
По каждому аккаунту можно посмотреть аналитику и подробную статистику. В том числе оцениваются такие параметры, как подлинность, качество и вовлечённость аудитории, качество комментариев, регулярность контента и реакции пользователей.
Плюсы: в базе сервиса для поиска и проверки блогеров в Instagram — 80+ млн. аккаунтов. Каждый из них можно проверить по 90+ метрикам на аналитику и накрутку. При этом каждому блогеру присваивается Account Quality Score — оценка качества профиля, представляющая собой суммарный результат по всем показателям. Это позволяет исключить аккаунты с низкой оценкой.
Минусы: сервис не предназначен для размещения рекламы и не участвует во взаимодействии с блогером. В trendHERO можно только найти максимально подходящие аккаунты и детально их проверить по множеству параметров. Договариваться о размещении рекламы нужно самостоятельно.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам находить подходящих наноблогеров, чтобы в разы повысить эффективность и рентабельность рекламы в Instagram. А напоследок хочу дать небольшой совет насчёт того, как работать с блогерами:
Учитывайте, что у наноблогера может быть небольшой опыт рекламных размещений или не иметься такового вовсе. Не ограничивайтесь только техническим заданием. Согласуйте все этапы работы над рекламным материалом, начиная от обсуждения концепции и заканчивая согласованием публикации непосредственно перед размещением. Это поможет вам избежать ошибок, которые блогер может допустить в силу неопытности.