Хороший призыв к действию (СТА) может привлечь больше посетителей на ваш сайт или блог, увеличить продажи, увеличить количество потенциальных клиентов и коэффициент конверсии.
У вас могут быть разные цели, возможно, вы хотите, чтобы ваши подписчики подписались на бесплатную пробную версию, загрузили шаблон PDF, перешли на свою целевую страницу или просто позвонили с вопросом. В любом случае, вам нужен призыв к действию (CTA).
Хороший СТА держится на ярких ключевых словах, побуждающих определенные эмоции или чувство любопытства. Исследования показали, что именно любопытство — один из самых мощных триггеров вирусности. Важную роль также играют шрифты, цвет и сама картинка.
Оттачивайте искусство написания эффективных призывов к действию, некоторые ключевые рекомендации в нашем материале.
Что такое призыв к действию (CTA)?
Призыв к действию, или на английском Call to action (CTA), — это маркетинговый термин, обозначающий часть контента, например, изображение, кнопку или строку текста, предназначенную для побуждения пользователей выполнить определенное действие.
Обычно призыв к действию находится в конце сообщения блога или веб-страницы, но они могут появиться в любом месте на веб-сайте или даже в сообщении в социальных сетях.
Четкий CTA позволяет читателю делать то, что вы от них хотите. Это кнопка или ссылка, несколько слов или одно-два предложения. Ключ к хорошему призыву к действию заключается не только в том, чтобы сказать им, что делать, но и в том, почему они должны это делать.
Как написать призыв к действию для социальных сетей
Прежде чем вы начнете составлять ваше сообщение, важно подумать о конечных целях, которые вы ставите перед социальными сетями и о том, как ваш CTA может им помочь.
Как вы оцените, что ваш пост успешный? Это будет определенное количество посетителей вашей целевой страницы? Подписка на рассылку новостей? Количество присланных заявок на мероприятие? Об этом важно помнить при составлении СТА.
1. Выбирайте яркие и сильные слова «действия»
Для СТА подходят яркие глаголы (также известные как командные слова).
Попробуйте такие фразы, как:
- «Подпишитесь на бесплатную пробную версию».
- «Загрузите мое руководство».
- «Получите бесплатную мгновенную калькуляцию».
- «Купите гамаки для собак».
- «Размещайте вакансии бесплатно».
Вы когда-нибудь задумывались, почему у некоторых брендов товары, раскупаются практически мгновенно, в то время как у их конкурентов низкий спрос? Или почему вы не могли удержаться от нажатия на определенную ссылку? Ответ прост. Эти компании и бренды используют сильные слова.
Эти сильные слова вызывают эмоциональную реакцию, заставляя нас нажимать на рекламу, делиться сообщениями в блогах и покупать на страницах продаж.
Почему «power words» усиливает ваш маркетинг?
Сильные слова повышают эффективность вашего маркетинга за счет:
Вызов эмоции: люди связаны с эмоциями, а не со словами. Исследования показывают, что контен, вызывающий эмоции (тревогу, радость, смех), с большей вероятностью будет распространен, чем контент, который не является «эмоционально заряженным». Слова силы — ключ к вызову этих эмоций «сильного возбуждения».
Пробуждает любопытство: Поскольку нам трудно сопротивляться нашему любопытству, стратегическое использование силовых слов делает для нас практически невозможным не щелкнуть, не поделиться и не прочитать.
Люди не читают ваш контент. Об этом говорит исследования, сделанные еще в 1997 году, и определенно не делают этого сейчас. Вместо чтения они сканируют, просматривает текст, до тех пор, пока вы не сможете привлечь их внимание через «сильные, цепляющие слова». Сильные слова в подзаголовках привлекают внимание и побуждают читателя фактически прочитать содержание, а не просто просмотреть его.
2. Учитывайте призыв «срочности»
Ограничение по времени обычно побуждает пользователей чаще отвечать на призывы к действию.
«Позвоните нам сегодня» подразумевает немедленность и срочность гораздо больше, чем просто «Позвоните нам».
