Действенное управление эффективностью работы сотрудников имеет решающее значение для достижения организационных целей, повышения удовлетворенности и производительности работников. Это сложное искусство, которое требует от руководителя не только умения управлять, но и способности «зажигать» команду на непрерывное совершенствование.
Управление эффективностью сотрудников обязательно, если вы хотите, чтобы ваша команда и, в конце концов, ваша компания процветала. Это многогранный процесс, который требует тщательного подхода и понимания индивидуальных потребностей каждого. С помощью правильной стратегии мотивации и поддержки, руководитель может добиться успеха в этом направлении. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты мотивации и стимулирования команды к развитию.
Что такое управление эффективностью работников?
Результативность персонала служит основой мастерского управления эффективностью. Чтобы достичь высокого уровня производительности членов команды и управлять им важно установить четкие ожидания, обеспечить постоянную обратную связь и поддержку, а также создать культуру постоянного совершенствования.
Действенное управление эффективностью работников имеет ряд преимуществ как на индивидуальном, так и на организационном уровнях, так как:
Улучшает содержание сотрудников
Работники, как правило, ищут новые возможности, когда ощущают застой. Действенная система управления эффективностью может помочь им постоянно расти и развиваться, сохранив вовлеченность и преданность организации.
Помогает добиваться целей
Работники не могут работать эффективно без четких ориентиров. Управление эффективностью сотрудников, включающее постановку четких целей, разработку плана действий по достижению этих целей и оказание поддержки на этом пути, может дать им направление, необходимое для достижения успеха.
Способствует развитию и результативности
Пожалуй, наибольшим преимуществом действенной стратегии управления эффективностью сотрудников является то, что она способствует достижению реальных результатов и позволяет членам команды полностью раскрыть свой потенциал.
Правильное управление эффективностью требует стратегического подхода, согласующего индивидуальные и организационные цели, поддерживает постоянное обучение и развитие, а также признает и вознаграждает производительных работников. Вот несколько советов, которые помогут в процессе построения успешных, высокоэффективных команд:
1. Четко определите отправную точку
Вы не можете измерить, насколько улучшается производительность работника, если не знаете, с чего он начинает. Другими словами, если вы не знаете, где вы находитесь в начале процесса, как вы можете знать, усовершенствовались ли вы и произошло ли развитие?
Итак, первым шагом в управлении эффективностью сотрудников является установление базового уровня, на котором находится ваш сотрудник сегодня. Таким образом вы сможете постоянно измерять его прогресс, сравнивать его с начальной точкой и видеть, как он развивается на протяжении всего процесса управления эффективностью сотрудников.
Вы сами решаете, как оценивать своих сотрудников. Оценка может быть неформальной, например, наблюдения или более формальной, например, полный 360-градусный опрос.
2. Предоставляйте постоянную обратную связь
Действенное управление эффективностью сотрудников выходит за рамки ежегодных perfomance review. Его нельзя рассматривать как изолированное событие, скорее это непрерывный процесс, который происходит последовательно в течение года.
Предоставление постоянной обратной связи держит ваших сотрудников в курсе того, над чем им нужно работать в режиме реального времени, что может помочь избежать каких-либо потенциальных недоразумений или неожиданностей, когда придет время perfomance review.
Если вы хотите, чтобы ваша стратегия управления эффективностью сотрудников была успешной, вам нужно предоставлять обратную связь и предоставлять ее регулярно.
3. Отслеживайте выполнение задач
Предоставление фидбека является важной частью управления эффективностью сотрудников. Но обратная связь — это только часть задачи. Чтобы процесс управления эффективностью сотрудников действительно улучшил их работу, вам нужно пойти дальше, разработав план действий для реагирования на эту обратную связь, а также набор показателей для измерения их прогресса по мере того, как они продвигаются вперед.
Если руководитель просто скажет работнику совершенствоваться, но никогда не будет контролировать этот процесс, то усовершенствование не произойдет. Если же вы скажете работнику, что будете измерять это усовершенствование с соответствующей системой поощрений и санкций, тогда он с большей вероятностью будет участвовать во внедренных мерах по развитию.
4. Избегайте микроменеджмента
Контроль за работой ваших сотрудников и отслеживание прогресса в достижении поставленных целей является обязательным условием действенного управления эффективностью. Но есть разница между управлением эффективностью и микроменеджментом.
Сотрудники не хотят, чтобы кто-то руководил их производительностью. Они хотят, чтобы их вдохновляли, поддерживали и развивали, чтобы они могли достичь наилучшего результата.
Хотя и важно оказывать команде поддержку и контроль, необходимые для достижения поставленных целей следует также давать им определенную автономию, чтобы они могли достигать этих целей по-своему. Убедитесь, что вы не слишком вмешиваетесь в их работу, вплоть до микроменеджмента.
5. Помогите команде увидеть общую картину
Вы можете предоставить команде фидбек относительно сфер, которые, по вашему мнению, нуждаются в улучшении и помочь им разработать план для осуществления этих улучшений. Но если вы хотите, чтобы ваши сотрудники довели дело до конца, вам нужно дать им весомую причину для усовершенствования, которая вдохновит их на изменения, необходимые для работы на высшем уровне.
Иными словами, вы должны помочь им увидеть общую картину, чтобы они полностью поняли цель и смысл своей работы. Связывая ежедневные задачи в целях, вы будете способствовать развитию у команды амбициозного мышления, которое будет стимулировать сотрудников постоянно совершенствоваться.
6. Подчеркивайте достижения
Одна из ключевых целей управления эффективностью сотрудников — помочь им добиваться цели. Когда они достигают ее, вы можете использовать этот момент, чтобы сделать их другие усилия более успешными. Подчеркните их достижения и распространите этот успех на все сферы их деятельности, используя эту победу как трамплин для будущих усовершенствований.
Согласно данным Officevibe, 62% опрошенных работников утверждают, что не понимают, чего от них ждут. Эта статистика сама по себе подчеркивает необходимость всех организаций внедрять действенное стратегическое управление эффективностью.
Последовательное и регулярное управление эффективностью дает целостное представление об индивидуальных, командных и общекорпоративных проблемах производительности. Объединяя разные данные, вы сможете оперативно принимать решения для быстрого решения проблем, связанных с низкой эффективностью, одновременно максимизируя потенциал сотрудников.