Типы контента, который люди потребляют, и способы, которыми маркетологи могут привлечь новую аудиторию, продолжают развиваться. Новые платформы, такие как TikTok, и дополнения, такие как истории LinkedIn, теперь стали главными трендами. Диджитал стал высшим лидером в мире маркетинга. Сейчас на него приходится около 80% всех бюджетов маркетинговых каналов. Ожидается, что в 2021 году это число только увеличится.
В данном материале мы хотим обратить ваше внимание на 10 трендов маркетинга, которые могут повлиять или уже частично повлияли на ваш бизнес в 2021 году.
Изучая различные тенденции бренда, представленные ниже, вы можете оценить, какие из них следует использовать в контексте вашего рынка, основной аудитории, продукта или услуги, чтобы вы могли эффективно спланировать, как вывести свой бренд на новый уровень в 2021-22 годах.
Сторителлинг
В сторителлинге нет ничего нового, но он остается одной из самых важных тенденций для многих бизнесов. 33% директоров по маркетингу считают, что стратегия бренда — это их самая важная стратегическая направленность. Каждому бренду есть что рассказать в своих историях.
Истории брендов помогают компаниям наладить тесные связи с другими компаниями и потребителями. Этот формат даст вам возможность построить настоящие отношения и долгосрочную лояльность, выделиться среди конкурентов.
К примеру, итальянский бренд Versace Jeans Couture летом 2020 года запустил спецпроект VISION FOR THE FUTURE, в рамках которого рассказывал истории талантливых креаторов со всего мира — режиссёров, художников, музыкантов и фотографов.
Другой пример, в предновогодней кампании наступающего 2021г. H&M инфлюенсеры со всего мира делятся своими ожиданиями от наступающего года и говорят об устойчивости, одном из главных трендов в индустрии.
Гибкий маркетинг
Для того, чтобы бизнес оставался успешным сегодня, гибкость стала одной из главных направленностей маркетинговых кампаний. Инвестиции в гибкие маркетинговые стратегии во время всемирной пандемии стали приоритетными.
В отличие от прошлых рецессий, когда компаниям приходилось сокращать штат до 50%, многие современные компании перешли в основном на цифровые каналы. Они улучшили свою онлайн-деятельность, чтобы заменить свое физическое присутствие. Им пришлось быстро измениться, чтобы оставаться актуальными и адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей.
Чтобы ваш бизнес оставался гибким, вы должны понимать текущие потребности своей аудитории и предвидеть будущие форс-мажорные ситуации.
Новаторское партнерство
Формирование инновационных партнерских отношений с другими брендами — еще один способ улучшить качество обслуживания ваших клиентов. Установив партнерские отношения с компанией, предоставляющей бесплатные услуги, вы принесете больше пользы своим клиентам.
Допустим, у вас есть компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для электронного маркетинга. Ваши клиенты — это в первую очередь владельцы малого бизнеса. Партнерство с бизнесом по маркетингу в социальных сетях для создания нового продукта, объединяющего социальные сети и почтовые службы, может сделать ваше предложение более привлекательным.
Видеомаркетинг и продажи
Видео — это самая быстрорастущая форма контента. От YouTube до TikTok люди все больше потребляют видеоконтент. Люди воспринимают визуальные эффекты, такие как изображения, иллюстрации и видео. С таким большим количеством контента, который нужно прокручивать, легче смотреть короткое видео, чем читать длинную статью. Видео может помочь вам установить более личный контакт с клиентами, чем другие формы контент-маркетинга.
В 2020 году 92% маркетологов заявили, что видеоконтент является важной частью стратегии контент-маркетинга.
Прямые трансляции видео в 2021 году
В разгар изоляции компании объединили потоковую передачу в реальном времени с электронной коммерцией, интегрировав функции покупок в прямую трансляцию. Это позволило брендам продвигать свои продукты в режиме реального времени, а клиенты смогли напрямую общаться с брендом через функцию чата. Даже спустя долгое время после окончания прямой трансляции публикация видеозаписи позволяет постоянно получать просмотры и заинтересованность.
Louis Vuitton недавно стал первым крупным международным брендом класса люкс, присоединившимся к модели потокового вещания. Его коллекция «Лето 2020» транслировалась в прямом эфире в сотрудничестве с китайским розничным приложением.
Создание сообществ бренда
Сообщества брендов могут повысить лояльность клиентов и привлечь больше людей к вашему бренду. Свои сообщества есть у многих международных брендов — Lego, Microsoft, H&R Block и т.д.
Сообщество бренда — это совокупность людей, которые взаимодействуют как с брендом, так и друг с другом, которые популяризируют его продукт. Члены вашего сообщества рекомендуют ваш бренд своей семье и друзьям, обсуждать продукты на онлайн-форумах и в социальных сетях.
Gymshark — один из самых быстрорастущих брендов одежды для фитнеса в мире, и их невероятный рост во многом обусловлен сильным сообществом, которое они создали вокруг своего бренда. Используя свой блог Gymshark Central в качестве хаба, они позволяют как новым, так и постоянным клиентам погрузиться в свое сообщество.
Маркетинг искусственного интеллекта
ИИ стал важной движущей силой для многих предприятий. С помощью анализа данных и машинного обучения бренды могут прогнозировать поведение клиентов и настраивать покупательский опыт. Искусственный интеллект также используется в оценке потенциальных клиентов для определения ценности потенциальных новых клиентов. Это также может включать использование автоматизированных чат-ботов с ИИ для более эффективного решения вопросов и проблем клиентов.
Маркетинг подкастов
Подкастинг стал одним из самых динамичных способов доставки релевантного контента. 155 миллионов человек хотя бы раз слушали подкаст только в США. Подкасты распространяются на арену B2B и особенно эффективны, когда речь идет о создании вашего бренда или вас как лидера мнений в своей отрасли. Последовательное предоставление ценного контента в ваших подкастах демонстрирует ваш опыт и помогает завоевать доверие руководителей бизнеса, которые, конечно же, являются основными лицами, принимающими решения, к которым вы хотите обратиться. Эти аудио/видео подкасты также могут быть преобразованы в сообщения в блогах или короткие видеоклипы.
Персонализация
Персонализация, возможно, станет наиболее важной тенденцией в будущем маркетинга. Построение маркетинговых и рекламных кампаний, ориентированных на отдельных людей, а не на массы, может сильно повлиять на ваши лиды, конверсии и продажи.
Лидеры мнений в своей нише
2020 год стал для многих из нас травматичным. Так много «нормальности» вышло из-под контроля, что сложно понять, куда обратиться за полезным советом, правдой, указаниями и сочувствием.
Тем не менее люди ищут ответы — прежде всего в Интернете. Они ищут здоровых и стабильных лидеров, которым они могут доверять, чтобы указать им правильное направление для совершения покупки, установления партнерских отношений или поиска услуги.
Это создает возможность для лидеров мнений.
- зарекомендовав себя в качестве надежного эксперта в своей отрасли и
- приспособившись к эмоциональным и социальным потребностям своих клиентов, вы можете укрепить доверие и лояльность.
Один из наиболее эффективных способов превратить ваших руководителей высшего звена в лидеров мнений — это начать вести подкаст. Это хорошая маркетинговая тактика.