Боты-мессенджеры — это не далекое будущее, а реальное настоящее, которое уже проверенное и хорошо работает. Открытые тарифы, быстрая окупаемость инвестиций, увеличение конверсии, экономия маркетингового бюджета, больше вовлеченности – это чат-боты сегодня. Ко всем этим плюсам, у объявлений в мессенджере Facebook показатели открытия на 500% выше, а рейтинг кликов на 300% выше, чем в обычных электронных письмах.
Почему чат-боты и как это работает?
Чат-робот может помочь вам автоматически общаться с вашими клиентами, которые находятся на Facebook (более 2 миллиардов человек). Люди используют чат Facebook не так, как электронные письма. Они находятся на Facebook весь день, и они получают немедленное уведомление, если кто-то отправляет им сообщение. Они любят писать сообщения или отвечать. Messenger важен, потому что именно там люди общаются со своей семьей и друзьями. Все больше и больше людей также используют чат Facebook, если у них есть вопрос к компании, и они чаще общаются, чем звонят или пишут по электронной почте.
Сегодня только 15% маркетологов используют ботов Messenger, но 51% планируют использовать ботов Messenger в следующем году. Таким образом, эти боты прошли долгий путь, но все еще являются растущей технологией на ранней стадии. Маркетинг в Messenger и общение с ботами предоставляют огромные возможности для маркетологов. Любой канал связи, где люди обмениваются короткими простыми сообщениями, будь-то FB Messenger или Viber и WhatsApp, сейчас очень популярен.
Что вы можете сделать с чатботом?
- Привлекать участников во время мероприятия;
- Генерировать качественные продажи;
- Повторно привлекать потенциальных клиентов;
- Обеспечить быструю поддержку клиентов;
- И прочее…
В настоящее время большинство людей не программируют ботов Facebook Messenger, чтобы ответить на любой вопрос, который потребитель может задать вашему бренду. Вместо этого боты работают подобно цифровым маркетинговым кампаниям. Например, боты могут работать с вашими веб-воронками и подписками на электронную почту. Вы также можете запрограммировать автоматические ответы на определенные вещи, которые люди могут вводить в Messenger.
Другими словами, сегодня боты предлагают возможность создавать маркетинговые кампании в Messenger, где находится ваша аудитория. С ManyChat вы можете начать работу с ботами за 10 долларов в месяц, и он предназначен для компаний, которые не могут позволить себе огромную команду разработчиков для создания бота своей мечты.
Чтобы использовать ботов Messenger в своем бизнесе сейчас, нужно определить цель, такую как привлечение клиентов, поиск потенциальных клиентов или увеличение продаж.
Сегодня существует множество каналов на youtube с подробными уроками настройки и использования чатбота Manychat.
Основные шаги по работе с чатом
Шаг 1. Соедините свою страницу с Manychat
Нажмите на кнопку «Добавить страницу» в верхнем левом углу и дайте разрешение на ваш Facebook. Затем выберите страницу, с которой вы хотите связаться с Manychat (вы хотите отправлять сообщения). Вы можете подключать только те страницы, для которых вы являетесь администратором.
Шаг 2. Приветственное сообщение
Приветственное сообщение является первым сообщением. Когда кто-то отправляет вам сообщение в первый раз, он увидит этот текст.
Первое сообщение, которое видят люди, ну пример:
«Добро пожаловать. Большое спасибо за ваш интерес к нашей бесплатной медитации йоги. Нажмите ниже, чтобы скачать. Наслаждайтесь».
Эта короткая и приятная формулировка важна для Messenger.
Ниже приветственного сообщения люди видят две кнопки. Один говорит: «Получи бесплатную медитацию», а другой — «Нет, спасибо», если человек нажал на объявление по ошибке.
Вы можете настроить сообщение на основе объявления. Другими словами, не все взаимодействуют с одним и тем же ботом, когда общаются с вами через Messenger. Чтобы подключить приветственное сообщение к своему объявлению, вы используете JSON Growth-инструмент ManyChat Facebook Ads, который дает фрагмент кода, который вы вводите в Facebook при настройке объявления.
The Ultimate Guide To Messenger Marketing and Facebook Chatbots
После того, как пользователь нажмет кнопку «Получить бесплатную медитацию», вы можете попросить людей указать их адрес электронной почты, если эти данные важны для вас. Например, бот может сказать:
«Быстрый вопрос, какой ваш лучший адрес электронной почты? Мы вышлем вам полезные материалы по йоге, которые помогут улучшить вашу практику».
Это дополнительная выгода для обмена вашим адресом электронной почты.
