Любой бизнес — это всегда часть экосистемы со своими особенностями и правилами. Вы можете масштабироваться, расширять нишу, сконцентрироваться на новой целевой аудитории, выводить на рынок новые продукты или, наоборот, выходить на новые рынки, и согласитесь, чтобы решиться на любой из перечисленных шагов, вы всегда будете нуждаться в информации для принятия решений, данных, которые стали весомым аргументом или подсказкой для улучшения существующей ситуации.
Благодаря автоматизированному мониторингу сегодня есть возможность собирать информацию быстро и качественно из ресурсов которым в ручной обработке работать гораздо сложнее и затратнее по времени. И это касается не только мониторинга соцсетей где контент производится и распространяется со скоростью света, но и, например, телевизионного мониторинга. Как показали данные исследования Nielsen Global Media в 2020 году количество просмотров телевизионных новостей в мире выросла почти вдвое по сравнению с 2019 годом. По прогнозам в ближайшие несколько лет динамика будет только усиливаться.
Далее разбираем на примерах из опыта LOOQME как можно использовать мониторинг отраслевых новостей и конкурентов себе на пользу.
1. Для быстрой реакции на болезненные отраслевые темы
Любая отрасль имеет свои х-темы, вызывающие позитив и такой же полярный набор тем с негативом. Например, для банковской сферы болезненными темами могут быть — «инфляция», «снижение курса гривни», «банкротство» и другие. Обычно такие темы вызывают панические волны общественного мнения, поэтому их хорошо прорабатывать с помощью наращивания позитивных настроений в СМИ.
Замеры тональности в таких случаях дают возможность понять, что ситуация не выходит из под контроля. Доминирование негатива — будет первым тревожным звоночком для вас.
2. Для понимания медиапокрытия отрасли и медиапланирования
Оценка медиапокрытия дает возможность увидеть самые эффективные медиаканалы, понять как их используют конкуренты и спланировать свои медийные проявления в источниках, которые работают эффективно. Медиапокрытие можно оценивать как с точки зрения качества так и с точки зрения количества.
Например, на графике ниже показано количество упоминаний украинских банков и их распределение по типам СМИ. Первым инсайтом является то, что более 90% медиапокрытия банковской сферы приходится на онлайн СМИ. А это значит, что этот канал банки часто используют для коммуникаций.
Количественно можно оценить присутствие в региональных и национальных СМИ или распределение в топовых и отраслевых СМИ как на графике ниже.
Для оценки качества медиапокрытия рекомендуем работать с индексами Media Visibility (MV), Media Favourability Index (MFI), Media Quality (МQ).
3. Для поиска новых клиентов
Агрокомпания, которая занимается выращиванием технических и зерновых культур благодаря мониторингу конкурентов узнала, что в результате дождей один из ключевых конкурентов получил серьезные проблемы с урожаем пшеницы и не сможет в этом сезоне покрыть потребности всех своих клиентов, среди которых производители пива и хлебобулочных изделий. Воспользовавшись полученной информацией, отдела продаж удалось привести 3 новых клиента, которых их конкуренты вынуждены были отпустить из-за недостатка зерна.
4. Для построения репутации
Репутация СEO — это козырь в рукаве, который можно по-разному использовать — от отраслевой экспертизы к трансляции отдельных месседжей, которые усилят позиции бизнеса на рынке. В широком смысле построение репутации СEO строится на индивидуальности и запросам отрасли. И чем более метко будут адаптированы популярные тренды отрасли в личностный контекст, тем лучше это будет работать на практике.
Если вы строите репутацию СЕО с нуля, то начните с анализа репутации других CEO с вашей отрасли, выясните, какие каналы коммуникации они используют, оцените уровень негатива по ним в медиа и соцсетях. Если же в планах укрепить репутацию СEO, то путь может быть таким же, но цели будут другие.