Сегодня существует множество поставщиков, которые предлагают различные функции, которые будут соответствовать вашим потребностям — независимо от размера вашего бизнеса или отрасли.
CRM система – это то, что позволит вам построить прочные отношения с клиентами и управлять всей соответствующей информацией и данными о покупателях. Это также позволит вам собирать, обрабатывать и анализировать данные, поступающие из различных каналов взаимодействия. Аналогично, программное обеспечение CRM помогает вам внедрять лучшие практики входящего маркетинга для привлечения большего числа потенциальных клиентов.
Вот вам немного интересной статистики:
- Программное обеспечение CRM — один из крупнейших рынков программного обеспечения в мире, выручка которого составляет примерно на 48 миллиардов долларов.
- Розничная торговля, бизнес-услуги и технологии — три ведущие отрасли, использующие программное обеспечение CRM.
- 91 % североамериканских фирм с более чем 10 сотрудниками используют систему CRM. В то же время в Украине ситуация обратная: более 90% компаний всё еще не решились на это потратиться, хоть это и могло бы не только облегчить жизнь, но и значительно увеличить продажи.
Рынок заполнен десятками CRM продуктов. Читайте про ТОП-10 популярных CRM приложений. Единственный вопрос сейчас, как вы знаете, что подходит именно вам?
На основании опроса marketer.ua представляем список самых популярных CRM систем:
Bitrix24
Лидирующую позицию в опросе занял сервис Bitrix24, его используют 50% посетителей. И не удивительно, ведь абсолютно бесплатно можно получить все минимально необходимые инструменты: планировщик задач, с помощью которого можно отслеживать все этапы их выполнения, контакт центр, который объединяет почту, телефонию, социальные сети и мессенджеры, и возможность создания интернет сайтов в простом конструкторе.
Что касается маркетинга и аналитики, то они доступны уже в платной версии. Вы сможете: создавать рекламные компании, текстовые и голосовые трансляции (известные как robocalls), делать рассылки, сегментировать базу, получать расширенную аналитику по всем процессам и многое другое.
Например, используя функцию интернет-магазин, которая отслеживает отказ от корзины, вы можете создать список лидов, которые не смогли купить зеленый велюровый спортивный костюм в течение последних 30 дней, и отправить им купон со скидкой 20%.
В Bitrix24 создание и публикация нескольких страниц с использованием готовых шаблонов займут менее 10 минут без необходимости кодирования. Вы можете использовать адрес Битрикс24 со своим собственным поддоменом, или вы можете подключить магазин к своему собственному сайту через регистратора доменов — простой процесс для технического специалиста. Затем вы можете подключить платежные системы, такие как PayPal, создать каталог и управлять инвентаризацией из приложения.
Amo CRM
Второе место в опросе занял Amo CRM. Этот сервис не требует дополнительных сложных установок, пользователь регистрируется и начинает действовать. Amo отличный вариант для sales отделов, так как там можно создавать неограниченное количество многоступенчатых воронок продаж.
Фишки системы:
- Всё автоматизировано, CRM фиксирует заявки по всем каналам: телефон, почта, форма обратной связи, директ – и новая сделка уже создана.
- Присутствует сканер визиток и интеграция с 200 + приложениями
- Можно позвонить прямо из сервиса на более чем 60 провайдеров виртуальной облачной АТС
Из минусов пользователи называют:
- Слабая и стандартная аналитика, где можно получить только четыре отчета: звонки, продажи, цели и сотрудники.
- Сложно достучаться до службы поддержки: операторы отвечают на звонок спустя 15 – 20 минут, а что касается сообщений в соц сетях и обращений на почту речь идет уже о днях, а то и неделях.
Microsoft Dynamics
Dynamics CRM предлагает традиционный внешний вид продукта Microsoft. Если вы знакомы с продуктами Office или используете SharePoint на работе для своей инфраструктуры, то это хороший вариант для рассмотрения. Пользовательский интерфейс простой и незагроможденный, что облегчает обучение работы с системой.
К возможностям Microsoft Dynamics можно причислить: информация о продажах и прогнозирование, AI-ориентированные продажи, интеграция с LinkedIn Sales Navigator и другими приложениями Microsoft, а также инструменты продуктивности продаж.
Несмотря на то, что вам не разрешено вносить изменения в код сервера, с помощью Dynamics вы можете поддерживать пользовательский код. Эта платформа работает с шаблонами Liquid и JavaScript, позволяет редактировать контент на пользовательских HTML-страницах и сохраняет конфигурацию вашего портала в CRM.
Все это способствует улучшению потоков данных, упрощению доступа к информации и надежной базе знаний, которую ваши сотрудники могут использовать для дальнейшего построения отношений с клиентами.
А еще Microsoft Dynamics сейчас предоставляют до 6 месяцев бесплатного доступа к CRM из-за коронавируса, так что не упустите возможность.
Pipedrive
CRM имеет простой и понятный пользовательский интерфейс, разработанный для того, чтобы помочь клиенту спуститься вниз по цепочке продаж и заключить эту всемогущую закрытую сделку.
Некоторые из основных функций Pipedrive включают: обзор конвейера продаж, временной шкалы, отчеты о продажах, отслеживание и интеграцию электронной почты, возможность многоязычности и мощный API.
Приложение простое и быстрое, поскольку оно полностью оптимизировано для мобильных устройств. Оно хорошо интегрировано с календарем, контактами, различными приложениями Google и другими бизнес-приложениями.
