В чем секрет популярности Marvel?

Маркетолог, журналист в Marketer.ua

Капитан Марвел

Время раскусить главный секрет студии Marvel – откуда такая популярность? Почему всем так нравятся их шутки и почему именно супергероика собирает полные залы с начала и до конца проката? В предверии выхода первого женского соло-фильма «Капитан Марвел» нужно разобраться, что же особенного в этой продолжительной саге.

И причины феномена довольно разные.

  1. Люди любят повторения

Хотя сюжет у каждого фильма особенный, есть главные общие детали – шутки, вкусная картинка, легкий сюжет, победа добра над злом. Каждый фильм – это повтор прошлого, но с другими героями в разных ситуациях. На самом деле, люди любят повторения. Именно поэтому мы все еще пускаем слезы над «Хатико», и смотрим любимые мелодрамы так, будто конец будет менее слезливым.

  1. Драматургия говорит: главный герой всегда лучше, чем любой реальный человек

Люди любят интересных персонажей, а жанр супергероикы дает их сполна. Здесь не просто индивидуум с личными проблемами и переживаниями — у него есть суперсилы, которые он удачно использует на благо человечества. Все хотели бы иметь особые способности, поэтому интересно смотреть как их используют другие.

  1. Перенос

В психологии – явление, когда человек переносит переживания связаны с другим человеком на других людей, воспринимая их так же. С этой стороны, возвращаясь к пункту 2, человек перекладывает на себя то, что не может почувствовать никак иначе. Именно поэтому так популярен косплей, когда люди переодеваются в любимого героя.

  1. Адреналин

Супергеройское фильмы – это боевики. Человек видит всю эту увлекательную картинку, уровень удовлетворенности поднимается. Впечатления захватывает. Чем сильнее эмоции переживает потребитель, тем лучше он запомнит то, что увидел или использовал. Такой жанр справляется с этим очень хорошо.

  1. Хорошее настроение

Главная особенность фильмов «Марвел» – юмор. Люди, которые далеки от комиксов по которым снимается франшиза, придут на фильм как на приятную комедию, только для того, чтобы развлечься.

  1. Напоминание

Фильмы выходят так часто, что потребитель не забывает о них. А чем чаще выходят фильмы, тем больше потребителей присоединяется – поддерживается узнаваемость бренда. Люди имеют постоянный контент для развлечений, что им нравится и вызывает доверие. Ведь они точно знают, чего ожидать и что они получат.
Знания этих факторов и особенностей восприятия потребителем информации, можно перенести на товар или услугу. А именно:

  • Создать условия, при которых потребитель запомнит товар/услугу и будет хотеть вернуться за добавкой
  • Сделать такой товар или услугу, которая улучшила человека или его жизнь до уровня супергероя
  • Постоянно напоминать и «подкармливать» потребителя новым, но качественным и узнаваемым контентом

Таким образом студия «Марвел» собрала полный пакет захвата внимания и создания постоянных клиентов своего продукта, прекрасно определив все поведенческие особенности человека, глубоко проникнув в психологию потребителя.

Похожие материалы