Дополненная реальность — один из ключевых инструментов 3Д-маркетинга как совершенно нового направления, направленного на удовлетворение иммерсивных потребностей современного потребителя.
Дополненная реальность — живет в смартфоне.
Гайд для бизнеса по интеграции дополненной реальности:
1. Бренд решил испытать дополненную действительность в собственных рекламно-маркетинговых активностях.
2. Бренд понял, что дополненная реальность (AR) живет в смартфоне, а виртуальная реальность (VR) — в специальных VR-очках. И после этого еще раз убедился, что хочет дополненную реальность, чтобы его потребитель имел возможность в любой точке мира активировать AR-активность через свой смартфон.
3. Бренд ясно понимает портрет своего целевого потребителя. Бренд ясно понимает где и когда потребитель взаимодействует с продуктом. Потребитель продукта = потребитель дополненной реальности.
4. Бренду нужно выделить цель использования дополненной реальности.
Она имеет несколько видов:
- Имиджевая. Дополненная реальность будет удивлять клиента нестандартной «фичей», вовлекать во взаимодействие с товаром, создавать дополнительную узнаваемость бренда. Дополненная реальность не помогает потребителю в решении практических задач — она создает WOW-эффект, влияющий на эмоцию потребителя, а следовательно, на увеличение времени контакта с брендом и его лояльности.
- Практическая (примерочная/try on). Дополненная реальность помогает потребителю. Она показывает как товар будет выглядеть дома у потребителя в реальном размере и реальной форме в 3D (Согласитесь, это лучше, чем смотреть на плоскую картинку на сайте интернет-магазина и думать подойдет ли этот диван под новые обои) или создает возможность 3D-примерки товара.
- Прагматичная. Товар рассказывает сам о себе с помощью дополненной реальности без длинных печатных инструкций мелким шрифтом или консультанта. Интерактивная инструкция по использованию товара, его 3D-сборник или виртуальный консультант очень помогают потребителю быстрее воспринять информацию, сэкономить время и нервы.
- Навигационная. Дополненная реальность помогает удобной навигацией в режиме реального времени посетителям торговых центров, магазинов, аэропортов и т.д.
- Развлекательная. Дополненная реальность любит, умеет и практикует развлекать потребителя. Она хорошо это делает на ивентах, из-за программ лояльности, игры. Это геймификация, которую очень любит современный потребитель.
- Учебная. За счет интерактивного контента дополненная реальность очень эффектно и эффективно может обучать человека, визуализируя процессы в 3D-графике. Это очень полезно для историко-культурных объектов, выставочных центров, учебных заведений, медицины.
5. Бренд должен выбрать формат контента, который будет показан в AR.
Контент в AR может быть в виде:
Формат контента следует определять в соответствии с целями AR-кампании, целевого потребителя и продукта бренда, который будет использоваться с AR. Чаще используют 3D-графику.
6. После того, как формат контента выбран — бренд должен разработать сценарий контента, который будет транслироваться в AR. Он должен четко соответствовать интересам целевого потребителя, маркетинговой стратегии компании, цели использования дополненной реальности в рамках кампании и нести соответствующий call to action. Контент — это самое главное. Это то, что видит потребитель и с чем взаимодействует через свой смартфон. Это ядро AR-проекта. Контент определяет успех или провал кампании.
7. Бренду необходимо определить продолжительность AR-кампании — время, которое будет жить дополненная реальность вместе с продуктом бренда:
- Имиджевая или развлекательная цели имеют средний срок продолжительности кампании 3-6 месяцев.
- Практическая или прагматичная цели имеют срок, равный сроку актуальности товара и его продолжительности продаж.
- Навигационная цель имеет длительную длительность с возможностью оперативного обновления локаций.
- Обучающая цель имеет среднесрочную и долгосрочную продолжительность в соответствии с актуальностью контента, который нужно демонстрировать в AR.
8. Бренд определяет каким образом потребитель будет активировать AR-контент или, по-другому, как будет запрограммирован проект.
Есть четыре способа программирования AR-проекта:
Мобильное AR-приложение
- Разработка специального приложения с дополненной реальностью для бренда или использование существующего универсального AR-приложения или интеграция AR-функции в существующее приложение бренда.
- Чтобы активировать AR, потребителю нужно скачать приложение.
- Подходит для всех шести целей AR-кампании.
WEB AR
- Программирование дополненной реальности на сайте.
- Чтобы активировать AR, потребителю нужно зайти на сайт бренда и нажать соответствующую AR-кнопку.
- Подходит для 1, 2 и 3 целей AR-кампании. Частично может подходить к 5 и 6. Не подходит для 4 (навигационной) цели.
AR в социальных сетях Instagram, Facebook, Snapchat, TikTok
- Программирование дополненной реальности на страницах бренда в социальных сетях.
- Чтобы активировать AR, потребителю нужно войти в социальные сети на страницу бренда.
- Подходит для 1, 2 и 5 цели AR-кампаний. Частично может подходить к 4 и 6. Не подходит для 4 (навигационной) цели.
Аппаратная дополненная реальность
- Программирование дополненной реальности с помощью специальных аппаратных устройств (как правило экранов) на конкретной локации.
- Чтобы активировать AR, потребителю нужно находиться рядом с экраном.
- Подходит для 1 и 5 целей.
9. После того, как выбран формат контента, способ программирования и разработан сценарий, можно начинать создавать магию, которая ДАСТ бренду AR-активность для ПОБЕДЫ над конкурентами