HubSpot
Программное обеспечение HubSpot — это ведущий инструмент, с помощью которого вы можете отслеживать и контролировать свои рыночные показатели, следить за всеми своими транзакциями, видеть свои провалы и возможности улучшения, а значит строить здоровые отношения со своими текущими и потенциальными клиентами.
Некоторые из примечательных функций HubSpot CRM включают в себя синхронизацию HubSpot Marketing, панель сделок и задач, коммуникатор перетаскивания, настраиваемый вид, отслеживание и планирование, базу данных компании и интеграцию электронной почты.
Кроме того, огромное количество функций являются бесплатными, а программное обеспечение сертифицированным и рекомендуемым партнером Google. Пожалуй, единственным значительным минусом для некоторых может быть отсутствие русского и украинского интерфейса.
Retail CRM
Эта CRM система будет отличным вариантом для интернет торговли. Здесь автоматизированы все рутинные бизнес процессы: от обработки заказов до момента доставки товара покупателю, можно вести отдельные статусы по товарам, назначать курьеров и ведущих менеджеров.
Заказы со всех источников попадают в базу и автоматически распределяются в виде заданий сотрудникам. Операторам не нужно оставлять CRM, чтобы выставить счет, посмотреть остатки товаров и оформить доставку – они работают в режиме «одного окна».
Раздел аналитики покажет вам как обстоит ситуация в магазине: как работают сотрудники, кто приносит больше прибыли, какие товары лучше продаются, рентабельность и многое другое.
Также приятной особенностью является возможность пользоваться платформой бесплатно, но только одному пользователю, и только до 300 заказов.
Zoho CRM
Многофункциональная платформа продаж Zoho CRM и широкий выбор настроек делают ее идеальной для предприятий, которым необходимы возможности масштабирования. CRM предлагает варианты настройки для размещения растущих команд и некоторые удобные инструменты искусственного интеллекта, помогающие группам большого объема выявлять квалифицированных клиентов.
Наряду с управлением контактами и сделками SalesSignals уведомляет, когда клиенты взаимодействуют с различными каналами вашей компании. Будь то посещение вашей страницы с ценами, открытие электронного письма или упоминание вашего бренда в социальных сетях, вы будете получать уведомления в реальном времени и документацию о взаимодействии в записи контакта.
Функции искусственного интеллекта, содержащиеся в плане предприятия, помогают расставлять приоритеты между предложениями и сделками. Например, система AI отслеживает данные о событиях контакта, такие как звонки, электронные письма и чаты. Затем он предлагает лучшее время, чтобы связаться с этими людьми, чтобы у представителей было больше шансов установить связь. Функция оценки потенциальных клиентов и сделок также использует прошлые данные — взаимодействия представителей и характеристики контактов — для прогнозирования вероятности успеха для обоих. Исходя из этого, каждому отведению и сделке присваивается вероятность успеха в диапазоне от 0 до 100 процентов.
В дополнение у Zoho есть продукты для бухгалтерского учета, совместной работы, службы поддержки, почтовых кампаний, опросов, форм, социальных сетей и человеческих ресурсов. Некоторые из них, такие как Campaigns, Desk и Survey, также предлагают бесплатные планы для начала.
Еще одна интересная особенность сервиса заключается в том, что он может расширять свои функциональные возможности и интегрироваться с другими популярными приложениями, включая основные продукты Zoho, Microsoft Outlook, MailChimp, QuickBooks, ConstantConnect, Google Apps, OneSaas и CloudWork.
SalesCreatio
Это комплексный инструмент, предназначенный для обработки полного цикла продаж, от первоначального лида до повторных продаж. Малый и средний бизнес может извлечь выгоду из этого сервиса, но его набор функций и цены явно ориентированы на крупные организации.
Creatio предоставляет своим клиентам комплексные полнофункциональные приложения для ускорения маркетинга, продаж и обслуживания, которые могут быть использованы как отдельные продукты или как пакет на одной платформе. Благодаря автоматизации этих процессов теперь вам потребуются часы, которые раньше занимали дни, и это крайне важно для уровня производительности.
Сегодня тысячи компаний используют продукты bpm’online для управления проектами, ориентированных на клиентов, и обеспечения качества обслуживания клиентов. Creatio был широко признан ведущими отраслевыми аналитиками (такими как Gartner, Forrester, Nucleus и т. д.), получив множество наград.
SugarCRM
Этот CRM продукт предлагает широкий спектр функций, охватывающих процессы продаж и маркетинга:
- Управление котировками.
- Информация о продажах и маркетинге, аналитика, прогноз продаж.
- Автоматизация рабочего процесса и мобильные приложения CRM.
- Создавайте, выполняйте и отслеживайте маркетинговые кампании.
- Управление проектами и продажами.
Продукт имеет прекрасную модель разработки. Отличная интеграция с SQL, его можно настроить в соответствии с бизнес-требованиями, архитектурная интеграция гибкая, вы можете создавать новые возможности непосредственно из электронной почты Outlook. С другой стороны, он не так прост в использовании или надежен по сравнению с другими CRM, в дополнение к тому, что иногда он медленный, и не все модули работают одинаково, например, из-за невозможности массового использования.
Остальные 22% пользователей сайта marketer.ua ответили, что используют другой CRM сервис, который не входит в этот список. Поделитесь и вы своим любимым списком и тем, какие опции CRM для вас важны.