Многие считают, что сарафанное радио – это самый результативный вид рекламы. Как бы да, но, у рекомендаций есть свой предел в плане друзей, знакомых, которым можно порекомендовать магазин, который этого заслуживает! А новые клиенты нужны всегда. Где их взять?
Вот несколько простых и эффективных маркетинговых инструментов, с помощью которых вы сможете наладить поток новых покупателей:
Отзывы
Постарайтесь договориться с вашими покупателями/клиентами, чтобы практически каждый написал о вас отзыв в профиле вашей компании в Google maps. И не просто, «Большое спасибо. Мы остались довольны купленным товаром!», а попросите написать отзыв по следующему алгоритму: как искали нужный товар/услугу, какие были сомнения, что повлияло на принятие решение, и какой результат/эмоции покупатель получил, купивший у вас необходимый для него товар или услугу! Если к отзыву приложат фотографию купленного товара, то это ещё дополнительный бонус в сторону того, кто о вас так расстарался!
Кстати, о бонусах! Обещайте всем, кто напишет отзыв о вашей компании, скидку в 15% или какой ни будь другой бонус при последующей покупке, за то что человек нашёл время и написал о вас хорошие слова!
Отзывы особенно важны тем брендам, которые работают в сфере услуг: салоны красоты, стоматологи, клиники, СПА салоны, компании по ремонту различных гаджетов, химчистки, кафе, фитнес-клубы.
Сарафанное радио
Его со счётов не списываем, а усиливаем. Пообещайте каждому вашему покупателю те же 15% скидки за рекомендацию вас другим людям и скажите, если от вас отрекомендуются, то и новому покупателю/клиенту будет скидка в 15%.
Все участники «сарафанного радио» будут в мотивации, а это сработает намного эффективнее!
Ремарочка. Почему скидка в 15%? Потому что все стандартно предлагают 10%. А вы чуть удивите своей щедростью в 15%. Пять процентов в вашем доходе большой погоды не сделают, а для кого-то, это будет решающим аргументом, чтобы на вашу компанию в виде отзыва потратить своё время. И хороший отзыв того стоит!
Обратная связь
Наладьте обратную связь с покупателями! Введите в свою практику, такое правило, как звонить покупателю/клиенту/пациенту на следующий день после того, как у вас что-то купили.
Например, вы салон красоты и ваш звонок может быть таким: «Добрый День! Салон «Красота – страшная сила» на связи! Вы вчера были у нас и нам интересно узнать, как много «сверлящих» молчаливых взглядов вы насчитали от своих «подруг?», «Что сказали дома, муж, поклонники насчёт вашего нового имиджа прически, цвета волос?».
И после того, как вам в ответ скажут хорошие слова, можно продолжить так: « К слову, мы буквально сегодня утром получили новый шампунь «Мягкий Кактус», который очень подходит для волос вашего типа. Скидка для вас – 20%. Заходите!»
Попробуйте ввести в свою практику такие звонки своим покупателям/клиентам. Результат вас ошеломит!
Теперь поговорим о более профессиональном, но не сложном в исполнение маркетинге!
Видео
Создайте YouTube канал и начинайте снимать подкасты о своей компании, товарах, услугах. А потом эти ролики размещайте в своих аккаунтах в Фейсбуке, Инстаграме, ТикТоке, на вашем сайте, на интернет-площадках, где есть возможность размещать видео под тематику вашего бизнеса.
Большинство ваших коллег этого не делают просто потому, что до конца не понимают всю эффективность этого видео инструмента!
А тем не менее, посмотреть «кино» проще и быстрее, чем прочитать на эту же тему статью! Видео нагляднее, чётче показывает то, о чём вы можете только догадываться, представлять, если бы читали рекламный оффер!
Таргетинг
Следующий шаг. Наймите специалиста по таргет рекламе и те видео, которые вы отсняли о своей компании, товарах, запустите в виде рекламы.
Из личной практики знаю, что видео объявления в 50-70% раз эффективнее обычных макетов.
Почему таргет, а не контекст, спросите вы. Все же в первую очередь ищут в Google, когда что нужно? Согласен. Но, тенденции меняются. И скажу по секрету, об этом мало кто знает, если вы что-то искали в Google, например кофеварку, а потом, через пять, десять минут, полчаса, открыли Фейсбук или Инстаграм, в ленте новостей вам будут показывать рекламу кофеварок тех фирм, которые рекламируются в Фейсбук или Инстаграм.
И часто бывает так, что вы увидите рекламу абсолютно новых для себя компаний, которых вы не нашли при поиске в Google, оно и объяснимо – в контексте нужно соперничать с брендами, у которых большой бюджет на рекламу, а в Фейсбуке или Инстаграме намного всё бюджетнее и поэтому много небольших компаний рекламируют свои товары именно там!
Вот ещё несколько преимуществ, если вы воспользуетесь таргетированной рекламой:
- Во-первых, как я уже писал, она очень бюджетная. Например, за 500 грн ваших рекламных денег, ваше объявления покажут 15 000 раз.
- Во-вторых, вашу рекламу можно настроить так, что её увидят люди, проживающие по конкретно заданным адресам, определённого возраста, пола, образа жизни, увлечениям, хобби, предпочтениям, профессиональному статусу!
- В-третьих, ваше объявление всегда на первых позициях и весь ваш рекламный бюджет идёт именно на охват покупательской аудитории! Например, при бюджете в 4000-5000 грн можно охватить 170 тыс. потенциальных покупателей. (Сто семьдесят тысяч – прописью, для тех, кого эта цифра не торкнула!) Если допустим, только 5% процентов позвонили в вашу фирму — это 8 500 человек. 5 000 грн на рекламу и 8 500 откликнулись на ваше объявление. А? Что скажите?
- В-четвертых, таргет рекламу всегда можно подкорректировать во время уже запущенной рекламной кампании – убрать те объявления, которые не эффективные или дорогие – это можно посмотреть по статистике в рекламном кабинете, добавить или подкорректировать рекламные тексты и что самое важное, рекламу можно в любой момент приостановить, допустим вы торгуете вентиляторами, а по прогнозу на ближайшие три дня похолодание и дожди. Вы раз и остановили свою рекламу и не спускаете денежки на ветер (дождь)!
Так что задумайтесь о таргетированной рекламе и ещё о том, что видео объявление в 70% раз эффективнее обычных макетов! Берём в руки смартфон и начинаем снимать свой бизнес!
Комментарии
И в заключение, для тех, кто выкладывает информацию в виде постов в Фейсбуке, Инстаграме. Подавайте информацию так, чтобы ваши посты затрагивали людей, и побуждали писать комментарии под вашими публикациями. Просто лайки – это уже ни о чём. «Комменты» – вот реальная лакмусовая бумажка – интерес к вашему бренду!
И конечно же на комментарии нужно отвечать. Это тоже маркетинговый инструмент и роботы социальных сетей, которые отслеживают эффективность публикаций это учитывают и самых активных продвигают в органике, т.е. бесплатно, что думаю для вас важно!
Вот такие рекомендации!
А теперь перечитайте статью снова и отметьте для себя – чего вы ещё до сих пор не делаете (думаю, процентов семьдесят) в продвижении своего бренда! А тем не менее, это всё не сложно!
Успіхів, панове!