«Осталось всего 5 свободных мест на регистрацию. Поспешите записаться до конца недели». Мгновенно дает ощущение необходимости скорее записаться на ваше мероприятие.
3. Объясните преимущества
В своем СТА расскажите клиентам, что именно вы можете для них сделать. В чем ваша уникальная привлекательность? К примеру, ваша аудитория улучшит свой бизнес? Наладит свою личную жизнь? Станет разбираться в продажах?
Хороший пример: «Запишитесь на мой курс, чтобы зарабатывать 1000 долларов в день на своем блоге!» — интригующе конкретное предложение. Конечно, я хочу 1000 долларов! Сегодня и каждый день! Запишите меня!
4. Оставайтесь верными своему бренду и стилю
Если ваши услуги, к примеру, юридического характера, ваши призывы к действию должны быть сдержанными, не кричащими. То же самое касается и брендов дорогой одежды, автомобилей или бижутерии.
СТА должно бить спокойным, профессиональными без лишних эмоций: «Купите пиджак из осенней коллекции 2020» вместо «Зайдите на мой сайт, чтобы выбрать трендовый и стильный пиджак!» оба подталкивают аудиторию к одному и тому же действию, но с разными акцентами.
5. Направляйте клиента туда, куда им нужно
Вы должны вести своих читателей, клиентов именно туда, куда вы обещали.
Весьма негативное восприятие, когда вы переходите на страницу, которая просто ведет вас на другую страницу, а затем еще на другую. (Кроме того, четко понимая, чего ожидать при переходе по ссылке, вы также уменьшите показатель отказов).
Поэтому, если в вашем сообщении написано: «Зайдите в эту учетную запись Instagram, чтобы ознакомится…», клиентам лучше быть на расстоянии одного клика от входа. Чем больше шагов между нажатием этой кнопки и получением желаемого, тем больше возможностей потерять внимание.
6. Не бойтесь экспериментировать с текстом, цветом и шрифтом
Измените слова, цвета, расположение, изображения и даже шрифт, если можете, чтобы увидеть, что лучше всего привлекает трафик.
Попробуйте A / B-тестирование, чтобы определить, что работает лучше всего, а затем настройте, исправьте и попробуйте снова.
Исследования показывают, что цвет может иметь прямое влияние на коэффициент конверсии. Например, SAP обнаружила, что оранжевый улучшил коэффициент конверсии более чем на 32,5%.
Кроме того, HubSpot показал, что красный цвет улучшил коэффициент конверсии их веб-сайтов на 21% при сплит-тестировании вместе с зеленой кнопкой.
Примеры хороших СТА:
1. Пройдите тест
На целевой странице службы доставки витаминов Care/Of: нет давления на читателя: просто предлагается пройти тест, чтобы узнать, какие витамины подходят именно вам.
Источник: https://takecareof.com/
2. «Загрузить полный отчет»
С этим обнадеживающим призывом к действию становится ясно, что Buildium дает четкое понимание куда следует идти дальше. Они предоставят полный отчет, как только вы нажмете на кнопку.
Источник: Buildium
3. «Нажмите, чтобы сделать покупки»
CTA в нижней части поста о послеродовом комплекте от One Tough Mother дает понять, как действовать: просто нажмите!
Источник: Instagram
4. Пишите нам в Direct
Самый распространённый призыв – пишите нам в Direct или Viber. Простота и точность магазина цветов.
5. «Начните бесплатный пробный период»
Достаточно часто можно встретить подобные предложения. Hulu предлагает на своей целевой странице призыв к действию, перед которым трудно устоять.
Источник: Hulu
6. «Избегайте этих ошибок»
Это редкий отрицательный CTA, которым иногда пользуются для привлечения внимания. «Избегать» — это мощное слово-действие, вызывающее эмоции, и Food52 использует его, пытаясь привлечь внимание посетителей к своему справочнику по ошибкам с чесноком.
Источник: Twitter