Вебинар — это онлайн видео презентация, семинар или лекция, проводимая через интернет. Как правило, веб-семинары проводятся в прямом эфире или в режиме реального времени, но их также можно записать, прежде чем поделиться с аудиторией. Независимо от того, является ли вебинар живым, он должен включать интерактивный элемент, который позволяет зрителям участвовать, задавать вопросы, комментировать или сотрудничать с докладчиками или организаторами.
Какова цель вебинара?
Вебинары предоставляют компаниям возможность проводить цифровое интерактивное мероприятие для своей целевой аудитории и клиентов, независимо от их местоположения. Вебинары можно использовать для повышения конверсии, повышения узнаваемости бренда, увеличения доходов и признания себя экспертом в своей области.
Главные преимущества вебинаров:
По данным InsideSales.com, 73% лидеров маркетинга и продаж говорят, что вебинары являются одним из лучших способов получения качественных лидов. Почему?
- По данным GoToWebinar, среднее время просмотра участников вебинара составляет 61 минуту.
- Они генерируют высококачественные лиды для продаж. Вебинары дают массу информации о вас, с помощью которой вы можете привлекать клиентов.
- Это эффективный способ охватить сразу несколько участников вашей целевой аудитории, которые территориально в разных местах.
- Широкий спектр инструментов для презентации: инструменты рисования, интерактивные действия, слайды, опросы, чат и т. д.
- Вебинары являются бюджетными. Для личного мероприятия, вам, вероятно, придется взять в аренду помещение, заказать еду и напитки, приобрести оборудование для презентации и многое другое. Вебинары являются недорогими или даже бесплатными.
Независимо от того, является ли ваш вебинар живым, он всегда должен быть записан.
Кроме компьютера с камерой и микрофоном, у вас также должно быть программное обеспечение для вебинаров, чтобы управлять и записывать, а также оценивать его успех.
Вебинары могут помочь вам стать лидером и экспертом в своей отрасли, помочь вам повысить узнаваемость бренда, охватить целевую аудиторию и покупателей, а также повысить конверсию.
Что делать?
1. Мозговой штурм нужной темы
Прежде чем вы сможете приступить к созданию вебинара, вам нужно хорошо продумать тему, о которой вы хотите рассказать.
Выбранная вами тема должна отвечать на вопросы, которые обычно задает ваша аудитория, и желательно, чтобы они были очень конкретными.
В целом, ваш вебинар должен обеспечить ценность для вашей аудитории. Подумайте о своей компании в целом и о своем уникальном ценностном предложении. По каким темам вы являетесь экспертом? На какие темы вы можете дать оценку?
2. Выберите инструмент вебинара
Существует множество сервисов для создания вебинара. Например, есть ClickMeeting, GoToWebinar и Zoom.
Когда вы исследуете инструмент для использования, подумайте о своих целях. Как вы думаете, сколько людей примет участие? Вам нужен инструмент, который может принять более 1000 посетителей? Сколько это стоит? И насколько легко им пользоваться? Это вопросы, на которые вы должны обратить внимание, когда решаете, какой инструмент вебинара использовать.
Кроме того, убедитесь может ли он обрабатывать видеочаты и имеет ли панель вопросов и ответов? Правильный инструмент для вас будет зависеть от общих целей вашего вебинара.
3. Продумайте процесс
Например, если вы создаете PowerPoint, вам нужно создать перечень слайдов. Эти слайды должны быть визуально привлекательными и включать интересную графику, такую как изображения или GIF-изображения.
Если вы проводите вебинар в стиле обсуждения, спланируйте своих докладчиков, соберите вопросы для аудитории.
4. Выберите правильный день и время
Согласно практическим исследованиям вторник с 10 до 11 часов утра по гринвичу — лучший день для проведения вебинара. Потому, что он отлично подходит для широкого диапазона часовых поясов.
Рекомендация в целом, в каком бы уголке мира вы не находились сосредоточтесь на планировании времени, когда большинство людей не ездят на работу. Например, рано днем или после рабочего дня, как правило, хорошие времена.
5. Продвигайте свой вебинар
Теперь, когда вы выполнили бэкэнд-работу, пришло время убедиться, что у вас есть люди, которые бы приняли участие.
Чтобы продвигать свой вебинар, вы можете создать целевую страницу, где люди могут зарегистрироваться, а затем распространять и продвигать эту ссылку несколькими способами.
Например, вы можете рассмотреть возможность показа рекламы через социальные сети и поисковые системы. Кроме того, вы можете размещать сообщения в своих аккаунтах, на своем веб-сайте и отправлять электронные письма своим подписчикам. Важно использовать собственную базу подписчиков, чтобы заинтересовать людей.
По мере приближения дня рассмотрите возможность отправки писем «Не пропустите» или «Количество мест ограничено».
И когда люди зарегистрируются, напомните им, что совсем скоро состоится ваш вебинар. Вы должны отправить им ссылку на вебинар примерно за час.
6. Поддерживайте связь со своей аудиторией
Вебинары, безусловно, являются отличной возможностью для продаж, и вы не хотите, чтобы люди покидали ваш вебинар и больше никогда не вспоминали о вас. Вот почему вы должны отправить им письмо с благодарностью и собрать отзывы участников, чтобы вы могли планировать лучшие вебинары в будущем.
Кроме того, участники, как правило, хотят получить запись, поэтому отправьте им ссылку на запись впоследствии. Отправьте также письмо зарегестрированым пользователям, которые хотели принять участие, но не смогли.
Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при проведении вебинара:
- Отвечать на вопросы во время вебинара; если вам нужна передышка во время презентации, вы можете отвечать и задавать вопросы.
- Дайте пользователям информацию в начале, что запись онлайн будет позже, и где ее найти.
- Включите в вебинар предложение о своих продуктах или услугах, но не продавайте их агрессивно.
- Наблюдайте за своим чатом или попросите кого-нибудь сделать это; вдруг участники вашего мероприятия говорят, что они вас не слышат.
Заключение:
Вебинары как инструмент маркетинга — это не только эффективный инструмент маркетинга, но и эффективный инструментами продаж. Но только в том случае, если вы и ваша команда по продажам располагает достаточной информацией, контентом и инструментами.