В этой статье вы узнаете, почему стоит перебросить рекламный бюджет с Facebook и Instagram на TikTok.
С 2018 года до начала 2021 года для многих рекламодателей и владельцев бизнеса одним из лучших источников трафика был Facebook и Instagram. Во-первых, эти соцсети имели большие аудитории людей различных интересов, во-вторых, социальные сети давали возможность без больших сложностей эффективно израсходовать рекламный бюджет. И если в 2022 году количество пользователей только выросло, то потратить рекламный бюджет стало очень сложно.
К примеру, в сфере автострахования в предыдущие годы можно было относительно легко тратить по $300,000 в месяц, генерируя лиды с ROI в 25-35% в месяц. Сейчас это стало невозможным из-за банов — Facebook блокирует показ рекламы, отмечая легальные рекламные объявления как нарушающие правила рекламной сетки. Вместе с тем, CPM (цена за 1000 показов объявления) очень выросла. Это еще одна из причин почему труднее проработать рекламный бюджет — рекламодатели пока не адаптировались, не повысили цену за лид.
Стоит отметить, что качество трафика, которое вы можете получить с Facebook и Instagram, лучше, чем то, которое вы получите с TikTok. Я оцениваю его как 10 Facebook против 7 TikTok. Для некоторых вертикалей бизнеса таких как страхование или финансовый сектор – это очень важно. С одной стороны вы генерируете дешевый лид, с другой стороны качество такой заявки может не удовлетворить ваш колл-центр.
Но и это не большая проблема. Ведь вам просто нужно найти правильный подход — а именно провести тесты, проверить различные рекламные объявления и найти вариант, при котором ваш месседж будет передан с соблюдением баланса между “это интересно и я хочу кликнуть” и “это полезно для меня и я хочу заполнить заявку”. Именно тогда вы получите заинтересованный лид, который может конвертироваться в продажу.
Важная вещь отличающая пользователя Facebook от TikTok – это оценка информации и скорость принятия решения. Обычно, при рекламе на Facebook, для успешной заявки вам необходимо было использовать pre-sale страницу – это веб-страница на которой описывалась услуга или сервис, потенциальный лид читал пару скролов текста, просматривал медиа и после этого уже переходил на сайт с формой для заполнения.
С TikTok все по-другому, пользователь не хочет переходить на другого рода контент. Таким образом вы просто мешаете его развлечениям. Пользователю TikTok не стоит показывать страницу, все должно быть рассказано именно в коротком видео. Тогда весь процесс получения заявки будет выглядеть максимально просто: пользователь посмотрел видео, нажал на кнопку под видео и перешел на форму. Он знает, что это за форма и зачем ее нужно заполнить, решение уже было принято при просмотре видео.
Видео для рекламы
Какие видео использовать? Нужно быть тиктокером для изготовления эффективной рекламы?
TikTok — это социальная платформа которая построена на просмотре видео, и TikTok стал таким популярным именно через тренды. Поэтому для изготовления эффективного видео нужно разбираться в видео и аудио трендах, что актуально на этой неделе в той стране, где вы рекламируете услуги. Ваше видео может не содержать дорогого и качественного визуала и оформления, оно может быть просто инфонмативным с использованием актуальных трендов — этого достаточно.
Для изготовления видео я советую использовать Creator Marketplace — это официальная платформа TikTok инфлуенсеров, которых можно отсеять по фильтрам. Они могут разработать видео по их вкусу под ваши бизнес потребности.
Тестирование
Очень важно протестировать много видео. Иногда не очевидно почему именно то или иное сработало и вывело вашу рекламную кампанию в позитивный ROAS. Я бы советовал, прежде всего, оценивать CTR. К примеру, для рынка США он должен быть выше 1%. Вряд ли ваша рекламная группа будет прибыльной, если ваш CTR ниже 1%. Это показатель того, что ваше видео просто пропускается пользователями.
Для того чтобы CTR был высоким, я советую использовать проверенную формулу:
затрагиваете проблему → интригуете привлекательным решением/предложением → подталкиваете к действию.
Продолжительность такого видео должна быть от 30 до 55 секунд.
Ниже я привожу результаты кампаний по автострахованию за 5 января 2022 года.
Starts – это те, кто кликнул на рекламу и попал на страницу с формой. Submitted – это те, кто заполнил форму и конвертировался в лид.
Для кого подойдет реклама TikTok
Для генерации лидов из TikTok точно подойдет страховым компаниям, банкам, кредитным организациям, туристическим агентствам, учебным заведениям. Всем тем, кому нужны лиды высокого качества. Вам нужно ориентироваться на услугу/товар, который потенциально интересен широкой аудитории.
В конце я хотел бы сказать, что по состоянию на февраль 2022 года TikTok является очень серьезным конкурентом рекламной платформы Facebook. Если вы используете Facebook для генерации лидов, то вам обязательно следует подключить TikTok рекламу