Выгодно для вас то, что поделиться адресом электронной почты в Messenger намного проще, чем через веб-форму. Когда вы работаете в Messenger, когда вы говорите адрес или адрес электронной почты, появляется кнопка с адресом электронной почты, который пользователь записал в Facebook. Чтобы поделиться своей электронной почтой, люди могут просто нажать эту кнопку вместо того, чтобы вводить свой адрес электронной почты, что очень важно. Процесс намного проще. Кроме того, если вы управляете почтовым маркетингом с помощью инструмента автоматизации, вы можете интегрировать его с ManyChat, чтобы полученная вами электронная почта направлялась прямо в вашу почтовую систему.
После того, как кто-то поделится своей электронной почтой, бот отправит следующее сообщение в последовательности, которая благодарит пользователя за электронную почту и делится предложением.
Например, бот может сказать:
«Большое спасибо. Еще кое-что. Заинтересованы ли вы в получении медитации с гидом каждый день? Доказано, что йоги должны идти в ногу со своей практикой. Это всего $ 10 в месяц».
Ниже сообщения «Да» и «Нет».
Другими словами, переведя традиционную последовательность объявлений ведущего поколения в Messenger, вы можете сделать предложение в течение 20 секунд после первого взаимодействия с вашим объявлением. Кроме того, ваше предложение не навязчиво. Предложение имеет смысл и актуальность, потому что этот человек только что скачал бесплатную медитацию. Даже если пользователь нажимает «Нет», вы все равно можете поделиться полезным контентом, чтобы продолжить «путешествие» клиента в Messenger.
Шаг 3. Сообщение по умолчанию
Вы можете установить ключевые слова в Manychat, на которые бот отправляет автоматический ответ (например, слово «спасибо» может вызвать такой ответ, как «Добро пожаловать»). Если Manychat не понимает, что говорят люди (например, они вводят вопросы), он предоставляет ответ по умолчанию.
После регистрации в ManyChat вам нужно прописать ключевые слова в разделе «Ключевые слова» для старта и для окончания переписки в мессенджере. Когда человек получает ссылку и пишет вам в мессенджер «ключевое слово», например, «привет», вы прописываете какое действие должно произойти, то есть какой текст он прочтет в мессенджере. Последовательность текста вы прописываете сами action 1, action 2 (по примеру йоги). В конце переписки он может отписаться от рассылки словом «Стоп», например.
К вашему тексту в сообщении вы можете прикреплять картинки, видео, файлы и прочее. После составления сообщения вы можете отправить пробный тест.
Это лишь некоторые основные настройки. Более детально вы сможете все разобрать по видео урокам на ютуб.
Как вы можете перевести процесс регистрации на ваш вебинар через чат-бот Messenger?
Шаг 1. Когда кто-то нажимает на объявление или публикацию в Facebook, чтобы подписаться на ваш вебинар, бот Messenger может помочь им пройти регистрацию. При использовании бота Messenger пользователю не нужно заполнять форму, и бот может даже попросить людей добавить событие в свой календарь и напомнить людям за 5 минут до его начала, что значительно повышает посещаемость.
Если у вас есть список адресов электронной почты, вы можете отправить электронное письмо, в котором участники смогут выбрать, следует ли зарегистрироваться через веб-форму или Messenger. Например, ваша электронная почта может содержать ссылку, созданную с помощью инструмента роста URL-адреса ManyChat. Люди, которые щелкают URL-адрес Messenger, затем направляются в процесс регистрации в Messenger.
Шаг 2. Регистрация на основе ботов и последующие действия: Бот начинается с основных вопросов, таких как «Как называется ваша компания?» И «Каков URL вашего сайта?»
Затем бот спрашивает: «Сколько человек работает в вашей компании? Это поможет нам отправить вам более полезный контент».
Чтобы завершить регистрацию, бот скажет: «Последнее, что нужно для завершения регистрации: какой у вас номер телефона?». После того, как вы дали им свой номер телефона, приходит подтверждающее сообщение: «Отлично, вы зарегистрированы на 4-х дневный вебинар по Facebook».
Несколько дней спустя вы получаете напоминание о том, что мероприятие начнется на следующий день, с предложением добавить это событие в свой календарь. У бота варианты для общих приложений календаря: Apple, Google и Outlook. Вы просто щелкаете один, чтобы добавить событие в свой календарь.
Непосредственно перед началом мероприятия вы получаете сообщение:
«Добро пожаловать на начало 4-х дневного вебинара по Facebook. Это будет потрясающая неделя. Нажмите ниже, чтобы начать просмотр».
Вывод простой, отвечать на вопросы в Messenger проще, чем посещать страшную веб-страницу и заполнять поля формы.