Тот, кто не имеет профиля в социальных сетях сегодня, попросту не существует. Такие правила сегодня в мире маркетинга. И на то есть веские причины: профили в Facebook, Instagram, Twitter помогают привлечь новых клиентов и сохранить существующих. Но ваше присутствие не будет столь эффективным и не будет работать, без регулярного и тщательного обслуживания вашей учетной записи, вашего профиля.
Сегодня компании платят за «внимание» в социальных сетях, дают рекламу, размещают посты в Instagram или Facebook. Компании давно осознали важность социальных сетей в маркетинге и соответствующим образом согласовывают свои маркетинговые бюджеты. По оценкам экспертов по рекламе, расходы на рекламу в социальных сетях вырастут с 48 миллиардов долларов США до 76 миллиардов долларов США в 2020 году.
Как компании удержать своего клиента в социальных сетях?
Маркетинг в социальных сетях требует много усилий. Огромный объем работы, необходимый для запуска, мониторинга и регулярного обновления профиля в социальных сетях на одной платформе, обременителен. Поэтому компании должны обеспечить достаточное время, средств и персонала для поддержания выбранных каналов.
Составьте план маркетинга в социальных сетях, который вы можете реально качественно реализовать. Когда вы ставите слишком высокие цели и создаете контент для множества социальных сетей, может возникнуть хаос. Это часто приводит к тому, что компании отказываются от своих страниц в социальных сетях. Прекрасно выбрать один или два канала и сосредоточиться только на этих сетях. Если эти платформы позволяют вам создавать качественный контент, своевременно отвечать на запросы клиентов и оставаться в рамках маркетингового бюджета, это отлично.
Чтобы удержать ваших клиентов в соц.сетях нужна системная, плановая и качественная работа. Без целей и задач у вас не будет возможности измерить ваш успех или возврат инвестиций (ROI). Важно не только зарегистрироваться в соц.сетях, и иногда размещать контент, но и иметь представления на год, чего вы планируете достигнуть и куда вы идете. Если вы зарегистрировались на Ютуб, только для того, чтобы «отдать дань моде», но размещаете видео раз в два месяца, и не знаете зачем вам это нужно, вы не сможете выстроить доверительного отношения с потенциальными клиентами. Если вы присутствуете во всех существующих соц.сетях, но не можете качественно и интересно их вести, вы не сможете развивать ваш бизнес.
После того, как вы выбрали и решили использовать несколько социальных сетей, вам необходимо разработать стратегию социальных сетей. Сколько постов в неделю, сколько Stories, кто из ключевых фигур компании что комментирует, съемка актуальных видео из жизни офиса и компании, акции и розыгрыши и другие.
Создание общего контента
Знание того, кто является вашей аудиторией и идеальным клиентом, и что они хотят видеть в социальных сетях, является ключом к созданию контента, который им понравится, который они прокомментируют и поделятся им. Также важно, если вы хотите превратить подписчиков в социальных сетях в клиентов для вашего бизнеса.
Как же выглядит качественный контент? New York Times опубликовала интересный доклад еще в 2011 году о том, почему люди разделяют содержание в Интернете. Более семи лет спустя эти научные данные все еще актуальны для маркетинговых стратегий на Facebook. Причины для обмена контентом заключаются в следующем — потому что люди хотят:
- сделать ценный и / или развлекательный контент доступным для других.
- определить себя (репутацию и как их воспринимают другие).
- достичь самореализации/подтверждения (через комментарии и т. д.).
- расширить и поддерживать собственную сеть.
- участвовать в публичных дебатах по вопросам бизнеса.
Для компаний это означает создание контента, который стимулирует людей им делиться.
Идеальный пост на вашей странице, что нужно знать?
Есть много вещей, которые нужно учитывать при разработке идеального поста. Имеет значение не только пожелания подписчиков, но и то, какой контент Facebook предпочитает отображать в ленте новостей пользователя. Сеть не раскрывает эти механизмы. Что ясно, так это то, что Facebook в течение некоторого времени предпочитал контент частных аккаунтов тем, что были в официальных профилях брендов. Тем не менее, бренды могут оптимизировать свои посты.
Что нужно знать:
Длина текста: чем короче, тем лучше. Это относится как к Facebook, так и к Instagram. Сообщения с длиной от 1 до 50 символов получили наибольшее количество взаимодействий. Посты без текста заняли 2 место.
Конечно, важно делиться отличным контентом, но не менее важно иметь план, когда вы будете делиться контентом, чтобы получить максимальную отдачу. Ваш календарь контента в социальных сетях также должен учитывать время, которое вы потратите на взаимодействие с аудиторией (хотя вам также необходимо учесть некоторое спонтанное участие).
- Тип контента (текст, изображение, видео): пользователи больше взаимодействуют с визуальным контентом, таким как изображения и особенно видео.
- Время поста (будни против выходных): на самом деле посты выходного дня на обеих платформах приводят к большему взаимодействию в среднем, чем в течение недели.
- Количество использованных смайликов: от обильной радости или грусти до тошноты, в мире социальных медиа есть подходящие смайлики почти для каждого чувства. И пользователи любят их. Сообщения с одним-тремя «Эмоциями» показали наивысший уровень взаимодействия в Facebook и высокий уровень взаимодействия в Instagram.
- Количество используемых хэштегов: в Instagram от одного до трех хэш-тегов оказываются подходящими. На Фейсбуке все по-другому: посты без хэштегов более успешны.
Хорошие примеры
Американский производитель спортивных товаров Nike, похоже, особенно хорошо понимает свое место в социальных сетях и их ценность. Например, в Instagram-аккаунте компании более 81 миллиона подписчиков. Эмоционально заряженные, визуально привлекательные изображения спортивных событий дают пользователям то, что они ищут в Instagram: хорошие чувства. Не говоря уже о том, что футбольная звезда Nike Криштиану Роналду подписал контракт с компанией (имея своих 160 миллионов подписчиков). Гигант быстрого питания также пользуется успехом в Facebook. Канал McDonald’s имеет 78 миллионов подписчиков. Сеть ресторанов быстрого питания управляет балансом между интересным взаимодействием с брендом (например, визуальными цитатами «365 причин для McDonald’s») и открытым взаимодействием с важными темами на тему быстрого питания.
National Geographic является одним из лучших в Instagram, сочетая потрясающие визуальные эффекты с убедительными надписями.
Поэтому развитие каналов социальных сетей является обязательным почти для каждой компании, чтобы быть успешным.