В 2024 сотрудничество бизнеса с блоггерами приобрело бешеные обороты. По данным опроса Statista (февраль 2024), 10-20% маркетингового бюджета тратится на инфлюэнс-маркетинг, — 90% маркетологов считают его эффективным, а 72% отмечают, что он лучше достигает целевой аудитории.
Однако все еще существуют мифы, окружающие процесс. Команда агентства коммуникаций «ВАРТО» знает по собственному опыту реализации проектов, что сотрудничество с блоггерами — это не только креативность и стихийность. 71% потребителей совершают покупки на основе рекомендаций в соцсетях. А значит, для реализации точных кампаний нужен стратегический подход. Руководители SMM-проектов агентства, Анастасия Цвень и Юлия Середа, помогут развенчать четыре мифа о сотрудничестве между бизнесом и блоггерами.
Миф 1: Сотрудничество с блоггерами — это быстро и легко
Многие считают, что сотрудничество с блоггерами не требует много усилий и времени. На самом деле процесс достаточно сложен и требует тщательного планирования и анализа. Юлия Середа делится:
Все блогеры разные; их отношение к сотрудничеству разное. Поэтому нужно заложить время на построение диалога.
Кроме того, важно учитывать документацию и согласование технических задач, которые могут занять немало времени.
Преимуществом сотрудничества с агентством по реализации инфлюэнсерских кампаний является наличие большой актуальной базы блоггеров и комплексный подход, позволяющий оптимизировать затраты времени и финансовые ресурсы бизнеса. Агентство берет на себя ответственность за эффективный отбор блоггеров, отвечающих целям компании, а также за оценку результативности на каждом этапе кампании: от статистики просмотров и охвата аудитории до конверсии, отчетности и анализа долгосрочного влияния на бизнес.
Миф 2: Количество подписчиков — главный показатель эффективности
Существует мнение: чем больше подписчиков у блоггера, тем эффективнее будет сотрудничество с ним. Однако, по мнению Анастасии Цвэнь, важно обращать внимание на качество подписчиков и их активность.
Не смотрите на блоггеров только как на цифру. Обратите внимание, как он представляет информацию и какие жизненные принципы несет.
Можно иметь много подписчиков, но если их активность низкая, эффективность рекламной кампании снизится.
Во время блоггерской кампании для торговой марки «На здоровье» мы внедрили быстрое, эффективное и действенное решение для продвижения трех новых продуктов: йогуртов «Болгария», «Греция» и «Турция». Мы определили две группы блоггеров: нано- и микроблоггеры, а также блогеры-миллионники. Для каждой группы мы разработали формат, который будет лучше всего привлекать с их аудиторией и получит положительные отзывы. Как результат, кампания получила средний ER (показатель вовлечённости) 4.8% и охватила более 2,8 миллионов уникальных пользователей.
Миф 3: Сотрудничество с блоггерами не нуждается в стратегическом подходе
Многие думают, что сотрудничество с блоггерами — это сугубо творческий процесс без четкого плана. Команда агентства «ВАРТО» уверена, что стратегический подход является ключевым.
Не каждый может увидеть, что, например, на странице мало подписчиков, но активность достаточно высока. Следует также анализировать, принимал ли блоггер участие в «гиве» (give away) или в розыгрыше. Если да, то его действующая статистика может быть ложной.
Поэтому важно проводить глубокое исследование и подбирать блоггеров, максимально отвечающих целям кампании.
В процессе сотрудничества с брендом Brit мы создали первый в Украине чатбот для владельцев домашних любимцев на базе искусственного интеллекта Chat GPT-4, успешно интегрированного в Telegram под названием @BritCareFriendlyBot. Для продвижения бота мы привлекли 5 блоггеров в Instagram. Общее количество контактов кампании составило более 2,3 млн. Блоггеры протестовали чатбот и поделились собственным опытом со своей аудиторией — чтобы как можно больше украинцев узнали о чатботах и законнектились с нашим дружественным консультантом.
Миф 4: Блоггеры всегда готовы к сотрудничеству
Иногда блогеры всегда открыты к сотрудничеству с брендами. Однако реальность другая. Юлия Середа отмечает важность тщательного отбора блоггеров и предварительного анализа их деятельности.
Для реализации действительно яркого сотрудничества нужно быть внимательными и следить за блоггерами до того, как предложите сотрудничество.
Не все блоггеры готовы работать с брендом только потому, что он обратился к ним. Некоторые лидеры мнений имеют ограничения по рекламе определенных продуктов.
Этапы построения сотрудничества с блоггерами
Агентство коммуникаций «ВАРТО» имеет 19-летний опыт успешного сотрудничества с лидерами мнений разных масштабов. Эксперты агентства систематически отслеживают их активность и могут быстро и эффективно подобрать блоггеров для кампании бренда. Руководители SMM-проектов агентства «ВАРТО» поделились чек письмом «Как построить эффективное сотрудничество с блоггерами?»:
- Получить запрос на проведение блоггерской кампании от клиента.
- Исследовать бренд и его целевую аудиторию.
- Найти блоггеров в соответствии с целевой аудиторией бренда.
- Проверить активность страниц блоггеров, их репутацию и соответствие требованиям бренда.
- Написать блоггерам с предложением сотрудничества, согласовать детали и условия.
- Подписать договоры в защитыту обеих сторон и гарантирование выплат.
- Создать технические задачи и сценарии для блоггеров. Контролировать съемочный процесс и согласовывать контент с клиентом.
- Опубликовать рекламный контент на страницах блоггеров.
- Собрать статистику и проанализировать эффективность рекламных сообщений.
- Сформировать отчеты для клиентов о результатах кампании.
Сотрудничество с блоггерами — это эффективно. Для достижения успеха в этом направлении следует учитывать множество факторов и не опираться на распространенные мифы. Главное — это тщательный анализ, четкое планирование и внимательный подбор партнеров для сотрудничества.