Социальные сети стали неотъемлемой частью стратегии ритейла, предоставляя возможность напрямую взаимодействовать с клиентами, делиться новостями и предложениями, а также получать ценную обратную связь. В настоящее время, когда конкуренция на рынке велика, эффективное использование социальных медиа может стать решающим фактором успеха для любого ритейлера.
Мария Жуковская, SMM-менеджер OMG Agency, уже два года вместе с VARUS работают над эффективными контентными стратегиями, создавшими настоящее коммьюнити сети супермаркетов. Секретами совместной работы делимся в экспертной колонке для Marketer.
Единая визуальная стилистика
Любой пользователь воспринимает контент сначала визуально, и только если удается привлечь его внимание, он способен задержаться и погрузиться в сущность того, что вы хотите донести.
Разрабатывая визуальную стилистику для соцсетей ритейла, следует не забывать о нескольких основных моментах: большое разнообразие товаров, которые придется совмещать; невозможность избежать большого количества акционных материалов; периодические спонтанные конфигурации цен либо позиций.
Ввиду этого дизайн должен быть функциональным и адаптивным, с возможностью быстро подготовить необходимые материалы, не теряя качества и фирменного стиля.
Кроме того, важно сразу понять, будет ли возможность использовать преимущественно живой контент (фото и видео) или графику, ведь это влияет на количество шаблонов, элементов и деталей, которые необходимо создать.
Единственная визуальная стилистика является ключевой для привлечения и удержания внимания пользователей, а также для поддержания узнаваемости бренда.
В новой контентной стратегии с VARUS мы понимали, что полностью перейти на живые фото и видеоконтент не выйдет, поэтому часть мы должны закрывать именно графикой.
После анализа страниц конкурентов и исследования визуальных трендов, опираясь и на разработанную концепцию коммуникации и TOV, мы выбрали яркое визуальное направление, вдохновленное осовремененным стилем ретроплакатов.
Основными объединяющими элементами стали:
- округлые формы для плашек;
- яркие прямоугольные подложки под текст;
- наложение «шумов» на фон и поверх изображений;
- периодическое добавление характерных ручек брендового моската клиента.
Отдельное внимание стоит уделить цветовой палитре, ведь в дальнейшем они также будут служить объединяя элементами. Кроме брендовых оранжевого и зеленого, мы закрепили за VARUS использование разноцветной палитры насыщенных оттенков.
Продуманные шаблоны позволили нам совмещать едва ли не любые товары, а разработанные элементы легко интегрируются и в живые фото и видеоматериалы.
Не только красивый, но и актуальный и полезный контент для каждой соцсети – вот ключ к успеху в ритейле. На примере VARUS мы реализовали несколько приемов, которые можно интегрировать в свою стратегию.
С новой визуальной стилистикой мы привлекаем внимание пользователей. Следующая задача – удержать ее за счет интересного, актуального и полезного контента. В Instagram мы сделали упор на видеоматериалах с лайфхаками для кухни и приготовления пищи. Добавили фотоконтент с интересными сочетаниями продуктов, подчеркивая позиционирование сети VARUS «Разнообразие каждый день» — многообразие товаров, среди которого каждый найдет что-то для себя.
Эти приемы помогают привлекать аудиторию и повышать узнаваемость бренда. Интегрируйте их в свою стратегию ведения соцсетей, чтобы добиться подобных результатов.
В Facebook мы сделали акцент на полезных материалах в формате инфографик, а также рецептах, ведь такой контент с радостью распространяет более взрослая аудитория соцсети.
Для Telegram-канала VARUS мы добавили больше продуктовых списков в различные ситуативные события, а также шутливые материалы. Также особенностью Telegram стали специальные скидочные промокоды, которые доступны только для подписчиков канала.
Кроме того, в каждую из соцсетей одинаково идут имиджевые материалы, рассказывающие о доставке, программе лояльности VARUS PERFECT, новости, разнообразные благотворительные проекты или сезонные тематические события (недели вина, фестиваль сыра и т.п.).
Отдельный канал коммуникации — stories. Это место быстрого общения с аудиторией, возможность поговорить и узнать больше. Здесь мы добавляем ситуативные материалы, делаем интерактивы или опросы.
Ситуативный контент
Чтобы оставаться на одной волне с аудиторией, важно уделять внимание ситуативному контенту. Если, например, сегодня все говорят об игре украинской футбольной сборной на чемпионате Евро-2024, разве мы можем быть в стороне? Конечно нет!
Поэтому каждый месяц мы уделяем внимание поиску запланированных ситуативов — государственные праздники, дни тех или иных блюд и продуктов, спортивные или культурные события. Такая планировка позволяет не пропустить важное.
А также следим всей командой VARUS и OMG за спонтанными ситуативами, как выход новых кинопремьер, уникальное лунное затмение и т.д.
Работа с искусственным интеллектом
На данный момент для VARUS мы определили два основных направления использования сервисов ИИ: представление новинок собственных торговых марок (СТМ) и приветствие с теми или иными праздниками.
Важно не просто сделать картинку ради картинки, а понимать, почему именно в этом случае вам может помочь ИИ. Мы привлекаем его к рубрике новинок по двум причинам.
- Во-первых, было понятно, что эта категория товаров может меняться в момент, поэтому мы не сможем оперативно сфотографировать продукт.
- Во-вторых, мы заложили определенный смысл, что будет интересно, если именно о новых продуктах будет рассказывать новая технология. Наша задача не просто создать картинку похожую на реальную фотосъемку, а наоборот — сделать вижуал интересным и таким, каким вряд ли удалось бы создать его на фотосъемке. Ведь ИИ видит мир несколько иначе.
После постепенного внедрения разработанной визуальной концепции удалось изменить внешний вид контента на странице, а также разнообразить контент составляющую новыми рубриками.
Как каждое сообщение отдельно, так и общая лента, в частности, выглядят целостно и гармонично, отражая свежий и смелый вайб бренда VARUS.
Изменения отразились также и на количественных показателях, а именно с момента внедрения нового оформления (июль 2023 года) мы получили рост взаимодействий на Instagram-странице:
Релевантный контент в комбинации с продуманным медиапланом и креативами для промо позволил нам добиться и хорошего прироста по подпискам, особенно для Facebook-страницы:
Все это было бы невозможно без года плодотворного сотрудничества обеих команд — OMG Agency и VARUS. Постоянная совместная работа ради одной цели, открытость нового и желание идти вперед — это то, что дает результат.
Количественные показатели подтверждают важность обновления и адаптации визуальной концепции, а также применения современных технологий и ИИ. Это позволяет строить качественное коммьюнити, привлекать новых клиентов и удержать существующих.
Не пренебрегайте влиянием социальных сетей на рост и пиар вашего бренда. Используйте их потенциал по полной, чтобы обеспечить устойчивое развитие и успех вашего бизнеса.